Валентина Южная
Тарелка
Мистический триллер
" Минхо, а ещё расскажи о съёмках!"- просил приглушённый женский голосок.
- Я не очень люблю о работе говорить дома, тем более здесь с тобой! -голос мужчины внезапно понизился до шёпота.
- Ну, я надеюсь, что ты хоть на настоящей станции снимался в " Спроси у звёзд"?
- Спрашиваешь! - отвечал мужской голос. - Я даже инопланетянина видел!
Звонкий смех прорвался , будто через закрытый ладошкой рот, и то и дело снова слышался, уже дальше по коридору западных комнат дворца Ози.
- Он и вправду зелёный такой и уши длинные?- продолжала веселиться Людмила.
- Даа! - таинственно протянул Минхо странным голосом .- А ещё у него глаз только один, то выкатится , то снова закатится! Он им даже выстрелить может!
Послышался громкий смех, потом всё утихло - дверь в комнату Людмилы тихонько закрылась.
Веник отодвинулся подальше от своей двери, запутался в одеяле, чуть не упал со своей кровати и всю ночь не спал. Ему всюду казались торчащие изо всех стен длинные зелёные уши...
Рано утром Веник осторожно, как только мог, проскользнул в комнату Свистунова.
******
Верблюжонок Саид, он же Веник, случайно услышал разговор Людмилы и Минхо. Звёзды давно притягивали его: любоваться ими он не умел, и они были, скорее, устрашающими, пугающими, как всё непонятное. Но, как и всегда, нюансы были: всё непонятное и страшное вызывает жгучий познавательный зуд и побуждает к действию. Это как машина хочет ехать, дрожит, если уже завёлся двигатель.
Звёзды засияли на небе много миллионов лет назад . "Может быть, - думал верблюжонок Веник, - на них смотрели даже динозавры!» Веник и Свистунов недавно прочитали об этом в новой энциклопедии. "У няни в шкафу стоят сотни книг, в них, наверное, много удивительных новостей для нас!" Любознательность Веника зашкаливала.
Верблюды: старший хён Свистунов и макнэ Веник, младший, были одноклассниками и учились уже в старших классах. Ну, как в старших- просто класс был в их школе всего один. Новый учебный год уже начался, и друзьям в школу очень захотелось. А что делают в школе? "Учатся, конечно!"- сказал бы любой ученик, лукавя и скрывая основную причину, - там много приключений. Взрослые и учителя просто не знают этого, а дети и животные умело скрывают, проживая лучшие годы детства в познании и раскрытии разных тайн.
Взрослым было всегда некогда: они решали важные вопросы и делали важные дела, поэтому шерстяные отличники решили добывать знания самостоятельно. Хорошо было, и вместе гораздо веселее. Альпака Орешек считался совсем малышом , и , как маленького, его в приключения не брали.
*****
- Хёен! Ты не спишь, можно войти?- поцарапался макнэха в дверях.
Свистунов похрапывал, дергая левой задней ногой.
Веник было побрёл к бассейну, как вдруг ему вспомнилось, что у Людмилиного Минхо раньше были кудрявые волосы, а теперь другие, совсем другие. И ещё он, когда вчера гладил Черныша, легко перегнулся через стул и поднял мячик с пола.
- Откуда он знал, что мячик там? Как так могли вытянуться его руки? А потом он нёс ими Людмилу, как будто окутал её всю своими ладошками! Ужас! У него так много ладошек? Или они такие большие? Или у него вырастают ещё одни руки? -заметались в голове верблюда мысли.
- Я тоже видел, какой он гибкий!- подтвердил хён. - И он мысли понимает на расстоянии: он Людмиле нашей сказал, что она от него не скроется, и он везде её отыщет!
- А ещё у него слишком длинные ноги! Я видел его тень вчера: голова и живот - маленькие, а ноги, как огромные трубы!
- Как ты думаешь, хён, жених Людмилы может быть инопланетянином? Что- то мне страшно!
- Конечно, может! А вспомни, на каком языке он вчера с Чернышом говорил?
- Даа! А Черныш его понимал?
- В том - то и дело, что Черныш всё понял и уснул на его руках.
- Аааааа! У нас живёт инопланетянин! - подскочил Веник.- Он ещё еду такую ел непонятную! Как он мог такое есть! Кхимчи! Бррр!
Тут Свистунов скромно промолчал.
- И вот это его: борахай вас! Аньён!
- Я думаю, что некоторые люди - это и есть инопланетяне! Многие ведь странные из них!
- А где тогда наши любимые люди из дворца? Если тут инопланетяне спокойно ходят? - Брррр!- снова поёжился Веник.
- Не знау, не знау! - прогнусавил жующий хён.- Вот и надо их найти и сдать дяденьке Ярило!
- Может быть, мы сразу ему всё расскажем?
- Неее,- протянул хён, - он же взрослый, а они могут не понимать серьёзности вопроса!
******
После плотного завтрака Ози, прихватив гуру Александра, Наташу, Лидию и Селаха с Ярило , выехала из дворца на восточный базар Сук-Вакиф: огненные специи на кухне почти закончились, золотые браслеты и серьги нуждались в обновлении и дополнении, и вдобавок на базаре был знаменитейший «Золотой рынок», где можно было купить украшения ещё и для мужчин: она хотела сделать Александру подарок. Ещё платки и скатерти Ози хотела прикупить в новый дом в посёлке, чтобы там было уютно и красиво.
Александр видел штучной работы кожаные полусапожки на скошенном каблучке -казаки, Тэхён такие носит, и он тоже такие любил и договорился, что ему сошьют три пары разного цвета.
Лариса, перекупавшись вчера в прохладном бассейне, неважно себя почувствовала, да и ходить по базару под палящим солнцем совсем не было сил. Она вернулась в комнату и, оставив дверь немного открытой, решила промыть нос лечебным спреем. Некоторое время раздавались хлюпающие звуки, шумное клокотание, и, испуганный утренним разговором, хён Свистунов шлёпнулся от страха на пол, набрав по внутреннему телефону дворца Веника, рассказал о своих подозрениях.
- Так! Уже двое во дворце точно пришельцы! Лариса выходила на связь со своей планетой! Вот ты бы слышал, Веник, как она гудела через нос!
- Ого! Понятнааа! Значит, длинные ноги, руки, связь через нос, разные волосы на голове... А ещё они оплетают руками друг друга и смотрят в небо! Я вчера видел так Ози и гуру! Моя Ози в опасности! - завопил Веник.
-Значит, гуру, Минхо, Лариса- это пришельцы!
- Что же будем делать, хён?- испугался не на шутку Веник?
****
Тонкий зелёный луч внезапно прорезал пространство внутреннего двора. Потом послышались воющие и свистящие с хрипотцой настройки звукового канала на разных языках. Кто- то голосом эмира чертыхался и подпевал знакомым песням.
Его мать Тоза сегодня не была задействована ни к каких приёмах, и она сделала замечание сыну:
- Сыночек дорогой, как я тебя учила? Все дела должен делать хороший специалист! Вот что ты крутишь эту тарелку? Не знаешь, как её настроить - вызывай специального человека! Дай, я сама посмотрю!
- Ну, мама!- возмутился эмир.- Я же сам тоже умею на этом языке инструкцию читать!
- Давай, будем вместе настраивать, а то уже лучи надоели от этой тарелки. Зачем они только её бриллиантами украсили?
У Свистунова и Веника всё внутри застыло от страха. Но они ,превозмогая себя, на негнущихся ногах добежали до комнаты Веника, закрылись там и дрожали.
- Слышал, они сказали " тарелка"!
- И ещё они сказали про лучи, специалиста, который связь налаживает, конечно, чтобы лучи посылать на их планету!
- Вот это да! И эмир с шейхой - пришельцы! - Надо подумать, что нам делать! Как спасти Ози, Людмилу, Лидию и Наташу от инопланетных существ? -дрожа высказал хён.
- Мне тут вчера дали ключ от вай-фая,- сказал Веник, стараясь сохранить самообладание,- может быть, попозже в интернете покопаемся. Посмотрим советы?
- Давай, поедим сейчас, а потом поспим, может, во сне решение придёт само. Я читал, так бывает! - заверил Свистунов. Он мечтал набраться побольше храбрости, ведь дело предстоит, безусловно, опасное.
После вкусного обеда и сна друзья решили отправиться в путешествие - просто уйти из этого опасного дома, пока Ози не придёт причёсывать маленького Орешка вечером.
Палящее солнце верблюдам не страшно, они умеют пользоваться своим природными данными на жаре: очень густая шерсть прекрасно спасает от зноя, и даже от мороза. Пройдя вдоль Бохи две длинные улицы, друзья очутились прямо у вод Персидского залива. Немного помочив ноги в воде, Веник сел на горячий песок и задумался, Свистунов выяснял, какая рыба ловится в этой местности, как вдруг из воды, прямо у берега, показалась толстая рыжая лапа неизвестного зверя, а потом вылез сам зверь. За ним в течение, примерно, десяти минут проявлялись части неизвестного объекта, похожего на огромный корабль и на тарелку- космолёт сразу.
- Ольга Петровна! Смотрите, куда мы прибыли! –завопил зверь покрупнее первого, отбросив люк. – Это же знакомое побережье Патара! Прошло шестьдесят миллионов лет, а оно всё так же прекрасно!
-Ооо! Сергей Данилыч! Мы достигли своей цели!-не менее радостно проверещала Ольга Петровна.
-Папа, мама! – радостно завопил первый рыжий зверь,-это же наш дом! Мы вернулись на Родину! Я не ошибся? Всё, как на том фото из каюты нашего капитана!
-Подожди, Владик! -грозно навела спокойствие его мама,- это Боха, без сомнения, да! Но приглядись: мы не были дома сто пятьдесят миллионов лет! Не забывай! Просто профессору удалось уплотнить сто пятьдесят миллионов лет в один сгусток времени, равный шестидесяти. Это было его ноу-хау! Узнать город можно только по очертаниям залива и точке на карте.
Веник и Свистунов замерли от неожиданности и невероятности услышанного, вся кожа под шерстью покрылась мурашками.
- Это же динозавры! - присвистнул Веник: он позавчера изучал детально виды и характерные особенности этих древних пород. Он обладал хорошей памятью и теперь мысленно листал страницы, вспоминая фотографии зверей.
-Вспомнил! Это платеозавры! И эти довольно мелкие. Вообще могут вырастать до 12 метров в длину, масса могла доходить до 4 тонн. Платеозавр может передвигаться на четырех конечностях, но во время бега мог вставать на задние лапы. Передние имели ярко выраженные пальцы, которыми динозавр хватал еду и разные предметы.
На берегу сидела точно семейка платеозавров. Они были рыжими с тигровыми полосками на спине. На них была странная блестящая одежда, как из сверкающего дождя наряженной ёлки, а под зеркальным шлемом женщины вились уложенные локоны. В комбинезоне папы, Сергея Данилыча, торчали сигары и маленький носовой платочек слева в кармашке. У Ольги Петровны –розочка и бант сзади.
-Давай сделаем вид, что мы отдыхаем и спим под солнцем,-сговорились друзья. Тем временем из люка корабля-тарелки выстрелилась лестница, и по ней скатились ещё два интересных существа. Одного Веник сразу узнал. Это был другой вид динозавров –пангфагия. Сердце верблюда сильно заколотилось: все динозавры были хищниками, но он как будто находился в оцепенении, даже Свистунова позвать не мог.
- Максим Яковлевич! Как ваше драгоценное здоровье, профессор? Не повредил вам воздух родной планеты?- вежливо допытывалась Ольга Петровна. -Кого вам приготовить на обед? Пока есть только привычный вид обезьян. Голых пород еще не смогли поймать - сегодня на берегу как-то безлюдно. Или заменитель подойдёт?
-Хорошая была идея – встретиться после стольких лет в родных краях, - мечтательно выговорил Максим Яковлевич. - Сейчас главное - исследовать, пригодна ли наша родина для проживания: уже шестьдесят миллионов лет прошло , вполне вероятно, что изменился не только климат, но и состав крови млекопитающих. Пока голых обезьян не готовьте, дорогая! Поймаем-исследуем, вот тогда и отведаем! Заменитель вполне подойдёт! Целую ваши ручки!
Из кармана профессора робко выглянул мелкий лягушонок с двумя головами и крокодильим хвостом, потом выпрыгнул, принюхался и задёргал лапой.
Ольга Петровна чуть не упала в обморок –лягушонок профессора Ялпос был индикатором безопасности, его подарили ещё на Нептуне, и он остался таким маленьким, находясь в чужой среде. Вне своей планеты вырасти он не мог, но был полезен в качестве охраны. Сергей Данилыч сразу достал немного красного мяса летучей рыбы, лягушонок жадно проглотил пищу и стал спокойнее, изменив цвет индикатора на оранжевый; индикатором были уши существа, и они стали ,как апельсины.
-Фу, он просто голодный! А я уже хотел объявлять уровень тревоги «желтый»! Сейчас прилетит Лев Обезьяныч! Всё готово? –нервничал профессор.
-Нет, нам предстоит ещё поймать представителей народонаселения. Угощать Льва Обезьяныча без двуногого млекопитающего всё же не солидно!
Веник от страха врос в прибрежный песок. А Свистунов так «увлёкся» подсчётом разноцветных рыбок, что даже и не слушал чужие беседы.
Вскоре в небе засеребрилась молния, но дождь не пошёл: это блеснула в слепящем солнце Патара аккуратная летающая тарелка в форме сердца. Размер летающего судна был ,примерно, с пассажирский лайнер в два этажа.
Плюхнувшись на берег, тарелка опалила круг огромного диаметра. Из иллюминатора высунулось подобие крюка, и Максим Яковлевич тут же подвесил лягушонка на магнитный захлёст, который немедленно протащили внутрь и вышвырнули снова. Обиженный индикатор Ялпос потёр ушибленный бок и, скуля и квакая, заполз снова в карман профессора, сунувшего ему в рот кусок мяса.
С тарелки отбросилась круглая лестница, по которой важно спускался Лёв Обезьяныч. Это был человек! И более того, это был эмир Патара!
Свистунов и Веник вросли в песок окончательно – пытаться убежать не имело никакого смысла.