Приветствую, дорогие читатели в дебютной статье на данном Дзен канале.
Сегодня хочется затронуть такую тему как практический экзамен в МРЭО. Каждый человек, который желает получить заветное водительское удостоверение, должен пройти, через данное учреждение. После того, как кандидат успешно справился с теоретической частью экзамена, наступает очередь практики, на которой важны не только Ваши навыки управления автомобилем, но и Ваши первоначальные действия, по которым, уже можно сделать определенные выводы о человеке, который сейчас будет находиться за рулем.
Моральный настрой.
Первостепенно, для успешной сдачи, следует побороть свое волнение. Знаю, это не просто, однако именно из-за волнения, 45% кандидатов в водители, допускают большое количество ошибок. Вам стоит понять, что сегодня, не решается Ваша судьба, это лишь экзамен, который можно пересдать. Лично я, смог сдать экзамен, лишь после того, как пришел полностью с пустой головой, которая не была заполнена мыслями, по типу: "А как сдать!", "Блин, а что если я сегодня не сдам?".
Универсального совета, как побороть свои нервы - нет. Каждый к этому подходит по своему. Главное не прибегать к помощи алкогольных напитков, и успокоительных препаратов.
Но скажу лишь одно, Вы не единственный, кто это проходит и даже Ваш инструктор, когда-то тоже был зеленым кандидатом с дрожащей от волнения ногой. Так что, всё в Ваших силах! 😉
Правильная посадка.
Следующий, не маловажный этап это посадка в автомобиль. Как сядешь, так себя и зарекомендуешь.
Стоящий у правого края проезжей части автомобиль, стоит обходить спереди. Почему? На это есть целых 2 причины.
1. Пункт 4.1 ПДД гласит:
... При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств...
Да, в нашем случае, мы не совсем двигаемся по краю проезжей части, однако мы тут зацепимся к словам "При движении по проезжей части".
Данное правило существует по одной простой причине.
2. Безопасность
Идя навстречу автомобилям, Вы видите действия водителей и возможные отклонения в их поведении, которые если не заметить, то можно поплатиться здоровьем, а то и жизнью. Примеров на просторах интернета, достаточно.
Действия в автомобиле.
После того как кандидат в водители сел в транспортное средство, начинается установка личности на камеру. Официальная часть в каждом городе своя, где-то достаточно назвать фамилию, имя и отчество, передав при этом паспорт гражданина РФ инспектору, где-то необходимо с раскрытым документом представиться по форме:
Кандидат в водители Иванов Иван Иванович.
Прежде чем начать движение, необходимо настроить автомобиль под себя.
1. Настройте под себя сидение, не забывая при этом об угле наклона спинки.
2. При необходимости настройте руль по высоте, а в некоторых автомобилях и по вылету.
3. Настройте зеркала, все 3, не забывая о салонном зеркале. Возможно, вам достанется автомобиль, где регулировка зеркал не механическая, а электрическая или вы сели в абсолютно другую модель автомобиля, которую ранее не видели, не постесняйтесь спросить инспектора, где находится джойстик для настройки.
4. Обязательно уточните, работают ли Дневные Ходовые Огни (ДХО), а если вы начали экзамен в темное время суток, включите Ближний свет фар. Если вы попали за руль автомобиля в котором ранее не сидели и не знаете где включается, также спросите инспектора.
5. После завершения настроек, пристегните ремень безопасности, а также попросите пристегнуться инспектора. Обязательно убедитесь, чтобы он пристегнул ремень, если видите, что он не пристегнут, продублируйте свою просьбу. Сделать это необходимо ДО того как скажете, что готовы начать экзамен.
6. Выжмите сцепление (для тех кто сдает на авто с Механической Трансмиссией), попробуйте как переключаются передачи и как включается задний ход. Если другой автомобиль, и не знаете, где задний ход, спросите у инспектора.
7. Сообщите о своей готовности к началу экзамена и получите задание от инспектора.
8. Производим пуск двигателя, и только после этого, снимаем автомобиль со стояночного тормоза.
9. Перед началом движения, не забываем, включить левый указатель поворота, посмотреть в левое зеркало, убедиться в безопасности и только после этого, начать движение.
10. В ходе экзамена, могут возникать моменты, которые будут не совсем подходить под ПДД, о них нужно сообщать инспектору, а в случае, если необходимо допустить серьезное нарушение (наезд на сплошную линию разметки) спросить разрешение у инспектора, перед совершением маневра.
Например: вам нужно повернуть направо. Поворот направо осуществляется из крайнего правого положения в крайнее правое. И вот, при повороте направо вы видите провал в асфальте, Вы понимаете, что в крайнее правое положение, у вас не получится повернуть, и берете корректировку чуть левее. Уведомите инспектора, что вы откорректировали свое движение, в связи с этой ямой.