Найти тему
Мария Кулижникова

Разбор трейлера «Преступление и наказание», 2024

Иван Янковский в роли Родиона Раскольникова
Иван Янковский в роли Родиона Раскольникова

Не так давно я анализировала творчество Фёдора Достоевского и его бессмертный взгляд на суть человеческого бытия. Неопровержимым доказательством актуальности этого автора является бесконечная вереница экранизаций его романов. Самые смелые режиссёры переосмысливают текст, как это сделал Владимир Мирзоев - у всех поклонников автора теперь будет возможность представить, какого живётся - современным Раскольниковым?

И самое главное, найдётся ли сегодня ответ на вопрос: "Тварь я дрожащая или право имею?"

Смотрим первый тизер-трейлер к сериалу «Преступление и наказание»! Сериал по тексту великого романа выйдет уже в сентябре на Кинопоиске.

Что я подметила

1. Любимый монтажёрами способ подогреть наш интерес — склейка ярких и сочных кадров (здесь ещё и транслируются они в обратном хроно), в которых невозможно углядеть никакой смысл. Но даже этого первого взгляда достаточно, чтобы понять: в нужную атмосферу точно попали. Ну хорошо смотрится! Хочется верить, что нужный градус отвращения, который существует на страницах романа, сохранится и в поле экранизации

Кадр из трейлера
Кадр из трейлера

2. Нынче стало очень модно вплетать в интерпретации русской классики такого инфернального персонажа, как Тень. Его нет в оригинальном произведении, но он становится необходим, чтобы:

а) оправдать героя;
б) привести его к окончательному личностному распаду;
в) совершить над ним возмездие.

Я уже видела подобный приём в
спектакле «Маскарад: Воспоминания будущего», который идёт в Александринском театре. В тексте Михаила Лермонтова потусторонней Тени не было, но в спектакль её вводят для сопровождения трагичного пути героя. В новом сериале о Раскольникове мы тоже увидим эту Тень (исполняет Борис Хвошнянский). Интересно, для чего она?

Кадр из трейлера
Кадр из трейлера

3. Трейлер с первых кадров утверждает: дуэт Янковского-Михайловой получится надрывно хорошим, так что остаётся только в этом убедиться

Кадр из трейлера
Кадр из трейлера

4. Ну и, конечно, не пропустите главную отсылку трейлера: заглавный стоп-кадр — цитирует картину Эдварда Мунка «Крик».

Ставьте лайк публикации, если тоже ждёте выхода сериала!