В России идет активное планирование внедрения цифровой системы управления и автопилота в первый высокоскоростной пассажирский поезд. Эта информация была озвучена на Восточном экономическом форуме (ВЭФ) представителями РЖД, подтверждая движение страны к современным технологиям в сфере железнодорожного транспорта.
Производственный процесс и партнёрства
Создание новых высокоскоростных поездов для магистрали будет осуществляться при сотрудничестве группы "Синара" вместе с "Трансмашхолдингом". Планируется, что первые компоненты для этих поездов начнут разрабатывать уже в 2024 году. Как отметил вице-президент "Синары" Александр Мишарин, эта инициатива станет значительным шагом в северном железнодорожном движении.
Генеральный директор РЖД Олег Белозеров рассказал, что новые высокоскоростные составы будут составляться из восьми или шестнадцати вагонов, предлагая четыре класса обслуживания и вагон-бистро с баром. Это позволит удовлетворить разнообразные потребности пассажиров.
Пассажирская вместимость и планировка вагонов
Согласно информации, представленной в августе текущего года концессионером проекта — "ВСМ Две столицы", в двухвагонном составе будут 454 места для пассажиров. В поезде будет предусмотрен один вагон первого класса на 21 место (включая 15 сидячих мест, переговорную на четыре места и купе-сьют на два места), один вагон бизнес-класса с 68 местами, два вагона стандарта на 135 мест и четыре вагона комфорт-класса на 230 мест.
Максимальные скорости и планы по сертификации
Разработка новых поездов ориентирована на максимальную скорость 400 километров в час, однако в процессе эксплуатации планируется достижение скорости 360 километров в час. Ожидается, что начало сборки первого прототипа высокоскоростного поезда запланировано на 2026 год. В 2027 году поезд должен быть готов, а получение сертификата соответствия запланировано на 2028 год. Всего до 2030 года "Синара" намерена передать для магистрали Москва - Петербург 43 высокоскоростных поезда.
Создание высокоскоростной железнодорожной инфраструктуры
Высокоскоростной считается специализированная электрифицированная двухпутная железнодорожная линия, предназначенная для эксплуатации поездов со скоростями от 200 до 400 километров в час. На данный момент в России нет таких дорог, и пилотным проектом станет магистраль между Москвой и Санкт-Петербургом. Полный запуск дороги запланирован на 2028 год, и время в пути составит всего 2 часа 15 минут. В перспективе намечено создание полноценной сети высокоскоростных магистралей в России, что неизбежно потребует поставки специальных поездов для этих маршрутов.
Получите бесплатный доступ к системе Техэксперт на 7 дней
Оставайтесь с нами в соц сетях!