Настал долгожданный момент — вы собрались в поездку, нашли наиболее подходящий способ перелёта и купили авиабилет. И тут появляются сомнения — а точно ли он действителен? Будет ли вылет? А что будет, если вы придёте в аэропорт, а билет окажется «незаконно купленным»?
Чтобы всё это выяснить и избавиться от тревоги, нужно проверить авиабилет. В статье рассказываем, как правильно это сделать.
Где найти оплаченный авиабилет
Обычно электронный билет (или маршрутная квитанция) приходит на ваш email примерно через полчаса после оплаты. Если этого не случилось (что происходит крайне редко) — в течение пары часов обязательно обратитесь в сервис, через который вы покупали билет, и попросите агента повторно выслать квитанцию. Проследите, чтобы почтовый адрес был указан верно.
Второй способ — зайти в личный кабинет сервиса и проверить оплаченные заказы. Там, как правило, можно и скачать билет.
Как найти билет по номеру заказа
Когда вы покупаете билет через сайт или приложение, сервис присваивает ему определённый номер. Если вам удобнее посмотреть данные прямо там — вы можете найти авиабилет по номеру заказа. Для этого зайдите в личный кабинет, перейдите во вкладку бронирований или поездок, введите комбинацию цифр и нажмите «Искать».
В Яндекс Путешествиях для этого нужно зайти в раздел «Мои поездки».
Как проверить данные
Чтобы проверить билет на самолёт, найдите на нём:
- номер бронирования (Booking Reference): он состоит из букв и цифр — всего их шесть;
- номер бронирования авиакомпании (Booking Ref Airline);
- номер билета (Ticket Number);
- ваши имя и фамилию на латинице (Passenger: Last Name, First Name);
- дату покупки (Purchase date);
- маршрут с датами отправления и прибытия (Departs from / Arrival);
- название авиакомпании (Issuing Airline);
- номер рейса (Flight Number).
Эти данные могут располагаться в разных частях маршрутной квитанции, потому что единого стандарта оформления сейчас нет, это зависит от авиакомпании.
Все данные на руках — теперь можно их проверять.
Убедиться, что ваш авиабилет действителен, можно двумя путями: через авиакомпанию либо через глобальную систему бронирования.
Способ проверки 1: через авиакомпанию
Идентифицировать авиабилет через компанию-перевозчика — пожалуй, самый простой и быстрый способ. Можно либо позвонить в колл-центр, либо просто зайти в личный кабинет на сайте компании.
В разделе «Контакты» найдите телефон фирмы, он обычно начинается с 8 (800). Скажите оператору, что хотите проверить бронь авиабилета, и назовите ему её номер и свою фамилию. Сотрудник подтвердит, что рейс будет по плану и вы есть в списке пассажиров.
На сайтах почти всех авиаперевозчиков в личном кабинете есть специальная форма для проверки бронирования. Чтобы ей воспользоваться, вам понадобятся всё те же номер бронирования и ваша фамилия на латинице — точь-в-точь как они написаны в билете. После заполнения всех строк нажмите «Проверить».
Способ проверки 2: через глобальную систему бронирования
Все без исключения авиабилеты при оформлении проходят сначала через глобальные дистрибьюторские системы (GDS), а после бронирования и оплаты перемещаются в базу одной из четырёх глобальных систем бронирования: «Сирена», Amadeus, Sabre или Galileo.
Через какую из них проверять информацию — обычно написано рядом с номером бронирования. Если это не указано — позвоните в колл-центр авиакомпании и уточните. Если же и там вам не смогут помочь, нужно последовательно проверить билет по номеру через все эти системы, чтобы найти верную.
Зайдите на сайт системы, укажите там фамилию латинскими буквами и шестизначный номер бронирования. После этого вы сможете увидеть статус билета, даты и маршрут полёта, прочие данные. Если они совпадают с информацией на электронном билете — всё в порядке.
Почему авиабилеты могут не пройти проверку
Иногда может происходить так, что билет забронирован через одну GDS, а авиакомпания «помещает» его в другую базу. Поэтому его может быть сложно найти онлайн через «Сирену», Amadeus, Sabre или Galileo.
Если такое случилось, обязательно свяжитесь с компанией-перевозчиком и уточните информацию.
Как узнать, есть ли вообще такой рейс
При сомнениях в «правдивости» билета нужно проверить рейс, существует ли такой вообще. Для этого зайдите на сайт авиакомпании и поищите информацию там. Если поиски не увенчаются успехом — позвоните в службу поддержки.
Рейс обязательно должен быть включён в расписание. Если же его нет, значит, вы, скорее всего, столкнулись с мошенниками. В таком случае немедленно соединитесь с авиакомпанией и попросите помочь вам разобраться в ситуации.
Что делать, если билет не прошёл проверку
Если ни авиакомпания, ни вы сами через одну из четырёх систем не можете найти бронь, а деньги за билет с вашей карты уже списались — срочно звоните в колл-центр перевозчика. Оператор подскажет вам, как быть дальше. Не отчаивайтесь — проблема вполне решаема, средства вернуть можно.
Советы туристам
1. Никогда не покупайте авиабилеты с рук — через знакомых, в группах в соцсетях и т. д. Пользуйтесь только проверенными сайтами и приложениями.
2. Начните проверку билета с сайта авиакомпании, если там предусмотрена такая услуга. Если нет — обратитесь к глобальным системам бронирования или сразу звоните в авиакомпанию.
3. Если не получается найти билет в глобальных системах, позвоните в колл-центр авиакомпании и уточните информацию.
Текст: Надежда Боровикова для Яндекс Путешествий
Подписывайтесь на наш Дзен и путешествуйте лучше всех!