Найти в Дзене
СВО - баланс сил

БПЛА «Гор» (GOR) (OnLine разведка) - Украина (на май 2025)

Оглавление

Разработчик компания Airlogix. Первый полет прототипа разведывательного беспилотника состоялся в мае 2022 года. Опытные образцы были переданы на передовую для тестирования в августе 2022 года. Первые отзывы операторов были далеки от хвалебных. Со временем большая часть выявленных ими недостатков была устранена. У дрона есть официальный допуск от Минобороны к эксплуатации в ВСУ.

Характеристики

Дальность полета: 130 км.

Дальность канала связи: 40 км.

Диапазон рабочей высоты: 1200-1600 м.

Максимальная высота полёта: 3,5 км.

Рабочая высота 1.6 км

Длительность полёта: 2,5 ч.

Максимальная скорость: 30 м/с (108 км/ч)

Круизная скорость: 18 м/с

Скорость подъёма: 3.5 м/с

Скорость сваливания: 11.5 м/с

Вес пустого самолёта: 6.2 кг

Масса полезной нагрузки: 1.5 кг

Масса батареи: 3.6 кг

Максимальный взлётный вес: 11.3 кг

Длина 1612 мм, ширина 160 мм, высота 496 мм, размах крыльев 2645 мм.

Диапазон рабочих температур: -20 - +50 град.С

корпус самолета изготовлен из композитных материалов – карбона и кевлара.

Отмечается наличие мощной оптики (80 кратный зум).

Мощность двигателя 2.7 кВт. Запуск с катапульты. Приземление на «живот».

Канал управления шифруется. Самолеты оснащены всенаправленными антеннами украинского производства с усилением 2 dBi.

Если связь или GPS отключены, беспилотник проследует по ранее заданному маршруту и вернется к заданному месту посадки, используя инерциальную навигационную систему.

Используется три режима управления дроном:

- автоматический (пилот работает только с камерой);

- полуавтоматический (пилот управляет дроном, но автоматика предотвратит ошибочные действия пилота);

- ручной (только для опытных пилотов).

Рабочая станция с пультом управления и рабочая станция с джойстиком камеры выполнены по стандарту MIL-STD-810G. Штатив оснащен тремя направленными антеннами.

Комплекс «Гор» включает в себя все необходимое для выполнения разведывательного задания, запуска, управления и обслуживания БПЛА «Гор». В него входят:

БПЛА с EO-IR камерой NextVision Raptor – 1 шт.

БПЛА с EO камерой NextVision X80 – 2 шт.

Наземный блок связи – 1 шт.

Рабочая станция для управления БПЛА – 1 шт.

Рабочая станция для управления камерой – 1 шт.

Пульт управления БПЛА – 1 шт.

Батарея питания БПЛА – 6 компл.

Батарея питания наземной станции – 2 шт.

Ремкомплект – 1 компл.

Катапульта — 1 шт.

Транспортировочный кейс – 5 шт.

А также штатив, антенны, джойстик для управления камерой, сетевое оборудование и кабели.

Цена $250 000.

На август 2023 руководство Airlogix пыталось найти зарубежных инвесторов, готовых вложиться в масштабирование проекта.

Отзывы

Военные, эксплуатирующие беспилотник «Гор» на фронте, рассказывают, что на одном борту уже совершили более 70 боевых вылетов для корректировки артиллерии. Из них 30 - за две недели. Российская система РЭБ ему не помеха. (29.08.2023 Украинский беспилотник «Гор» поднимается на высоту до 3500 м, уничтожая артиллерию и системы РЭБ https://building-tech.org/Сообщество/ukraynskyy-bespylotnyk-«gor»-podnymaetsya-na-visotu-do-3500-m-unychtozhaya-artylleryyu-y-systemi-reb-okkupantov)

Используется подразделением аэроразведки в 34-й бригаде береговой обороны. «Он еще у нас на обкатке, привыкаем к нему, а он к нам, — рассказал военнослужащий бригады с позывным "Симба". - Раньше работали с другим самолетиком, меньшим. Он нам нравился, но надо расти. GOR-это уже другой уровень: технически более совершенный, но и более сложный. Хотя уже с первых полетов мы заценили, насколько глубже и лучше мы теперь можем видеть и днем, и ночью». (09.04.2025 https://suspilne.media/989601-oko-zavzdi-pracue-i-navit-ne-klipae-ak-aerorozvidka-34-brigadi-beregovoi-oboroni-sukae-cili-na-livoberezzi-dnipra/)

Военные ставят GOR на катапульту и готовят к вылету. Херсон, март 2025 года.
Военные ставят GOR на катапульту и готовят к вылету. Херсон, март 2025 года.
Беспилотник приземлился
Беспилотник приземлился
Уносят беспилотник с поля после посадки
Уносят беспилотник с поля после посадки

Итого: используется в боевых действиях, в 2024 году доход компании составил около 24 млн. долларов США, при условии, что стоимость одного комплекса $250 000, произведено не более 96 комплексов.

Дополнительные ссылки

1. ГОР https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%9E%D0%A0_(%D0%91%D0%9F%D0%9B%D0%90)

2. 16.11.2023 Украинские беспилотники «Гор» от Airlogix: «глаза» разведки для уничтожения артиллерии и РЕБ https://itc.ua/articles/ukraynskye-bespylotnyky-gor-ot-airlogix-glaza-razvedky-dlya-unychtozhenyya-artylleryy-y-reb/

ООО ЭЙРЛОДЖИКС

ТОВАРИСТВО З ОБМЕЖЕНОЮ ВІД­ПО­ВІД­АЛЬ­НІ­СТЮ «ЕЙРЛОДЖИКС»

Limited Liability Company «AIRLOGIX»

Код по ЕГРПОУ 44912632

Дата регистрации 22.11.2022

Телефоны (066) 2106388

E-mail hello@airlogix.io

Сайт: https://airlogix.io

Юридический адрес: 03037, г. Киев, ул. Лобановского, 6а, оф. 163

Директор Колесниченко Виталий Николаевич

Уставный капитал 3 026 000 ₴

Владельцы

Колесниченко Виталий Николаевич 75%

Писарев Алексей Сергеевич 12.5%

Пластун Виталий Владимирович 12.5%

Доход в 2024 году 995 183 500 ₴ (2023 - 191 491 700 ₴, 2022 - 2 169 500 ₴)

Чистая прибыль в 2024 году 188 870 300 ₴ (2023 - 34 913 600 ₴, 2022 - 1 154 200 ₴)

К-во работников в 2024 году 200 человек (2023 – 53, 2022 – 5)

В 2020 году Виталий Колесниченко основал стартап Airlogix, штаб-квартира которого находится в штате Делавер, а центр исследований и разработок находится в Киеве.

«Когда начинали, сразу после вторжения, нас было 6-8 человек, сейчас нас более 40. Мы нанимаем новых сотрудников и расширяемся», - рассказывает директор украинской компании AirLogix Виталий Колесниченко. (31.08.2023 Воздушные рабочие войны: как дроны меняют картину боевых действий в Украине https://ru.euronews.com/2023/08/31/drones-in-ukraine-the-was-of-technologies)

Разработали БПЛА «Гор». С бойцами ВСУ разработчики постоянно держат связь. В частности, они ремонтируют пострадавшие на фронте дроны и снова отправляют их военным.

Также разработали автономный электрический беспилотный летательный аппарат с вертикальным взлетом и посадкой Hammerhead. Дрон длиной 2.8 м, вес его 80 кг. Он может перевезти багаж весом 20 кг на расстояние 100 км, имеет радиус действия до 40 км. Комплекс с тремя самолетами и наземной станцией стоит $250 000.

--

До полномасштабного вторжения Airlogix занимался дроном гражданского назначения – перевозка разного типа грузов с весом до 30 кг. После 24 февраля 2022 г. инвесторы приостановили свое участие в финансировании проекта. В тот момент разработчики сразу решили переориентировать свои усилия на фронт.

«Сначала мы хотели помогать компаниям, у которых уже есть разработки в сфере военных БПЛА, потому что мы вообще ничего в этом не понимали. А потом мы сели, подумали и решили, что нужно самостоятельно делать БПЛА для военных. Мы начали с нуля. Разработали концепт, прототип, затем провели тестирование. Этот процесс начался в апреле 2022 года.» - говорит Колесниченко.

В августе разработчики решили поучаствовать в программе двойного назначения USF. В декабре 2022 года Airlogix выиграл грант в размере $35 тыс, денежные средства сразу поступили на счет.

«Сейчас мы находимся при поддержке USF в акселераторе. Мы с ними постоянно на связи: общаемся по разным вопросам, они нас приглашают на разные ивенты и тому подобное».

Airlogix уже имеет финансовые результаты как милитари стартап и готовится к заключению контракта на поставку дронов из Минобороны Украины, но детали по продажам дронов - государственная тайна.

«Была организована процедура ускоренного принятия к доступу на подопытную эксплуатацию Вооруженными силами Украины. Мы прошли эту функцию. Получили свидетельство. И сейчас ждем, когда нас будут контрактовать. Тем временем дрон уже используют на фронте».

(25.04.2023 Только 1% украинских стартапов доходит до второго раунда инвестиций. Где искать средства и что будет в тренде в 2023 году https://delo.ua/ru/business/tolko-1-ukrainskix-startapov-doxodit-do-vtorogo-raunda-investicii-gde-iskat-sredstva-i-cto-budet-v-trende-v-2023-godu-415402/)

Перейти к оглавлению Справочника по БПЛА, используемых вооружёнными силами Украины

(подготовил Фролов И.В., к.т.н.)