Мама ребенка с ДЦП, рукодельница и руководитель благотворительной ярмарки «Особый Петербург — детям» о проблемах в области поддержки детей с инвалидностью, вязании крючком ради благого дела и мотивации оставаться работать в секторе.
Дина Ивина·Люди с инвалидностью·02.09.2024
«Я начала вязать еще когда читать не умела»
Евгения, вы занимаетесь творчеством, мама двоих детей, руководитель благотворительной ярмарки «Особого Петербурга». Расскажите, а думали ли вы в детстве о взрослой жизни, кем вы себя представляли?
Сколько себя помню, я всегда очень хотела вырасти. Постоянно думала о будущем. Все детские игры были нацелены на подражание взрослой жизни. Я любила играть с подружками в дочки-матери, в школу, в больницу, в магазин — в общем, примеряла на себя разные профессии и роли.
Более того, обожала фантастику как жанр и очень любила фантазировать. Я была уверена, что, когда вырасту, люди уже будут путешествовать по космосу, и я в том числе.
Какие эмоции у вас вызывают воспоминания из детства?
Было очень весело. Много играла, много гуляла. Постоянно ходили в походы с родителями. Меня всегда брали на рыбалку или в лес по ягоды и грибы. Иногда ходили с ночевкой на реку или в горы.
Все лето я проводила на даче. С утра вставала, брала велосипед и ехала кататься вокруг озера с подружкой. Очень теплые воспоминания.
Расскажите про вашу семью. Какие люди вас окружали?
Моя мама — инженер водоканала, а папа летчик, летал на грузовом самолете ИЛ-76. Мы жили тогда в Якутске, все мое детство прошло на севере. У нас была обычная советская семья, но очень любящая.
Меня все оберегали, я была единственной внучкой своих бабушек, у которых проводила очень много времени. Бабушка по маминой линии учила меня готовить, шить, вязать. Мы все делали вместе.
То есть любовь к вязанию у вас от бабушки?
Да, верно. Сначала, конечно, она мне не доверяла машинку и иголки, но я так просила, что она сдалась и согласилась меня учить.
Я начала вязать еще когда читать не умела, с бабушкой мы вязали коврики из тряпочек. Позже она научила меня вышивать крестиком и на машинке.
Интересно, что вы еще не умели читать, но уже могли вязать. Это сколько вам лет было?
Где-то четыре-пять. Помню точно, что в школе еще не училась. Но я объясню: мне действительно было это интересно.
Дело в том, что я вообще не воспринимала пластиковых кукол. Мне нравились мягкие вязаные игрушки. И вместо того чтобы искать их и покупать, мы с бабушкой делали их сами: вязали все до последней детали, даже волосы. А потом я уже придумывала, как их приодеть: вязала платья для кукол, курточки для мишек.
У вас была какая-то самая любимая игрушка?
Куколка Лиля была моей любимой игрушкой. И еще Мишка. Я везде их с собой возила и боялась потерять. Однажды так и случилось, оставила их где-то на побережье. Пришлось родителям за ними возвращаться — так сильно они были мне дороги.
ЧИТАЙТЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ НА САЙТЕ АСИ
Больше новостей и статей — на сайте АСИ. Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен. Если вам понравились наши материалы — ставьте лайк. Это очень важно для нас.