Найти тему
Энергофиксик

Российский ядерный буксир «Зевс» будет способен бороздить просторы среднего космоса

В Российской Федерации продолжаются работы над первым в мире ядерным буксиром, который получил звучное название «Зевс». Новые же подробности о данном проекте рассказал ни кто иной, как глава Росатома А. Лихачев на Восточном экономическом форуме.

Вот что заявил Лихачев по этому поводу:

«Есть такой проект «Зевс» - тягач или мощный двигатель. Может, не совсем дальний, но в средний космос точно сможет добраться».

Хочу напомнить, что сам по себе проект «Зевс» стал приоритетным для «Роскосмоса». При этом к технической работе над ним наши специалисты приступили еще в 2020 году, и уже во второй половине 2024 года проектные работы должны быть полностью закончены.

Первый же тестовый полет запланирован на 2030 год. Этот проект крайне важен для отечественной космической отрасли. Так как он позволит совершить качественный скачок в космической отрасли и даст возможность осваивать и работать не только над новыми технологиями. Но также уверенно удерживать лидирующие позиции в новом витке космической гонки.

Ведь ни для кого уже не секрет, что именно сейчас развивается новый виток «развития» космической отрасли. И в ней самое активное участие принимают такие страны, как США, Россия и Китай.

И главной ближайшей целью является Луна. Ведь в будущем именно наш естественный спутник станет той самой базой для освоения нашей родной Солнечной системы.

Поэтому крайне важно получить действительно эффективный космический буксир, который будет выполнять различные задачи по транспортировке грузов как на околоземной орбите, так и на Луну, и обратно.

При этом всем скептикам хочется сказать, что спешить в этом вопросе также не стоит. Ведь в качестве силовой установки у данного будущего космического корабля будет использоваться миниатюрный ядерный реактор.

Я думаю не нужно расписывать, во что может превратиться такой вот космический аппарат, если по какой-либо причине он выйдет из строя. Поэтому все системы должны быть неоднократно проверены и перепроверены еще на стадии проектирования. И метод Илона Маска, который заключен в отработке многих моментов через практические тесты (пусть даже с эпичным разрушением) в этом случае не подходит.