Найти тему
Обо всем и по факту

Как снизить цены на авто в России и почему это не произойдет

Цены на авто в России формирует один производитель - это Автоваз. Все остальные добавляют к цене Lada 20%+. Хотя другие марки за рубежом продаются по цене в 2 раза ниже чем в России.

Государство защищает Автоваз через пошлины на импорт. Что конечно же хорошо и важно делать. Как можно и защитить Автоваз и снизить цены?
Ответ -
дать субсидии Автовазу (снизить их цены) и убрать пошлины на импорт. Объем субсидий одному Автовазу будет меньше, чем общий объем пошлин за весь импорт, которые платят покупатели. Можно это назвать налогом на защиту отечественных производителей государственного значения.

Итог - цена Lada по прежнему будет ниже импорта, а общий уровень цен снизится.

Выгоды для сторон:
Автоваз - получает сопоставимую прибыль как и сейчас (при условии что покупатели при ценах ниже не станут сильно больше покупать импорт. Это может быть компенсировано увеличением объемов продаж. Но нужны более сложные расчеты).
Импортные производители - увеличивают продажи в объеме, но с маржой ниже (как в своих странах).
Покупатели - покупают авто по ценам ниже.
Гос. бюджет - ... а вот тут и скрыт нюанс о котором ниже.

Гос. бюджет в этой схеме уменьшается на объем импортных пошлин. Которые по сути являются скрытым налогом на потребление и выполняют функцию перераспределения доходов (в некотором смысле прогрессивный подоходный налог).
Экономически снижение будет компенсировано:
- повышением уровня жизни (экономической эффективности граждан)
- улучшением мобильности граждан (скорость обращения денег в экономике)
- развитием МСП (малого и среднего бизнеса), связанных с авторынком
...
Достаточно ли такого такого эффекта или у пошлин на импорт авто есть другие цели?

P.S. некоторые цифры для оценки масштаба.
За январь - август 2024г.
продано около 600 тыс. новых легковых зарубежного производства.
Если посчитать только утиль сбор (до сильного повышения 1 октября 2024г и есть без других налогов) по средней машине с мотором 1 -2 л.:
180 тыс. руб. (утильсбор) * 600 тыс.машин = 108 млрд. руб.
Эту сумму нужно уменьшить на долю тех, кто утильсбор не платит (импорт для личного пользования). Таких данных не нашел.

Для сравнения, долговая нагрузка Автоваза - 100 млрд.
При текущей ставке это около
20 млрд. платежей в год по процентам, которые лежат в себестоимости 280 тыс. проданных машин.

Т.е. за счет меньшей суммы утильсбора (налог превратить в субсидию Автовазу) 20 млрд. вместо 108 млрд, можно уменьшить в среднем цену Lada на 70 тыс. руб на 1 машину. В итоге уменьшится размер налогов и общий уровень цен на рынке.

Это пример только по одному налогу, без учета основной пошлины, которая составляет около 40% от начальной стоимости авто.



Авто
5,66 млн интересуются