Цифровизация является важнейшим инструментом сохранения конкурентоспособности винодельческой отрасли. Согласно специальному отчету ProWein (ведущая выставка индустрии вина и спиртных напитков, которая проводится раз в год в Дюссельдорфе) "Цифровизация винодельческой отрасли – статус-кво и будущее развитие", потенциал роста по-прежнему огромен. В настоящее время в основном используется программное обеспечение для управления бизнесом и маркетинга. Однако, несмотря на растущую важность онлайн продаж вина, только 15 % компаний планируют инвестировать в CRM-системы для управления клиентами и новые цифровые маркетинговые решения к 2025 году.
Напротив, винодельческая отрасль все больше полагается на инструменты веб-аналитики для привлечения новых клиентов и увеличения продаж в онлайн-магазинах. Это указывает на переход к маркетингу, основанному на данных. Однако в этой области по-прежнему наблюдается значительное отставание. Сбор данных по-прежнему осуществляется преимущественно вручную. Необходимо приложить усилия для автоматизации и более эффективной обработки информации.
В настоящее время более двух третей компаний и винодельческих хозяйств используют электронную почту и социальные сети для продажи своих вин. Около двух третей предприятий имеют собственные интернет-магазины, в то время как более чем каждое четвертое использует онлайн-платформы или представлено в онлайн-магазинах винных ритейлеров. Около десяти процентов компаний даже используют приложения для обмена сообщениями для распространения вина. Еще десять процентов планируют внедрить эти средства цифрового маркетинга к 2025 году. Тем не менее, половина всех компаний по-прежнему рассылают письма и каталоги, а 39% производителей вина и розничных продавцов по-прежнему полагаются на телемаркетинг наряду с цифровыми каналами. Использование искусственного интеллекта для создания контента и персонализированного взаимодействия с покупателями по-прежнему имеет большой потенциал.
Цифровизация также необходима в виноградарстве и погребах. Примерно 40% производителей используют цифровые инструменты при производстве вина, а несколько меньший процент использует специальные инструменты для точного земледелия на виноградниках. Особый интерес вызывают инструменты, которые могут оптимизировать защиту растений, обрезку винограда и внесение удобрений. То, что цифровизация пришла и в винодельческую отрасль, не вызывает сомнений. В конце концов, в ходе опроса, проведенного ProWein, 72 % профессионалов заявили, что хотят продолжить свое образование в этой области. 1 октября 2024 года состоится бизнес-конференция ProWein на тему "Цифровизация". Модератором конференции выступит профессор Симона Лоуз из Университета Гайзенхайма, которая выступит с экспертами из Германии, Португалии и Калифорнии.