Найти в Дзене
Magic

Гайд по поиску клиентов

Оглавление

Этот гайд я написал исходя из своего опыта. Способы которые опишу и перечислю ниже, работают на регулярной основе. Прочти этот notion файл до конца – он не займет много времени, но принесет тебе немалую пользу 🍀

⏳ Время прочтения: 8 минут

Начнём с самого базового

Определите свою целевую аудиторию:

  • Кто ваши идеальные клиенты? Каким образом они отличаются от остальных? Какие у них потребности?
  • Где они проводят время онлайн и офлайн? Какие социальные сети используют? Какие сайты посещают?
  • Какие у них боли и проблемы? Как ваш продукт или услуга могут решить эти проблемы?

3 самых простых пункта, которые помогут вам определить свою потенциальную целевую аудиторию. Обязательно распишите ответ в заметках или налисточке, так вам легче будет провести анализ людей, с которыми хотите работать

Примерно вот так выглядит моя интелект карта с анализом ЦА

-2

После того, как всё распишите: боли, страхи, запросы клиентов. Начинается самый приятный этап. Отбор людей, с которыми хотите сотрудничать

Каналы привлечения клиентов:

Чем больше у вас связок привлечения, тем больше трафик. Я же расскажу про три, которыми пользуюсь регулярно. Где меня находят клиенты и почему выбирают

1. Способ — Behance

Самый распространённый способ — это Behance. У многих дизайнеров не такой плотный трафик с этой площадки, как им хотелось бы. Много работ подкопирку, в принципе не дающих никаких надежд клиенту купить именно у вас

Сравним с простым примером. Условно, хотим купить одежду, мы едем в ТЦ. Там большой выбор брендов, у которых потенциально можно затариться. Да, чаще всего мы идём туда, где раньше когда то уже покупали одежду.

Но изначально, в самый первый раз, мы также, как и наши клиенты на behance искали, у кого взять товар. Смотрели на упаковку, на отношение к нам, как потенциальным покупателям, на качество, на цену и тд тп.

Дак вот, потенциальный заказчик также будет отбирать специалистов, у кого можно заказать сайт/презентацию/геткурс/баннеры

То есть, когда мы выкладываем свою работу на эту плошадку, прежде всего наша задача зацепить внимание клиента, его удержать, а затем перевести к нам в мессенджер.

И в нашей работе должно быть всё, начиная с качества услуги которую мы можем предоставить, заканчивая закрытием боли клиента (то есть почему он у нас должен заказать)

**Возьму в пример свои работы:

ССЫЛКА 1 ССЫЛКА 2**

-3


Самые первые кейсы я выложил на Behance, когда только начинал свою путь в мире веб-дизайна. К своим работам я подошёл очень ответственно. И как новичок, потратил много времени на упаковку.

Но результат того стоил, с первого кейса я получил больше 10 лидов (заказов)

Хотя казалось бы, нулевой аккаунт, первая упакованная работа

Конечно, у клиентов были сомнения, есть ли опыт, почему так мало работ, сколько будет стоить, не подведу ли я, как подрядчик. Это нормальные сомнения, так как я новенький на Behance. Но сам факт, у меня уже появились отклики, а значит потенциальные 💸

Итак, небольшой итог и основные 5 пунктов, что нужно делать:

  1. Публикуйте не шаблонные работы, всегда старайтесь выделиться своей фишкой, своей уникальностью
  2. Свои кейсы оформляйте по специальной структуре. (Доносите свою работу на языке визуала, рассказывайте историю проекта, откуда пришёл заказчик, сколько времени потратили на реализацию сайта/презентации, в общем, творите)
  3. Выкладывайте кейсы по будням. Очень важно в начале публикации работы дать кейсу хороший «толчок».(публикация в соц.сетях, знакомым, друзьям раскинуть ссылки и попросить проявить активность на вашей работе). В последствии, ваша работа может залететь по просмотрам и лайкам, что в потенциале, будет светиться на первых строчках (на глазах у клиента)
  4. Ведите Behance регулярно такой подход постоянно будет напоминать о вас другим людям и клиентам. Много людей просто наблюдает за вами со стороны, вы у них на карандаше (это ваши потенциальные клиенты). Видя регулярность с вашей стороны, у них сложится впечатление, что у вас есть заказы, вам доверяют люди, именно это нам и нужно.
  5. После каждой работы с заказчиком, просите у него отзыв о вашей услуге (светите их в кейсах). В будущем отзывы будут продавать за вас, а клиентская база будет расширяться за счёт рекомендации вас, как специалиста (сарафанка)

2. Способ — Соц.сети

В наше время очень важно качать соц.сети. Личный бренд работает на Вас 24/7, вы спите, а люди продолжают узнавать, кто вы, что умеете, что можете дать.

Важно понимать, что в начале мы будем работать НА личный бренд, а потом он будет работать НА нас. Что же для этого нужно?

Вконтакте

  1. Формируем базу друзей. Добавляемся к дизайнерам/предпринимателям/продюсерам/маркетологам/экспертам/таргетологам/закупщикам рекламы. К людям, которые в будущем потенциально могут снарядить нас заказами.

!!! Важно помнить, что в день нужно добавлять не более 20 людей, иначе, вк может забанить Вас за спам

  1. Транслируем контент на регулярной основе в нашу социальную сеть. Это может быть лайфстайл, экспертность, свои работы, посты об клиентской базе, свой опыт. Наша задача понравится ЦА. Мы знакомим её с нами.
  2. Проявление активности. Не стесняемся комментировать/выражать своё мнение у наших коллег/клиентов/заказчиков, так мы создаём видимость, что мы не просто ноунеймы, которые свалились не понятно откуда, а люди которые знают первого, второго человека, да и еще можем уверенно выразить свою позицию по данному вопросу.

У людей часто будут выпадать рекомендации «имя фамилия» прокомментировал эту запись. Помним, про то, что люди за нами наблюдают и готовы в будущем у нас купить, им просто нужно время для знакомства с нашей личностью.

  1. Рассылки сообщений по базам. Со временем как отберете себе друзей — клиентов, начинаем закидывать их в табличку и собирать базы потенциальных заказчиков. После отбора, знакомимся, пишем вовлекающее сообщение, затем предлагаем работу с нами (очень важно не шокировать его ценовой политикой наших услуг)
-4
-5

Instagram

  1. Розовая соц.сеть одна из самых востребованных по поиску клиентов. Дело в том, что каждый из нас смотрит короткие видеоролики, так называемые Reels. Создание и публикация reels позволяет нам охватывать гигантскую часть аудитории.

Клиенты тоже люди, они также смотрят развлекательный контент. Но согласитесь, каждый из в свободное время обязательно подумает о работе, и сподвигнуть этот толчок сможет как раз таки наш reels.

Грамотно упакованный инстаграм уже привлечет его к нам в директ, а дальше дело за малым. Созвон, КП, получение оплаты, работа в долгосрок

  1. Холодные рассылки. Создаём короткое, мощное сообщение и начинаем закидывать их продюсерам, маркетологам, в общем людям, которые так или иначе связаны с инфобизнесом (анализ ЦА, мы сделали, база у нас есть)

В день, при разогретом инстаграме можно делать по 30-40 рассылок.

3. Способ — Партнёрства

Один из моих любимых способов поиска клиентов. Здесь очень важно не бояться ПРОЯВЛЯТЬСЯ. Знакомиться с новыми людьми, посещать разные рода мероприятия, быть на виду. Сарафанное радио (Сарафанное радио — это способ рекламы продукта, который запускают сами покупатели. Обычно сарафанное радио работает органически, то есть люди добровольно пишут отзывы, рассказывают о товаре или услуге друзьям или делятся впечатлениями в соцсетях. Процесс происходит спонтанно, и им практически невозможно управлять.) работает не только в информационном поле, но и в реальной жизни (оффлайн).

Чем больше людей знает, чем вы занимаетесь, тем лучше для вас же.

  1. Пример: у маминой подруги (условно Лилия) свой бизнес, салон косметологии. Как у любого бизнеса, у Лилии есть конкуренты. Дак вот, самый простой способ выделиться среди конкурентов, это сделать сайт (мощный инструмент для привлечения клиентов онлайн)

Большинство людей собирали сайты на коленке, либо вообще их не делали. После успешно проделанной работы, обязательно запросите отзыв и попросите рекомендовать вас, как классного подрядчика.

  1. Бизнес - встречи. В каждом городе есть место, где собираются люди, которые выступают с докладами, бизнес моделями, просто рекламируют свой продукт. Это ваш огромный козырь. Эти места просто кишат клиентами.

Определяемся с вариантом развития событий, что мы хотим. Можно просто прийти познакомиться, попытаться обменяться контактами для дальнейшей работы, а можно подготовить презентацию для выступления. Кратко рассказать о себе 1-3 минуты, показать, что умеете, какие результаты можете дать и в последнем слайде QR.

Итого: личка в телеге завалена потенциальными заказами

Bonus 🎁

Разработайте коммерческое предложение:

Сделайте шаблон презетации, где под каждое решение будете предлагать свой тариф.

Такой подход больше конвертирует потенциальные заявки в реальные и как следствие — ваш доход становится больше 💸

Спасибо, что дочитал до конца!

Основные советы, которые помогу тебе в достижении результата:

  • Не бойтесь просить обратную связь: Спрашивайте клиентов, что им нравится и что можно улучшить.
  • Будьте активными в онлайн-сообществах: Участвуйте в обсуждениях, отвечайте на вопросы, делитесь своим опытом.
  • Изучайте тренды: Следите за новыми технологиями и тенденциями в вашей отрасли.
  • Не забывайте о личном бренде: Стройте свой личный бренд, чтобы стать экспертом в своей области.

Важно помнить: Поиск клиентов – это непрерывный процесс. Не сдавайтесь, будьте настойчивы и не бойтесь экспериментировать.

Основной инсайт, который стоит вынести из этого гайда 🧩

«Вызывайте доверие любыми способами, качайте сервис как можно больше и глубже»

Лучшие клиенты это те, которые вас чуть ли не полюбили за вашу работу и сервис.

Если тебе был полезен этот гайд, то отблагодарить ты меня можешь своей подпиской на мои соц.сети:

Telegram Instagram Behance VK