Найти тему
PROнасосы

Проблема №2 в вихревом насосе. Улучшения.

Оглавление

Делают хоть что-то производители насосного оборудования чтобы убрать или свисти к минимуму эффект прикисания рабочего колеса в вихревом насосе? Ответ будет неоднозначным. Кто-то нет, от слова совсем, самое простое и дешевое исполнение, рынок это примет, так как улучшений нет значит цена минимальная. И будут те производители, которые пытаются что-то сделать, но будут и те, кто пытается делать вид, что работает в этом направлении, а на самом деле продает более дешевые насосы по завышенной цене. И рынок это принимает, точнее мы с Вами – потребители, которые и формируют спрос на рынке.

Это страшный пример того, что происходит с внутренней поверхностью корпуса вихревого насоса.

Полностью покрыты ржавчиной вся внутренняя полость корпуса.
Полностью покрыты ржавчиной вся внутренняя полость корпуса.

Пример 1.

Те, кто ничего не делает. Не улучшают, и не просят за это дорогую цену. Хоть за это их можно похвалить, за честность перед покупателем. Для наглядности снимем корпус насоса и посмотрим внутрь. И там мы увидим вот такие варианты корпусов.

Корпуса насосов изнутри покрашены такой же краской, что и снаружи.
Корпуса насосов изнутри покрашены такой же краской, что и снаружи.

Как я говорил ранее, одна из причин прикисание вихревого колеса – это разные металлы в корпусе насоса. Корпус – чугун. Рабочее колесо – латунь. Следовательно, часть производителей, если так можно выразиться “пытаются уравнять” эти металлы. А именно установкой прокладок или накладок на отдельные внутренние части корпуса. И тут есть варианты и различия.

Пример 2.

Нанесение катафорезного покрытия на всю внутреннюю часть корпуса. Делается это для того, чтобы блокировать открытые участки чугуна, закрыть к нему доступ кислорода, который присутствует в воздухе, при попадании оного в корпус насоса.

Как видно катафорезное покрытие имеет шероховатость в слое и отличается от простой краски.
Как видно катафорезное покрытие имеет шероховатость в слое и отличается от простой краски.

Метод дороже, чем вариант ничего не делать, но не самый действенный в смысле защиты. В воде есть примеси или если вы установите вихревой насос на песочный источник, то песок кроме стирания колеса будет также стирать и нанесенный катафорезный слой. Наступит момент, когда чугунный корпус оголиться и вероятность взаимодействия латунного колеса и чугунного корпуса возрастает. Да здравствует прикисание колеса.

Пример 3.

Установка латунной вставки или ее еще называют латунное кольцо. В корпусе насоса устанавливается кольцо из тоже металла, что и вихревое колесо. Получается, что в этом пятне контакта два однородных металла и они уже не будут ни как взаимодействовать. Эффект прикисания колеса значительно снижается, если сравнивать с необработанным корпусом.

Латунная вставка в корпусе вихревого насоса без напыления.
Латунная вставка в корпусе вихревого насоса без напыления.

К сожалению найти на просторах интернета несколько фотографий данного исполнения не получилось. Не все производители готовы показывать свои насосы изнутри.

Пример 4.

Установка такой же вставки как в примере №3, но только из другого материала. А именно из нержавеющей стали. И те производители которые это используют делают упор на материал, а именно нержавеющая сталь, которая более устойчива к внешнему воздействию и вызывает у покупателя больше доверия. С одной стороны, как бы и верно. Но никто не рассказывает о другой стороне. Это то, что, когда кольцо из нержавеющей стали впечатывается в корпус, сажается на клей, больше это кольцо не подвергается никакой дополнительной операции.

Примеры корпусов вихревых насосов с установленными кольцами из нержавеющей стали.
Примеры корпусов вихревых насосов с установленными кольцами из нержавеющей стали.

В отличии от латунного кольца. А именно латунное кольцо еще обрабатывается на фрезерном станке, и выводится "чистый горизонт" этого кольца, для того чтобы геометрия рабочей камеры и рабочего колеса была с одинаковыми зазорами между колесом и кольцом. Нержавеющее кольцо тонкое и его не фрезеруют, не выводят в “горизонт”. Со временем появляется искривление в посадке этого кольца в корпус насоса. Получаем нарушение геометрии камеры и как следствие завышенные параметры на шильде насоса. То есть, на самом деле насос выдает меньше, чем заявлено производителем на шильде насоса.

Это суппорт со вставкой из нержавеющей стали и как видно на фото вставка сдвинута.
Это суппорт со вставкой из нержавеющей стали и как видно на фото вставка сдвинута.

Пример 5.

И некоторые производители делают сразу два процесса. Это катафорезное напыление и дополнительное кольцо. Кольцо убирает прикисание на теле колеса, а катафорезное напыление убирает прикисание по длине окружности колеса. Это самый действенный способ по борьбе с прикисанием рабочего колеса. Но нужно помнить, что как только насос будет установлен на песочный источник, песок стачивает слой и возрастает вероятность возникновения эффекта прикисания колеса, но она будет происходить исключительно по окружности колеса, атм где пятно контакта двух разных металлов минимально.

Корпуса с латунными вставками и напылением.
Корпуса с латунными вставками и напылением.

На фото ниже несколько суппортов с латунными вставками и катафарезным напылением. Напыление покрывает всю рабочую камеру, то есть все внутренние стенки корпуса и суппорта.

Примеры суппортов с латунными вставками.
Примеры суппортов с латунными вставками.

Пример 6.

Полумеры или производители, которые хитрят или не говорят всей правды. На коробках даже пишут или вкладываются наклейки: кольца из латуни или защита из латунных вставок. И возможно это срабатывает у многих.

Но ответьте на вопрос: “А сколько колец (вставок) должно быть в вихревом насосе?” Не задумывались? Подумали? Правильно – ДВЕ вставки (два кольца). Одно установлено в корпусе и это кольцо видно, второе кольцо в суппорте, его не видно. Чтобы его увидеть необходимо снять рабочее колесо с вала или хотя бы сдвинуть его на край вала.

Корпус сняли, но второго кольца мы так и не видим. А оно там есть. Или нет? Чтоб убедиться в наличии второй латунной вставки (кольца) необходимо снимать рабочее колесо с вала.
Корпус сняли, но второго кольца мы так и не видим. А оно там есть. Или нет? Чтоб убедиться в наличии второй латунной вставки (кольца) необходимо снимать рабочее колесо с вала.

Некоторые производители указывают кольца из латуни, а на самом деле установлено одно кольцо в корпусе насоса. Корпус можно снять и показать. Но у нас рабочее колесо соприкасается с корпусом с двух сторон. И как раз вставку в суппорте насоса некоторые производители могут не ставить. И стоимость насоса попросту завышена.

Примеры суппортов. Слева чугунный. По середине крашенный. Справа напыление и латунное кольцо.
Примеры суппортов. Слева чугунный. По середине крашенный. Справа напыление и латунное кольцо.