Найти тему

Как правильно вычертить временные дороги на стройгенплане в разделе ПОС?

Оглавление

Проектирование временных дорог на стройгенплане — важный этап разработки проекта организации строительства (ПОС). От этого зависит, насколько эффективно и безопасно будет организована логистика на площадке.

Какие дороги выбрать?

Для нужд строительства в первую очередь используются постоянные автодороги. Однако, в зависимости от специфики проекта, могут понадобиться временные дороги. Их проектирование включает несколько ключевых шагов:

  1. Составление схемы движения автотранспорта. Важно учитывать все транспортные потоки на площадке: поставку материалов, вывоз строительного мусора, перемещение техники.
  2. Выбор вида дорог. Дороги могут быть:
  • Грунтовыми;
  • Гравийными или щебеночными;
  • Из железобетонных плит.
  1. Определение параметров дорог. В зависимости от планируемой нагрузки и используемых транспортных средств, определяется ширина дорог:
  • Для двухполосного движения — 6 м, иногда 7 м.
  • Для однополосного движения — 3,5 м с расширениями для разгрузки до 6,5 м или 7 м для большегрузов.
  1. Проектирование площадок для разгрузки. Разгрузочные площадки устраиваются каждые 100 метров на дорогах с односторонним движением. Длина таких площадок зависит от количества и размеров транспорта, который будет одновременно находиться на разгрузке.
  2. Радиусы закруглений дорог. Радиусы зависят от типа транспорта. Стандартные радиусы варьируются от 12 до 18 м. В стесненных условиях, для машин до 5 тонн можно уменьшить радиус до 9 м.

Особенности выбора типа дорог

Тип временной дороги зависит от многих факторов, включая тип транспорта, интенсивность движения, срок строительства и грунтовые условия. В зависимости от этих факторов выделяются следующие типы дорог:

  • Грунтовые дороги — минимальные затраты и простота исполнения, подходят для легкого транспорта.
  • Гравийные, щебеночные дороги — более надежные для тяжелой техники.
  • Дороги из железобетонных плит — наиболее универсальный и прочный вариант.

Безопасность прежде всего

Важно помнить, что временные дороги не только обеспечивают логистику, но и влияют на безопасность строительства. Все временные автодороги должны быть спроектированы так, чтобы обеспечить бесперебойную работу на складе, механизированных установках и других участках стройки. Дороги, проходящие через опасные зоны, должны быть ограждены, а для подъезда пожарной и другой экстренной техники должны быть предусмотрены специальные пути.

Не стоит забывать и о разворотных площадках: на тупиковых дорогах должны быть площадки для разворота размером не менее 12х12 метров.

Заключение

Проектирование временных дорог — это важная часть стройгенплана, которая требует тщательной проработки всех аспектов: от типа покрытия до организации безопасного движения транспорта. Грамотно спроектированные временные дороги помогут избежать заторов, аварийных ситуаций и обеспечат стабильный ход строительства.

Автор: Фарукян Евгения Евгеньевна, инженер-проектировщик, эксперт по ПОС.