ГЛАВА СТО ОДИННАДЦАТАЯ
Прошла неделя, и болезнь стала отступать. Дети Селима Исмихан и Мурад пошли на поправку. Нурбану же тяжело дался кризис. Ещё дней через пять по совету Яхьи-эфенди Баязет повёз племянников на Боюкаду к матушке и сестре. Там находились целебные источники, и главный лекарь уверил, что детям только на пользу. К тому же Баязету очень хотелось увидеться с матерью и сестрой. Селим дал зарок больше не пить, к тому же дел накопилось не мало. Карантин в городе сняли, но лекари оставались начеку. Обследовали каждого, тщательно и скрупулёзно.
Как-то после обеда Селим вышел прогуляться в сад. Поздняя осень радовала затяжными тёплыми днями, хотя в воздухе витало преддверие зимы.
Селим задумался и не сразу услышал, что к нему обращаются.
-Шехзаде! -двое стражей склонили головы.
-Что случилось? -мужчина встрепенулся.
-Шехзаде Мустафа пожаловал.
-Как? -удивился Селим и увидел, идущего к нему старшего брата.
-Селим! Братишка! -Мустафа раскинул руки, и не успел наследник опомниться, как очутился в крепких объятиях.
-Мустафа! Откуда ты? От тебя не было никаких вестей. Повелитель....
-Подожди! -Мустафа выставил вперёд две ладони сразу. -Я тебе всё обьясню. Селим склонил голову на бок и приготовился слушать.
-Перед походом я сильно простудился и заболел. -сказал опальный принц
-Да-да. -ответил Селим. -Я помню из Амасьи пришло письмо. Ещё отец был здесь.
-Так вот. Моя болезнь сильно затянулась. Оказывается у меня было воспаление лёгких, а это очень серьёзно. Я чуть не умер. -Мустафа печально вздохнул.
-Сочувствую. -произнёс Селим. -А у нас тут оспа только стала отступать.
-Да, я знаю. -кивнул опальный принц. -Когда мне стало более-менее лучше, то я послал двух гонцов. Одного в Стамбул, а другого в военный лагерь к повелителю.
-Но никто не приезжал. -заморгал рыжими ресницами наследник
-Да. От отца так и не приехал посыльный. Видимо его по дороге убили, а из Стамбула прискакал гонец в очень плохом состоянии. Он успел сказать, что в столице эпидемия оспы и он даже не смог пробиться во дворец. А потом без чувств рухнул на пол. Врач осмотрел его и вынес ужасный вердикт. Оспа.
-Почему же ты ничего не написал? -снова недоуменно спросил Селим.
-Я опасался кого-либо посылать. Гонец всё таки умер от болезни, и мы сильно боялись, что оспа распространится. Но к счастью этого не случилось. Как и положено мы ждали целый месяц. Оспа же очень коварная болезнь.
-Странно -Селим пожал плечами. -Яхья-эфенди получал вроде подтверждение безопасной зоны в Амасье. Я так был сильно огорчён, что даже про тебя и не вспомнил. Мои ведь дети только-только переболели. Это было так ужасно смотреть на их страдания.
-А твой сын Мурад жив? -спросил Мустафа.
-Слава Аллаху! -Селим поднял руки вверх. -И сын, и дочь живы. Баязет повёз их на Боюкаду.
-Баязет? -удивился Мустафа. -А он разве не в Тунисе?
-Тунис завоёван. Баязет вернулся. Кстати, с ним там произошло невероятное происшествие. На него напал Барбаросса, и он убил его.
-Что-что? Это как? -теперь пришёл черёд удивляться Мустафе.
-Вот так! -Селим развёл руками. -Не знаю, что они там не поделили. Баязет сказал, что Барбаросса вероломно на него напал.
-И ты ему веришь? -подозрительно уставился Мустафа на брата.
-Ну, а почему нет. -передёрнул плечами наследник. -Видимо старый пират спятил. Он мне честно никогда и не нравился.
-Понятно. -ответил Мустафа и что-то пробормотал себе под нос. Но Селим даже не обратил внимания
-Что ты собираешься делать? -спросил он. Ты в курсе, что османское войско взяли Эгер? Пару дней назад пришло письмо от повелителя. Недели через две он прибудет с войском в Стамбул.
-Про Эгер я слышал. -кивнул Мустафа. -А с какого места тебе писал отец? Он сообщил в письме?
-Где-то близ Молдавии. Деревушка под названием "Бардака (кувшин) ".
-Вижу ты свою память не растерял! -хохотнул Мустафа, хлопнув брата по плечу. -Помнишь все вычурные, иностранные названия.
-Да не жалуюсь. -рассмеялся Селим.
-Что ж. -тряхнул головой Мустафа. -Придётся мне дожидаться отца здесь, если не прогонишь. -он лукаво подмигнул.
-Не прогоню, естественно. -хмыкнул Селим.
-А давай закатим пир. -с воодушевлением проговорил опальный принц и потер руки. -У меня и вино отличное есть.
-Пир закатить можно. -ответил наследник. -Только вино это лишнее.
-Да, ладно тебе, братишка! -рассмеялся Мустафа. -Надо же выпить за победу! Кто-то из моих воинов по дороге двоих-троих девушек подцепили. Можно хорошо развлечься.
-Фууу! -поморщился Селим, но глаза его загорелись. -После янычар девушек? Ну нет, брат! У меня есть пара наложниц, которые скрашивают мой досуг.
-Хо-хо! -Мустафа снова хлопнул мужчину по плечу. -Смотри, а то Нурбану их со свету сживёт.
-Нурбану тоже переболела оспой и ещё не совсем выздоровела. -Селим посерьезнел.
-Нуууу, брат, не огорчайся! Поправится твоя фаворитка!
**************************.
-Янычары! И все присутствующие паши и беи! -раздался зычный голос глашатая и разнёсся по церемониальной площади. -Дорогу уу! Султан Мустафа-хазретлери!
На середину выехал наездник на белом коне. Одеяние всадника тоже белое, плащ развевается на порывистом и пронзительном ветру.
На высоком белоснежном тюрбане красуется брошь. Даже отдалённо виден рисунок , похожий на оскал животного. Лев или тигр?
Мустафа надменно неся, поднятую высоко голову, пустил коня и три раза объехал по периметру площади. Затем он выскользнул из седла и уселся на подготовленный трон.
-Теперь я ваш новый султан! -произнёс мужчина и поднял ладонь. -Султан Мустафа первый! И каждого ждёт страшная смерть, если отступит от данной мне клятвы!
-Да, здравствует султан Мустафа! Наш великий падишах! -раздался стройный, громогласный гул . Янычары подняли вверх сабли и затрясли ими.
-Тихо! -Мустафа небрежно махнул рукой. Он повернул голову и остановил взгляд на кучке мужчин, стоящих по правую сторону от трона.
-А вы, паши и беи? Не слышу рукоплесканий! Или тоже хотите лишиться головы, как Мехмет-паша, который исполнял обязанности главного визиря?
-Во имя Аллаха! Да здравствует султан Мустафа! -завопил толстый казначей. Остальные за ним подхватили. Несколько минут Мустафа слушал вопиющий галдеж пашей и самодовольно улыбался. Затем он выставил пятерню.
-Довольно! -мужчина с ухмылкой оглядел временный совет, который вызывался на случай походов.
-Какое жалкое зрелище -пробормотал новоявленный султан, морщась и кривя губы. Одни старики.
-Мехмет-паша вчера мне не повиновался и лишился головы. Так же отправились к праотцам и многие другие! -с презрением процедил Мустафа. -И так будет с каждым! Но за верную службу я буду осыпать золотом! Я щедрый и великодушный повелитель.
Кучка престарелых пашей зашевелилась и что-то зароптала.
-Явуз-паша! -позвал Мустафа. Молодой человек тут же появился. Он преклонил колено перед троном.
-Ты теперь мой новый главный визирь! -с пафосом проговорил самозванец. -Совет в твоих руках. И если ты захочешь заменить его,даже полностью, то я не стану возражать.
-Да мой, повелитель! Я сегодня же займусь этим! -ответил мужчина, прикладывая ладонь к груди.
Мустафа с довольным видом кивнул и поднялся с трона.
-А вы. -он обратился к глашатаям. -Соберите побольше людей и, чтобы в каждом доме Стамбула услышали благую весть! И пошлите гонцов. Пусть все знают! Я Мустафа первый! Тень Аллаха на земле!
*************************
Очень поздним вечером, когда совсем стемнело, небольшой отряд достиг ворот Топкапы.
-Эй, стража! Открывайте! -крикнул мужчина на вороном коне впереди.
-Кто это пожаловал? -раздался, густой бас.
-Шехзаде Баязет! Вы, что не узнаете? -принц удивлённо оглянулся на Атманжу. -Они что спятили?
Начальник охраны лишь пожал плечами.
В ту же секунду ворота отворились , и не успели воины въехать вовнутрь, как перед процессией возник довольно высокий и худой человек в традиционной одежде главного слуги.
-Добро пожаловать, шехзаде!
Баязет с недоумением опешил. Он в первый раз видел этого мужчину.
-Ты кто? -спросил он.
-Я Хуссейн-ага! Новый старший слуга. Повелитель ждет вас, шехзаде! -с поклоном выговорил человек.
-Повелитель? -новость ошарашила принца Неужели отец так быстро вернулся? Меня всего три дня, не было.
-Прошу вас, шехзаде! -слуга протянул вперёд, узловатую ладонь. -Повелитель ждёт вас! Только ваша охрана пусть останется здесь.
Баязет и Атманжа переглянулись.
Пока принц и Хуссейн-ага шли по коридору, то Баязет никак не смог собраться с мыслями. И ещё он чувствовал волнение. Неужели отец опять мною недоволен? Из-за Барбароссы? Точно из-за него! Четвёртый сын султана попытался, взять себя в руки. Не в первый раз. Пусть предъявляет. За глубокими размышлениями мужчина не замечал ничего вокруг. Он даже не задавал вопросов.
Около покоев падишаха стояли стражники.
-Шехзаде Баязет! -коротко бросил слуга. Один воин несколько раз постучал. Баязет снова удивился. Совершенно необычная ситуация.
Двери распахнулись, и принц с заранее опущенной головой шагнул внутрь.
-Повелитель! -тихо, но чётко проговорил Баязет.
-Ну, здравствуй, братец! -донёсся ироничный и чуть насмешливый голос. Баязет резко вскинул голову и чуть не упал от потрясения.
На троне отца при полном параде сидел....
-Мустафа! -выдохнул принц.
-Нууу! Ты вроде начал хорошо! Повелитель! Так вот дальше и продолжай! -протянул новоявленный султан. Баязет затряс головой и зажмурил глаза. Затем открыл, надеясь, что ему показалось. Но нет. Его старший брат восседал и смотрел на него с лёгкой полуулыбкой.
-Если это шутка, тот очень плохая -выдавил мужчина. -Что происходит?
-Никаких шуток, братец! -ехидно хмыкнул самозванец. -Вчера я был провозглашён султаном Османской Империи! И теперь каждая собака об этом знает.
Баязет расширил глаза, разглядывая мужчину. А не сошёл ли он с ума?
-Кто провозгласил? Отец ещё не вернулся из похода....
-Он и не вернётся. -перебил его Мустафа.
-Да ты в своём уме?! -воскликнул Баязет. -А Селим? Он -наследник..... -и тут принц осёкся. Страшная догадка стрелой пронзила его мозг. -Ты.. Ты убил его?
Мустафа неопределённо качнул головой.
-Ты... Как ты на такое решился? О, Аллах! -ярость исказила лицо Баязета. Его щеки запылали , будто к ним очень близко поднесли горящий факел. -Ты.. Подонок! Отец не вернулся, а ты незаконно занял его место!
-Да! -скабрезно улыбнулся Мустафа. -Перевороты на то и существуют, чтобы сместить старого правителя на нового!
-Но отец жив! Он вернётся! -Баязет остервенело сплюнул. -Ты самозванец! И я тебя не признаю султаном!
-А мне и не надо, чтобы ты признавал. -Мустафа гаденько рассмеялся. -Ты же знаешь. Закон Фатиха! И тебе голову с плеч! -он характерно провёл ладонью у основания шеи.
-Ты не посмеешь! -сквозь зубы выплюнул Баязет.
-Хе-хе! -крякнул Мустафа. Его самодовольная улыбка растеклась по всему лицу.
-Ты гад! -вскинулся Баязет, и не успел лжесултан опомниться, как его младший брат набросился на него. Баязет вцепился в атласные отвороты праздничного, красного кафтана.
-Стража! -завопил Мустафа, пытаясь отодрать от себя мужчину.
Баязет почувствовал, как несколько рук потянулись к нему сзади. Принц ловко отскочил, выхватил саблю и не раздумывая снес одну голову, затем полетела вторая, третья...
-Твари! Гады! Изменники! -орал Баязет, сплевывая и размахивая оружием.
Словно дикий табун лошадей влетели ещё человек десять.
-Вязать его! -остервенело заверещал Мустафа. Целая свора навалилась на, отбивающегося принца. Баязет упал и ощутил сильные удары по рёбрам, печени и почкам. Он взвыл и с неимоверным усилием одним прыжком вскочил на ноги.
-А-а-а-а-а! -дико заорал принц, кидаясь на толпу воинов. Мощный удар по голове свалил его с ног. Баязет рухнул на кровавый пол без сознания.