Найти в Дзене
Alina English Teacher

Как подготовиться к первому уроку английского (после перерыва и не только)?

(для взрослых)

Сентябрь/октябрь, как и январь, часто ощущаются как новый этап, замечали? Они приносят с собой новые идеи, энтузиазм и бочонок мотивации, чтобы начать что-то новое, например – взяться за английский (или другой иностранный).

Как подготовиться к первому занятию, если после продолжительных раздумий все-таки решились попробовать или продолжить после перерыва? Искать старую тетрадь со словами или проходить онлайн тест на определение уровня не имеет смысла, не стоит тратить на это свое время, особенно на последнее.

Что я рекомендую? Подумать над важными вопросами и ответить себе на некоторые из них. Ответы на вопросы помогут как вам, так и преподавателю: вы будете идти к одной цели по одному обговоренному пути, чтобы процесс был комфортный а результат как можно более приближенный к желаемому.

  • Насколько для вас важен каждый аспект? (от 0 до 5)

- Говорение

- Произношение

- Восприятие на слух/ аудирование

- Словарный запас

- Грамматика

- Чтение

- Письмо, правописание

- Наличие одного учебника

  • Есть ли необходимость в языке уже сейчас?
  • Как уже сейчас минимально вы можете применять английский или соприкасаться с ним вне уроков?
  • С кем вы будете говорить/ кого будете слушать или читать? (даже потенциально)
  • О чем вы будете говорить с этими людьми?
  • Как вы поймете, что вы достигли цели?
  • Что будет, когда вы будете говорить так, как хотите?
  • Чего боитесь/ опасаетесь?
  • Что для вас важно в процессе изучения? Что важно в результате?
  • Как вы учтете и используете предыдущий опыт изучения иностранного языка?
  • Сколько времени вы можете выделять на самостоятельную работу? (лучше определить точное минимальное время и дни)
  • Какой ваш План Б (когда не будет сил/ желания/ времени) для поддержания регулярности? Что будет комфортно делать?
  • Чего бы вы НЕ хотели делать?
  • Комфортно ли вам будет делиться сложностями, спадом мотивации с преподавателем?
  • Готовы ли вы делать ошибки, не стараться избегать их и с пониманием относиться к себе, когда они будут?

Здесь нет неправильных ответов, может быть чаще всего вы себе будете отвечать "не знаю" и "хочу английский просто для себя/для удовольствия", это тоже отличный ответ, остальное станет яснее в процессе.

Однако, некоторые вопросы нуждаются в более глубоком обсуждении, особенно когда то, что ученик хочет делать, не ведет его к его цели. Тут уже задача учителя рассказать ему об этом и о возможных вариантах дойти до желаемого результата и найти компромисс.

Какие еще вопросы добавили бы?