@AKirtgs Александр Кир.
В начале 2010 года в моём строительном бизнесе было всё хорошо.
Мы работали в системе госзаказа. Научились выигрывать аукционы. В аукционах участвовали очень много. Совершенно не исследуя и тщательно изучая объекты. Полагались только на компетентность составлявших документацию сотрудников и порядочность чиновников. Ведь они могли сильно занижать стоимости работ. Нам было бы сложно потом объяснять, почему мы это увидели только после Победы в аукционе, а не до его начала. В общем, мои две девочки бухгалтеры научились отлично готовить документацию.
Коммерческий директор проверял, не занижены ли в сметах цены на материалы. Я ставил цифру, до которой можно снизиться во время торгов. Всё просто. Иногда в день мы боролись одновременно в до 15-20 аукционов.
Конечно, выиграть аукцион-это ещё только самое начало. Однако, в обычном понимании бизнеса, уже немало. В этой ситуации не нужен отдел маркетинга, отдел продаж. Ты сразу получаешь заказчика-государства на конкретную твою услугу.
Но надо было ещё выполнить работы, получить деньги, со всеми рассчитаться, реинвестировать в новые объекты.
Одна из главных болей - найти рабочих.
Русских на тот момент уже было совсем сложно найти, да и хотели они зарплаты космические. Приходилось работать с мигрантами. Зарплату им платили только наличными. Значит, где-то надо было обналичить из безнала. Для этого существовали много "обнальных" контор. С похожими условиями, но некоторыми нюансами. И эти нюансы были очень важными. Можно было в один миг потерять огромные суммы.
Так как эти операции выполнялись обязательно в связке банк-налоговая служба, были полулегальны, часто связаны с нарушением закона. Расследованием таких нарушений занималась полиция. А следовательно, и с полицией "решали" вопрос служащие полиции. В этом и были нюансы - какие риски были в получении своих обналиченных денег. Деньги необходимо было уметь не только забрать, а ещё получить и сохранить. Приходилось пользоваться услугами нескольких обнальщиков. Одним из таких был Виталий.
У него был родственник банкир.
Виталий сам был из Украины. А его бизнес в России. Для упрощения работы он взял себе в партнёры старого знакомого, друга, с которым детей друг другу крестили и дружили семьями. Партнёра сделал директором одного из своих раскрученных уже бизнесов по торговле автозапчастями. Его же привлёк и в свой более серьёзный бизнес по "обналу". Времени этот бизнес занимал немного. Работали они уже пару лет и успешно. Наличку возили обязательно на пассажирских авиалиниях. Партнёр Виталия - Пётр забирал посылку в аэропорту и развозил клиентам. Вот и вся его функция.
Пётр с Виталием поругались.
Виталий всю операционку выгрузил на Петра. И по праву себя считал старшим в бизнесе. Пётр практически всё делал. Ну а идеи, связи, запуск, отладка бизнеса, -всё это Виталий. Пётр иногда не справлялся. И Виталию понадобился ещё партнёр. Более разворотливый, сообразительный и так далее. Пётр увидел появление нового человека - заревновал Виталия. Стал проявлять недовольство. На этой почве начали ругаться. Пётр решил выйти из бизнес - партнерства, потребовал свою долю. Виталий деньги пообещал отдать через четыре месяца, после окончания "высокого" сезона (с большими заработками) под Новый год. Но Пётр потребовал рассчитаться "здесь и сейчас". Чего Виталий не мог допустить.
Пётр решил по-своему "забрать" деньги.
Ведь ломать - не строить. Гадости делать всегда проще. Пошёл к знакомым силовикам. И вместе они спланировали ограбить "себя любимого", когда он будет везти очередной раз деньги из аэропорта. В этом замесе оказались и мои немалые деньги. В день Д Пётр сел на свою старенькую машину, вместо купленной недавно новенькой, чтобы её не повредить, и поехал в аэропорт. Загрузился там сумкой с деньгами. По дороге из аэропорта ему преградил дорогу чёрный Mercedes. Подставили нож к горлу. Забрали с заднего сиденья сумку с деньгами.
"Стрелка" в ресторане.
Звонит он мне и говорит: "Меня час назад ограбили". Я перезваниваю ему, назначаю встречу. Пётр приезжает. Мы уже впятером его ждём в ресторане. Я предварительно договорился с "подрядчиками", готовыми помочь. Пообщались. И мне сказали: "Он сам всё подстроил. Видно по глазам, поведению... Можем его прямо сейчас посадить в изолятор. А затем проведём расследование. По пути из аэропорта посмотрим все камеры, найдём грабителей и всех вычислим. От тебя нужна только команда "Старт"..
Звоню Виталию. Тот в Харькове. Говорю: "Приезжай!" Тот: - "Я не могу. Сажусь с семьёй в самолёт. Летим отдыхать в Таиланд. А Петра не трогай! Я с ним сам разберусь. И сам тебе все деньги отдам".
Полиграф.
Повёл я Петра на полиграф (Детектор лжи) на следующий день. Чтобы не было аргументов типа " твои прозорливые подрядчики - силовики напридумывали там себе чего-то лишь бы денег срубить по-легкому".
Специалист по Детектору лжи говорит: "Ты зря Пётр по инструкции из интернета наелся успокаивающих таблеток. Мой аппарат - нового образца, и распознаёт такие Уловки. Это ты подстроил своё ограбление".
Я передал эту информацию Виталию. Тот всё равно: "Не трогай Петра! Я сам разберусь".
Свой "заказ" я размещать у своих подрядчиков не стал.
Виталий долго, три года отдавал деньги моему брату в Харькове. Я с этих денег ничего не получил. Не хотел я больше видеться с Виталием.
Пётр отблагодарил своего друга - кума (крестного своих детей) своей ревностью и грабежом.
А эта история могла закончиться намного хуже, в стиле девяностых. И мои договорённости с Виталием о просрочках платежей были 0, 1% от суммы просрочки в день. Причем по сложному проценту ( по геометрической, а не арифметической прогрессии, что гораздо больше). А не как тот вернул моему брату сумму один к одному. И подрядчики могли требовать продолжения заказа.
Судьба Петра мне не известна. Даже если его не наказали за это никак. - Как минимум, бизнеса у него теперь нет. Потому что сам он - ничтожество.