Найти тему
5 Колесо

«После месяца эксплуатации пришло отрезвление»: отзыв владельца Chery Arrizo 8

Сhery Arrizo 8 1.6Т DСТ. Год выпуска 2023. Пробег 15 450 км
Сhery Arrizo 8 1.6Т DСТ. Год выпуска 2023. Пробег 15 450 км

Весной прошлого год остро встал вопрос о покупке нового автомобиля. На своей старенькой «Сонате» 2011 года выпуска я отъездил уже почти 12 лет. И в последнее время чинить ее приходилось все чаще и дороже. А мне нужен надежный и экономичный автомобиль для частых поездок — приходится много мотаться по работе. Итак, решено было приобрести седан — только новый и только с фирменной гарантией. Не люблю кроссоверы. Если бы мне его подарили, то, конечно, ездил бы, а за свои кровные куплю только большой седан или хэтчбек.

-2

Выбор оказался невелик. После поиска нужной машины, остановился на двух моделях: Changan Uni-Vи Chery Aririzo 8. Причем поначалу я больше склонялся к «Чангану», но постепенно чаша весов перевесила в сторону «Чери». На выбор повлияло более долгое присутствие марки на нашем рынке — в России она официально представлена, по-моему, аж с 2005 года. Знаете, как-то спокойнее, когда китайская фирма с таким длинным послужным списком в наших пенатах. По характеристикам Arrizo 8 тоже показался лучше, да и внешне больше приглянулся. Или, может, просто сыграло «дежа-вю» — седан, стилизованный под хэтчбек, очень похож на Camry, о которой я мечтал последние несколько лет, но так и не успел купить до повышения цен. К тому же в салоне Chery предложили хорошие скидки и мою старенькую «Сонату» оценили во вполне адекватную сумму при сдаче ее в «трейд-ин».

-3
-4

В общем, в апреле 2023 года я стал владельцем новенькой Chery Arrizo 8 в почти максимальной комплектации Ultimate. Поначалу я был в некоей эйфории и только получал кайф от автомобиля. Внутри — не хуже, чем в «Камри» — качественные отделочные материалы, отличная эргономика и витающее в салоне ощущение премиального авто. В движении «восьмерка» тоже хороша: едет комфортно и плавно, динамика просто чумовая, а управляется по-спортивному азартно. Первые недели в машине все устраивало и нравилось.

-5

Но после месяца эксплуатации пришло некоторое отрезвление. Стал замечать недостатки. Немного раздражает «зашитость» многих функций в электронное меню. Пока, например, докопаешься до подогрева сидений, приходится сделать много действий. А если это делать за рулем, то сильно отвлекает от управления. Шикарная приборная панель, объединенная с центральным дисплеем, в солнечный день здорово бликует. Тоже не очень приятно. Напрягает функция активного удержания в полосе — руль просто вырывает из рук. Хорошо, что из полосы все равно никуда не денешься.

-6

Совершенно непонятно, почему нет ручки закрывания крышки багажника. Сэкономили или так было задумано? Тут же возникает еще один вопрос — отсутствие амортизаторных стоек капота. Он настолько тяжелый, что поддерживать его одной рукой, пока нащупаешь рычаг-подставку, довольно тяжело. Женщине, так вообще, не под силу. Жена всегда просит меня о помощи, когда ей надо залить омывающую жидкость. Между порогом и дверью нет уплотнителя, и туда попадает грязь. Поэтому очень легко испачкать одежду при посадке и высадке.

Если присмотреться, можно заметить некоторые огрехи и в отделке: есть шагрень на текстиле, строчки в некоторых местах «гуляют», а потолочная ткать не везде натянута с одинаковым усилием. Хотя, может это мои придирки.

-7

Есть нарекания и в электрике. Как-то отключился бортовой компьютер, но через некоторое время заработал вновь. И сбоев больше не было. Довольно прилично звучит штатная музыка. Здорово, что громкость регулируется шайбой на туннеле. Правда, шаг регулировки великоват — хотелось бы дискретность чуть убавить.

-8

Отдельно стоит сказать о ходовых качествах. Для большого седана с 1,6‑литровым мотором Arrizo 8 ураган — динамика отличная. Да и расход топлива при этом весьма скромный — в среднем около 7–8 л/100 км. Я езжу в основном спокойно и размеренно, на трассе иногда могу довести расход и до 6 литров. Управлять машиной одно удовольствие — слушается руля беспрекословно. На ходу Arrizo 8 очень комфортный автомобиль, едет ровно и мягко, словно стелется. Но стоит на хорошей скорости попасть даже в небольшую ямку или колдобину, то машину вдруг начинает трясти всем телом. Поначалу сильно напрягало, потом привык, вернее стал аккуратнее проезжать неровности.

-9

В целом машиной очень доволен, даже несмотря на эти мелкие недостатки. В конце концов, идеальных машин просто не бывает. Кстати, поломок за полтора года у меня не было, если не считать сбоивший бортовой компьютер. На следующем техобслуживании механики обещали посмотреть.

Обслуживаюсь у дилера. Пока полностью доволен. Мастера — довольно грамотные, видно, что машину знают хорошо. Моторное масло меняю раз в год или через 10 000 км. Первое ТО обошлось в 14 500 руб., что меня очень радует.

Вячеслав Борулев, предприниматель, стаж вождения 25 лет

Что еще почитать:

Пересел со Skoda Yeti на Haval F7, минусов оказалось больше, чем плюсов

Купил правый руль и не жалею: история владельца Honda CR-V 2019 года

За 8 лет потратил на ремонт 800 тысяч: отзыв владельца Toyota Land Cruiser Prado

Авто
5,66 млн интересуются