Иногда сложно переключиться с одного языка на другой, особенно ребенку. Чтобы помочь вашему ученику достичь успехов вовремя разговорной практики, я предлагаю вашему внимаю следующие игры.
1. “Pay for it!”
Для этой игры вам понадобятся денежные купюры. Но не волнуйтесь, они будут игрушечные.
Вы можете напечатать или взять их из какой-нибудь игры, например, «Monopoly».
Для возврата денег возьмите банку или коробку, можно ее весело украсить по вашему вкусу.
Итак, материалы готовы. Теперь поговорим о самих правилах:
1. Задайте тему для разговоров. Это может быть «Summer holiday», «School» и так далее.
2. Разберите эту тему на ассоциации (с чем ассоциируется данная тема, например, School- a pen, teachers, a building и так далее), чтобы ученик вспомнил, какие слова можно использовать. Запишите ассоциации ваших учеников на доске.
3. Разбейте их на пары или тройки, чтобы было с кем практиковать.
4. Раздайте игрушечные деньги.
5. Объявите им, что они должны будут обсудить данную тему, задавая друг другу вопросы. Если ребята постарше, то они могут задавать любые вопросы в любом времени. Если помладше, то напишите на доске примерный список вопросов (например, is there/are there…? Are you….? Have you got…?Do you….?).
6. Скажите им о самом главном, если кто-то из них вдруг переходит на русский язык, то он отдает в банку игрушечную купюру. Выиграет тот, у кого останется больше всех купюр.
*Примечание
Вы можете попробовать свои варианты проведения игры. Ученики могут обсуждать, какую-то тему с учителем. Или это может быть тренировка того, как правильно задавать простые вопросы в общение.
Заранее вы можете отработать определённые вопросы.
2. «Describe it».
Простое упражнение, которое поможет улучшить умения описывать предмет или человека. Подойдет для учеников с уровнем A0-A1.
Я покажу на примере описание внешности. После того, как будет пройдены слова по этой теме и глагол have/has got, вы можете провести со своими учениками следующую игру.
Заранее распечатайте непонятных монстриков (можно и просто картинки людей).
Вырежьте каждого по отдельности и повесьте в разных местах вашего класса. Затем по очереди вызывайте ваших учеников к доске. Пусть они выберут любую картинку и попытаются описать, а остальные ученики будут ходить по классу и искать правильное изображение. Кто первый найдет, тот и выиграл.