Найти тему

— А я не поеду! — упрямо заявила бабушка, когда мы уже сделали ремонт в её новой квартире

Оглавление

— Ты не поверишь, что вчера бабушка выкинула! — я влетела в кухню, едва сдерживая раздражение.

Костя поднял глаза от ноутбука, явно предчувствуя очередную драму.

— Ну, давай, удиви меня, — протянул он, с интересом отложив ноутбук в сторону.

— Она решила, что квартиру, которую мы с мамой для неё выбивали, в случае её смерти нужно будет поровну между мной и Настей поделить! — выпалила я, чувствуя, как внутри всё закипает.

— Поровну? — Костя прищурился. — А с какой стати? Вы же с твоей мамой всё сделали — и документы, и ремонт. Настя-то тут при чём?

— Вот и я о том же! — я вспыхнула ещё сильнее. — А бабушка: «Ну, это же справедливо, обе внучки должны получить поровну». Да какая тут справедливость?! Я с документами бегала, мы с мамой вкладывались в ремонт, а Настя вообще ничего не сделала!

— И что бабушка на это сказала? — Костя пододвинул ко мне чашку с чаем, как будто это могло бы меня успокоить.

— В слёзы, как всегда, — я тяжело вздохнула, присаживаясь на стул. — Мол, «я ещё не умерла, а вы уже всё делите». Да никто ничего делить не собирается, просто хочется, чтобы всё было честно. А бабушка, как всегда, со своей логикой «и вашим, и нашим», лишь бы мир да покой.

Бабушка у нас всегда была с очень специфическим чувством справедливости. Всю жизнь она считала, что одна из дочерей «недополучила» что-то важное.

И это, конечно, была моя тётя, Настина мать.

По мнению бабушки, у мамы в жизни всё сложилось лучше: и замуж удачно вышла, и с карьерой сложилось, и пенсия хорошая. А вот тёте, мол, всегда не везло — и мужа толкового не нашла, и отец рано умер, та была ещё совсем маленькой. И вот это ощущение «несправедливости» сказывалось на всём, что касалось распределения бабушкиного внимания.

-2

Несколько лет назад мама подняла вопрос о том, что бабушка живёт одна в другом городе, и что пора бы подумать о каком-то более удобном варианте.

— Да не буду я никуда переезжать! — упиралась бабушка. — К Насте не поеду, её муж мне на нервы действует, мы друг друга только замучаем. А к вам тоже не хочу: я привыкла быть хозяйкой, а у вас своя жизнь, куда я там буду лезть?

Тогда мама предложила ей отличный вариант — долевое строительство.

Строительная компания проверенная, дом возведут быстро, через год-два у бабушки будет своя квартира, но уже рядом с нами. Мы с мамой будем совсем рядом, но при этом у неё будет своё пространство.

— Ну, это другое дело! — загорелась бабушка. — Вот это я понимаю: и хозяйка сама, и вы под боком.

Поскольку мама тогда как раз попала в больницу, все документы пришлось оформлять мне. Бабушка не возражала, мол, потом всё переоформим, когда квартира будет готова. Ну, как скажете.

Дом построили быстро, и вот уже пора было оформлять право собственности. Но тут бабушка вдруг стала упираться: «Не хочу никуда ехать, давайте сами!»

Пришлось оформлять квартиру на меня, поскольку документы всё равно были на моё имя. Мы договорились, что если бабушка решит переехать, тогда переоформим. Сделали ремонт — за свои деньги, между прочим! Бабушка тогда только махнула рукой: «Мне всё равно, как будет, лишь бы крыша над головой».

И вот, когда квартира готова, бабушка опять заявляет: «А я не поеду!»

— Как это — не поедешь? — возмущалась я. — Мы же договаривались, что ты переедешь, тут тебе и спокойнее, и ближе к нам!

— А я подумала и решила, что после моей трёшки в однушке будет некомфортно, — заявила она. — Пусть она стоит. Как умру, продадите и деньги с Настей поровну разделите. Только без ссор, договоритесь заранее!

-3

— Простите, а с какой радости тут Настя? — я не удержалась и выпалила это вслух.

Костя тогда только присвистнул, когда я всё это ему рассказала.

— Она серьёзно так сказала? — переспросил он.

— Представь себе! — я не могла сдержать возмущения. — Мама предложила этот вариант, я с документами бегала, мы вдвоём за дорогущий ремонт платили, коммуналка на мне, а делить надо поровну! Настя вообще ни копейки не вложила в эту квартиру, но бабушка уверена, что так будет справедливо. Ладно бы предложила долями. Так ещё и сама Настя подливает. Говорит, мол, это бабушке решать, раз сказала поровну, значит, поровну, отстаньте от неё.

— И что ты собираешься делать? — спросил Костя, видя, что я всё ещё не успокоилась.

— Пока ничего, — ответила я. — Квартира стоит, ждёт бабушку, вдруг она передумает. Но если Настя начнёт наглеть и проситься, я ей быстро объясню, что к чему. Квартира на мне оформлена, и если что, она может только в замочную скважину дверь поцеловать и пойти восвояси.

— А потом? — осторожно спросил Костя.

— Потом... потом я сделаю всё по справедливости, как минимум по отношению к маме. Если бабушка не может решить этот вопрос честно, я ей немного помогу.

Спасибо всем за лайки! Особая благодарность — за подписки. Вы помогаете мне развиваться и становиться лучше ❤️