Найти тему
Гаражный Гуру

УАЗ делает обновлённый Патриот: свежая внешность, новая КПП и мотор. Старт продаж в 2025 году

Думаю, многие из вас заметили — на нашем авторынке явно происходят большие перемены. Что-то меняется на глазах, и последние месяцы стали особенно показательными: давно знакомые бренды воспринимаются уже иначе. После того, как зарубежные компании начали уходить с рынка, наши производители почувствовали себя свободнее. Ну, например, тот же АвтоВАЗ — они уже заявили, что к 2025 году планируют выпустить несколько новых моделей, а некоторые из них можно будет увидеть у дилеров уже в конце этого года. Но что насчет другого нашего производителя, о котором мы, казалось, уже начали забывать? Конечно, речь идет про Ульяновский автомобильный завод, УАЗ.

Мы все привыкли, что УАЗ давно не выпускает новинок. На рынке остаются проверенные временем "Буханка" и "Патриот", и, кажется, завод устраивает стабильный спрос на эти модели. Но ситуация изменилась. Теперь УАЗ официально подтвердил: в 2025 году он представит целых три обновленных модели!

  • "А что там можно обновлять?" — скажете вы.

УАЗ «Профи» с дизелем: наконец-то!

Первое, что стоит отметить — это УАЗ «Профи». Это не та версия, что сейчас в продаже, а новая, с определенными доработками. Сегодня «Профи» доступен лишь с бензиновым мотором ЗМЗ-409051 на 2,7 литра и мощностью 150 л.с. А вот многие давно хотели видеть эту модель с дизелем — особенно те, кто использует автомобиль для работы и бизнеса. Теперь этот запрос услышан.

-2

Да, на радость многим, на УАЗ «Профи» появится дизельный двигатель. И не только в полноприводной версии — заднеприводная модификация также получит дизельный мотор. Конечно, кто-то скажет, что это не такая уж и большая новость. Но есть и другие изменения: УАЗ уже начал выпускать «Профи» с новой головной оптикой.

Светодиодные ходовые огни стали главной изюминкой обновленного облика. Под нижней частью обновленной оптики идет девять светодиодов. Причем завод утверждает, что эта лента рассчитана на весь срок службы автомобиля. Проверим? Почему бы и нет.

И, конечно, дизельный мотор. Этот двигатель УАЗу достанется от китайского пикапа Sollers ST6, который ранее выпускали во Владивостоке, а теперь его производство перенесли на Ульяновский завод. 2-литровый дизельный агрегат мощностью 136 л.с. от компании JAC станет новым сердцем под капотом «Профи».

УАЗ «Патриот» и новая коробка передач

-3

Вторая важная новость касается нашего любимого УАЗ «Патриот». Многие ждали чего-то совершенно нового, но пока что... речь идет о новой коробке передач. Причем не о долгожданной автоматической трансмиссии. Новинкой станет 6-ступенчатая механическая коробка передач китайского производства.

Некоторые могут возразить: «А зачем «Патриоту» новая механика?» Но если вдуматься — почему бы и не попробовать? Шестиступка ведь современнее, да и по характеристикам превосходит текущую пятиступенчатую коробку, что ставят на «Патриот» сейчас.

Так стоит ли ждать новый УАЗ «Патриот» или нет?

А теперь третий важный момент! УАЗ наконец-то подтвердил: свежая версия «Патриота» появится в 2025 году. Информация эта пришла от «Газета ру», которая ссылается на пресс-службу завода. Сначала, как планируется, обновят текущие модели новой коробкой передач, а затем приступят к выпуску рестайлинговой версии.

– И что же нам приготовили?

-4

Конечно, перемены затронут и внешний вид. Ведь с 2016 года «Патриот» почти не менялся, а это уже видно невооруженным глазом. Пока что детали обновленного дизайна остаются в секрете, но на заводе уверяют: будет заметно.

Еще «Патриот» оснастят 2-литровым дизелем и новой шестиступенчатой механикой. Все это уже активно тестируют на пробных версиях, готовя их к серийному производству. Так что, по планам, проблем с этим быть не должно.

Но что дальше? Может, уже пора на что-то новое?

И тут напрашивается вопрос: а не пора ли УАЗу выпустить что-то действительно новое? Ведь нынешняя рама «Патриота» родом из 1970-х годов. И да, завод сегодня имеет все возможности создать абсолютно новый внедорожник.

Почему бы не использовать платформу от пикапа Sollers ST6, который собирается на том же заводе в Ульяновске? У этой рамы японское происхождение — ее дизайн купили у компании Toyota, на этой же платформе выпускается Hilux. Рама — есть, двигатели и трансмиссии — есть, подвеска и мосты — тоже в наличии. УАЗу остается только разработать новую кабину и кузов... и вуаля, новый автомобиль готов.

-5

Вывод? Это хороший шаг!

Такой шаг был бы куда более разумным, чем продолжать выпускать морально устаревший внедорожник десятилетиями. Если мы не можем сделать это сами, почему бы не воспользоваться помощью партнеров и полностью локализовать производство?

Это лучше, чем ничего. И уж точно лучше, чем десятилетиями выпускать одни и те же машины. И хотя проект «Русский Прадо» остался в прошлом, как и многие другие инициативы, может быть, пришло время для нового подхода?

-6

Автопром в России еще только развивается, и впереди нас ждет много работы. Но, быть может, через пару лет мы увидим еще больше интересных решений от отечественных производителей и, наконец-то, станем более независимыми от внешних факторов. Кто знает?

Спасибо за внимание дорогие читатели. Подписывайтесь на канал, чтобы бы быть в курсе последних новинок и новостей.