Найти тему
4 подхода

История бодибилдинга

История бодибилдинга могла бы, если говорить в шутку, начаться с того, что пещерный человек поднимал тяжелые камни, чтобы развить силу, необходимую для переноски ноги только что убитого мамонта или для того, чтобы тащить свою упитанную жену... Ладно, возможно, этого никогда и не было.

Реалистично, не правда ли? Чтобы начать наше путешествие по истории бодибилдинга, нам, возможно, придется пропустить одну или две эпохи и прибыть в VI век до нашей эры. Здесь мы находим Милона, олимпийского чемпиона по борьбе. Он наращивал свою силу, таская теленка каждый день, пока тот не превратился в быка. Милон нашел, как, возможно, и наш предшественник-пещерный человек, ключ к наращиванию мышечной массы. Этот ключ — прогрессивное сопротивление, краеугольный камень современного бодибилдинга.

Евгений Сандов
Евгений Сандов
  • Давайте перенесемся на несколько лет в историю бодибилдинга, чтобы найти великого пионера мускулатуры Евгения Сандова. Сандов, возможно, был первым силачом, который сочетал большую силу с прекрасным телосложением. Сандов с помощью Фло Зигфельд (американский бродвейский импресарио) создал водевиль, который продемонстрировал его классическое мускулистое телосложение. Это сделало его знаменитым и довольно богатым.

Сандов использовал свою славу и деньги, чтобы основать школу физических упражнений. Он написал книги и, что стало еще одной вехой в истории бодибилдинга, изобрел, возможно, первый тренажер со времен камня, который он продавал фанатам, надеющимся построить свое собственное геркулесово телосложение.

  • По мере того, как мы движемся по нашему континууму истории бодибилдинга, мы проезжаем мимо таких светил, как силач Джордж Хакеншмидт, сторонник физической культуры Бернарр Макфадден. Мы прибываем в 1922 год, когда эмигрант из Италии Анджело Сицилиано меняет свое имя на Чарльз Атлас.

Программа физических упражнений Чарльза Атласа и широко распространенная реклама вдохновили тысячи молодых людей на создание своего телосложения. Реклама Атласа принесла миллионы и задала тон будущим предпринимателям в области бодибилдинга.

  • Наша следующая остановка — Альянс, Небраска, 1936 год. Американский бодибилдер и журналист Пири Рейдер штампует первые экземпляры своего классического журнала о мускулах под названием «Iron Man». Пири изготовил эти первые экземпляры на машине Dito, которую он нашел в мусорном контейнере.

Свои журналы он продавал за 10 центов, не представляя, что 70 лет спустя один из них будет продаваться в интернет-магазинах за баснословные 2800 долларов.

Журнал Пири «Iron Man» был известен беспристрастными репортажами и статьями здравого смысла, ориентированными как на обычного человека, так и на чемпиона по бодибилдингу. Он продолжал публиковать «Iron Man» в течение 50 лет, пока в 1986 году не продал его бодибилдеру и фотографу Джону Балику. Пири скончался в возрасте 82 лет 24 ноября 1991 года.

  • Сразу после Рейдера в истории публикаций о бодибилдинге появился юный суперпредприниматель по имени Джо Вейдер. Джо сказал, что его путь в бодибилдинге начался с фотографии великого Джона Гримека в журнале «Strength».

С запечатленной в памяти фотографией Гримека Вейдер начал издавать свой журнал «Your Physique» в 17 лет в гостиной родителей. В конце концов он создал издательскую и пищевую империю.

Джон Гримек
Джон Гримек

По мере того, как наращивание мышечной массы становилось все более популярным, появлялось все больше журналов о бодибилдинге.

Именно через журналы начинается документирование истории бодибилдинга. Каждый месяц публиковались результаты различных конкурсов «Мистер Америка», «Мистер Вселенная», а позже и «Мистер Олимпия» для растущего числа поклонников по всему миру. В это время появилось множество государственных и местных конкурсов по бодибилдингу и тяжелой атлетике.

Интерес, вызванный журналами, разжег в человеке естественный инстинкт соревнования. Примерно в конце 1930-х годов «Любительский спортивный союз» (AAU) начал проводить соревнования по бодибилдингу, победителю которых присуждался титул Лучшего человека Америки. Вскоре соревнования по бодибилдингу стали называться «Мистер Америка». Победитель этого титула считался обладателем лучшего телосложения в Америке.

Джон Гримек доминировал на ранних конкурсах «Мистер Америка», одержав победу в 1940 и 1941 годах, и многие считали его непобедимым. Телосложение Гримека вдохновляет и по сей день.

В 1947 году молодой Мистер Америка по имени Стив Ривз вывел концепцию размера и симметрии на новый уровень. Стив, с его классической мускулатурой, по-прежнему считается многими человеком с идеальным телосложением для бодибилдинга. Его скульптурное тело в сочетании с грубой внешностью привлекли внимание итальянских кинематографистов. Ривз снялся в первых фильмах о Геркулесе и других европейских фильмах.

После успеха конкурса AAU «Мистер Америка» другие организации по бодибилдингу начали проводить собственные национальные соревнования по бодибилдингу. Национальная ассоциация бодибилдеров-любителей (NABBA) основала конкурс «Мистер Вселенная», а позже и профессиональный «Мистер Вселенная». Многие европейские чемпионы обрели славу, завоевав эту желанную корону. Рег Парк был одним из таких чемпионов. Его успех в соревнованиях по бодибилдингу, благодаря его массивному телосложению, принес ему главные роли в нескольких фильмах о Геркулесе.

Международная федерация бодибилдеров Бена Вейдера (IFBB) начала проводить собственную серию конкурсов, включая собственную версию конкурса «Мистер Америка», «Мистер Вселенная» и ныне популярнейший конкурс «Мистер Олимпия».

«Мистер Олимпия» считается наивысшей короной во всем бодибилдинге. Победитель известен как король мира бодибилдинга. Великий Ларри Скотт выиграл первое мероприятие в 1965 году. Он привнес новое измерение массы, симметрии и рельефности в мир телосложения.
.

Неисчислимые тысячи, может быть, миллионы, вдохновились начать заниматься бодибилдингом, увидев, как их любимые чемпионы выигрывают главные титулы. Журналы расхваливали преимущества мышц и здорового образа жизни. Для молодых людей, читающих журналы, звезды бодибилдинга были гигантами здоровья и мужественности. Подчеркивались принципы упорного труда, решимости и здорового образа жизни.

Классические журналы о мускулах продолжали развиваться. Профили новых обладателей титулов с их невероятными размерами и тренировочными программами заполнили страницы, создавая звезд, которые казались больше, чем жизнь. Образы профессиональных бодибилдеров, таких как Дэйв Дрейпер, Фрэнк Зейн и Билл Перл, завораживали читателей, включая автора этой статьи. Образы классических бодибилдеров, рекламирующих тот или иной гаджет или протеиновый напиток, все еще с любовью запечатлены в памяти многих.

Но какими бы фантастическими, ни были эти иконы бодибилдинга, бодибилдинг все еще оставался маленькой и непонятой нишей мира. Только когда Джо Вейдер открыл двадцатилетнего Мистера Вселенная по имени Арнольд Шварценеггер и привез его в Америку, бодибилдинг получил личность, которая вывела этот вид спорта в мейнстрим.

Арнольд Шварценеггер
Арнольд Шварценеггер

Харизма Шварценеггера, его трудовая этика и целеустремленность были запечатлены в книге Чарльза Гейнса и Джорджа Батлера 1974 года и документальном фильме 1977 года «Качая железо».

В фильме показана победа Шварценеггера на конкурсе «Мистер Олимпия» 1975 года над Лу Ферриньо, отточенным Сержем Нюбре и лучшим другом Арнольда Франко Коломбо.

До этого Шварценеггер выиграл пять Олимпий. Победив в своих предыдущих победах статус «Мифа» Серджио Оливы, Арнольд, ушедший из спорта, нацелился на Голливуд, когда Америка начала принимать его и бодибилдинг. Шварценеггер вернулся в 1980 году, чтобы выиграть беспрецедентный и очень спорный 7-й титул «Мистер Олимпия». В истории бодибилдинга никто не доминировал в этом виде спорта так, как Арнольд. С этой победой за плечами он наконец-то навсегда завершил свою карьеру в соревновательном бодибилдинге.

Однако череда замечательных боевиков не давали ему скучать, и в конце 80-х Арнольд начал продвигать свой собственный конкурс по бодибилдингу. Конкурс «Arnold Classic» до сих пор проводится каждый год в Колумбусе, штат Огайо, и считается одним из самых важных конкурсов по бодибилдингу после «Мистер Олимпия».

После Арнольда все хотели «качать железо». В конце 70-х и 80-х годов членство в спортзалах по всему миру резко возросло, и быть накачанным стало модным. Бодибилдинг стал более приемлемым хобби для обычных людей. Концепция «быть накачанным» была выброшена в окно, поскольку все больше и больше спортсменов улучшали свои результаты, наращивая их в спортзале.

По мере того, как все больше мужчин и женщин приходили в спорт с благоприятной генетикой и использованием не столь уж секретных анаболических стероидов, телосложение взлетело до нереальных размеров и мускулатуры. Новые имена в конце 70-х и 80-х, такие как Майк Ментцер, Том Платц и Ли Хейни, затмили предыдущие поколения. Они начали раздвигать границы мышечной массы и терять из виду классические греческие идеалы.

Приближаясь к концу нашего путешествия по истории бодибилдинга, мы попадаем в конец 80-х и начало 90-х годов, чтобы обнаружить, что бодибилдинг сбился с пути. В 1991 году восьмикратный «Мистер Олимпия» Ли Хейни ушел на пенсию, а вместе с ним и связь с классическими мускулами «Железного Века». Изящные, стройные тела былых времен уступили место чудовищным и возмутительным телам Дориана Йейтса, Ронни Коулмена, Джея Катлера, Фила Хита, Шона Родена.

Кто последует за этими людьми и каким телосложением они будут обладать, чтобы продолжить историю бодибилдинга, остается только гадать. Вернется ли бодибилдинг к классическим мышцам, которые завораживали меня в юности? Или телосложения продолжат бесконтрольно раздуваться до небытия?

В истории человечества было много неверных поворотов. История бодибилдинга не является исключением. Это может произойти только тогда, когда упорный труд, решимость и здоровый образ жизни снова будут ассоциироваться с этой деятельностью. Сосредоточившись на этих основных принципах, возможно, мы все сможем повлиять на будущую историю бодибилдинга.

Ронни Колеман
Ронни Колеман