10 мая несколько петербуржцев погибли в ЧП, которого, кажется, вообще не должно было быть. Пассажирский автобус при повороте вылетел в реку Мойку. Семь человек погибли. Выжили двое — водитель Рахматшох Курбонов и пассажир Александр Тверитнев. Он уверен: Курбонов знал, что делает.
4 сентября прошло второе слушание по делу об утонувшем автобусе. Ответственность пытаются возложить на водителя. В СК уверены, что у него — плохие навыки вождения. К тому же он вышел на смену уставшим и превысил скорость на повороте с набережной на мост.
Два выживших мужчины встретились в суде впервые со дня трагедии. Первое, что сказал Курбонов, переступив порог зала суда: "Я очень сожалею о случившемся. Простите меня".
Но его сожаления вряд ли чего-то стоят. По крайней мере для Тверитнева. Он, недолго думая, резко ответил: "Да кому нужны твои слова! Сколько судеб ты поломал?".
Чудом выживший пассажир уверен, что водитель автобуса чётко осознавал всё, что делает. Как иначе объяснить манёвр, Тверитнев не представляет. Он помнит бешеный взгляд Курбонова в тот день. Помнит, как перед поворотом на мост автобус сорвался с места, ударился о поребрик и разбил другие машины. А потом пробил ограждение и сиганул вниз, на дно реки.
Ну как можно было не вывернуть руль? Он специально нажал на педаль, специально вылетел с моста,
— цитирует Комсомолка слова Александра в зале суда.
Когда автобус упал с моста, водитель выбрался из салона сам, а Тверитневу помогли очевидцы. Самые смелые прохожие тут же бросились в воду вслед за автобусом, чтобы вызволить пассажиров из ловушки, но спасти удалось только одного.
В тот день Александр лишился невестки — Елены. Она тоже ехала в том злополучном автобусе. Пара состояла в гражданском браке. Свадьбу должны были сыграть летом.
Тверитнев потребовал в суде максимального наказания для Курбонова.
Еще с момента нахождения в реанимации я рвался на кладбище, проститься с женой. Потом лежал в клинике неврозов. Таблетки, психотерапия… Вышел на волю и опять наедине с собой. Снова депрессия, плохое самочувствие. Не знаю, где искать силы, чтобы жить дальше.
В суде выступил контролёр технического состояния транспортных средств в ООО "Такси" Павел Манин. Он лично проверял автобус перед выходом на маршрут, в том числе тормозную систему и педаль тормоза. Всё работало отлично. Машина была полностью исправна.
Начальник автоколонны Джахангир Халилов рассказал, что Курбонов проходил медосмотр. У него не было жалоб на самочувствие, а медсестра не обнаружила признаков усталости. Халилов, кстати, сейчас в изоляторе по обвинению в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Следствие считает, что именно он вынудил толком не отдохнувшего Курбонова выйти на смену.
Власти Петербурга после трагедии отказались от услуг ООО "Такси", деятельность которой Московский районный суд приостановил на 14 дней. Сейчас в северной столице идёт поиск нового перевозчика.