Найти в Дзене
Рассказы Ждановны

История С

Глава 27 -Вот оно, Таня, воспитание твое, - начала было Алефтина Михайловна. - До чего довело! Таня дернулась как от удара, вскинув глаза на бывшую свекровь. -В смысле...- Таня лихорадочно подбирала слова. Ей хотелось ТАК ответить Алефтине Михайловне, чтобы та заткнулась! Что она одна тянула ребенка, что они с Сашей не принимали в этом никакого участия! Что... -Как у вас делала, бабуль? – перебила бабушку Снежана, желая выгородить мать, глаза которой поползли на лоб, и перевести разговор на другую тему, - как там папа? Лицо Алефтины Михайловны помрачнело. Таня замолчала. -Пьет. Пьет, как зараза последняя! - тихо сказала Алевтина Михайловна, махнув сердито рукой, - так уже устала с ним, не представляете! А деваться некуда, квартира-то одна. Не выгонишь. Некуда! Тане на миг стало так стыдно, что она покраснела как рак. Вроде укор ей за квартиру «хвостовскую», за тот злополучный размен. Но куда им было деваться? -Гуляет, - говорила бабушка, - приходит пьяный. Сторожем устроился в садик ка
Оглавление

Часть 2. Сестры

Глава 27

-Вот оно, Таня, воспитание твое, - начала было Алефтина Михайловна. - До чего довело!

Таня дернулась как от удара, вскинув глаза на бывшую свекровь.

-В смысле...- Таня лихорадочно подбирала слова. Ей хотелось ТАК ответить Алефтине Михайловне, чтобы та заткнулась! Что она одна тянула ребенка, что они с Сашей не принимали в этом никакого участия! Что...

-Как у вас делала, бабуль? – перебила бабушку Снежана, желая выгородить мать, глаза которой поползли на лоб, и перевести разговор на другую тему, - как там папа?

Лицо Алефтины Михайловны помрачнело. Таня замолчала.

-Пьет. Пьет, как зараза последняя! - тихо сказала Алевтина Михайловна, махнув сердито рукой, - так уже устала с ним, не представляете! А деваться некуда, квартира-то одна. Не выгонишь. Некуда!

Тане на миг стало так стыдно, что она покраснела как рак. Вроде укор ей за квартиру «хвостовскую», за тот злополучный размен. Но куда им было деваться?

-Гуляет, - говорила бабушка, - приходит пьяный. Сторожем устроился в садик какой-то, с прежней работы погнали. Тяжело.

Она вздохнула.

-Ну я, собственно, чего пришла, Таня, - сказала Алефтина Михайловна, - вот деньги, положи Снеже на книжку что ли? Я копила. Тут немного, пригодятся. Вовремя я помочь не могла. Не знала. А теперь сами уж решайте. Это все, что я могу ...

-Спасибо вам, Алефтина Михайловна, - растерянно прошептала Таня.

***

Поездки в Калиткино давно уже не интересовали Снежану. Ну что там делать? Если и были подружки там, когда на лето она приезжала в детстве, то сейчас уже все со своими интересами. Скукотища.

Но этой встречи она очень ждала. Единственное, чего сейчас очень хотела Снежа - увидеть скорее Марину. Поговорить о том, о чем они давно с ней переписывались. Открыть родителям их тайну. Очень подходящий случай – все соберутся вместе.

Снежана еще ничего не говорила матери о том, что решила уехать в другой город, к сестре, учиться. Они договорились с Мариной. Та уже закончила ПТУ, и работала в столовой завода «Автоваз» на раздаче. Рассказывала об этом ей в письмах, что живет хорошо, продукты есть всегда. Комнату в общежитии дали. А комната какая хорошая, как квартира прямо. Две комнаты расположены в «кармане», как отдельные квартиры, только кухня, душ туалет общие на две этих комнаты. Новостройка, город-то стоится активно. А комната какая? Светлая, просторная, две кровати, письменный стол, шкаф. Марина поведала ей, что в их город, домой, она возвращаться не будет - парень у нее там теперь завелся. Любовь...

И Снежана воодушевилась. Она тоже решила пойти учиться в это ПТУ. Да, год, считай, она потеряла, ну что же из того? Новая жизнь манила ее. Там точно никто не узнает, что с ней случилось. И она будет жить спокойно, ходить по городу, зная, что никто в нее пальцем не ткнет! Вздохнет свободно! Физические раны зажили, но на сердце остался шрам. Она никогда этого не забудет. Но ведь правильно мать говорит, жизнь продолжается…

-Снежа, возьми яблоко, дочка, – прервала ее мысли Татьяна, протянув ей фрукт. Они ехали в машине с Идой, Анатолий вез их всех в Калиткино.

-Не хочу я, мам, - отмахнулась Снежана и отвернулась к окну. Нет, это уже становится невыносимым. Она не ребенок. Она ВСЕ поняла и уяснила. Всю дорогу она молчала, слушая как Татьяна разговаривала с тетей Идой и Анатолием Егоровичем. Вот сюрприз их ждет сегодня! Снежу необычайно увлек рассказ сестры, она твердо решила. Мать, наверное, кричать будет. Ну и что? Должна она понять, что выход только один – уехать! Тут мать, конечно, останется, ну и что? Она с Витей своим. А отцу на нее давно уже все равно.

-Приехали! Золотые мои! - выскочила во двор Катерина, - слава тебе Господи!

-Здравствуй, мам, - тепло обняла ее Ида. Снежа вылезала из машины. Ух ты!!! Снега по колено!

-Толечка, - выдохнула Катерина, - как хорошо, что ты поправился, дай тебе Бог здоровья!

Ида улыбнулась. Да, слава Богу. Ее любовь и забота поставили ее любимого Анатолия на ноги! Все вошли в дом. Ребятишки высыпали им навстречу, вышла и Тая, держа на руках еще одну дочку:

-Здравствуйте все!

-Дайте хоть глянуть - то – сказала Таня, потянувшись к малышке.

-Да погоди ты, - остановила ее Ида, - куда лезешь с мороза-то! И руки помыть надо! Младенец же!

Таня мигом сполоснула руки в рукомойнике, вытерла свежим полотенцем, которое мать повесила для гостей, и бережно взяла у Таи из рук малютку.

- Ути, хорошенькая какая! – засюсюкала она. Как приятно снова держать на руках малыша! Снежа глянула на них с неприязнью. О детях она запретила себе думать категорически, как, впрочем, и об отношениях.

- Это Ксюшенька наша, - сказала Тая с нежностью, забирая ребенка, - нам кушать пора, а вы проходите!

И она с малышкой прошла в свою комнату.

-Давайте-ка, проходите! - к ним, улыбаясь, вышел и Николай. Нарядный, в светлой сорочке с расстегнутым воротом. Галстуков отец, отродясь, не признавал и носил, даже сегодня отказался надеть, как Катерина не настаивала.

-Папочка! – сказал Таня, вручая подарок - настольную лампу, купленную в комиссионке, - с днем рождения! Вот, будешь газеты читать!

Ида с Анатолием вручили набор инструментов – в хозяйстве все пригодится!

Все сели за стол. И снова Таня окунулась в свои детство и юность. Залитая солнцем комната в доме, все рядом, все вместе! На столе, как и всегда, соленые грузди, сало, холодец. Картошка, от которой идет парок, возвышается в большой миске на столе. Ммм…С собой они привезли только селедку, мать наказала купить – любила ее очень. Кое-как нашла Ида ее – в магазинах-то шаром покати, порезали, закидали кольцами лука, сбрызнули маслом.

-А Марина где? – спросила Катерина, нарезая хлеб. Отец тем временем достал из холодильника запотевший графин.

-На красной смородине, - гордо сообщил он, - своя, не магазинная. Попробуйте настоечку-то! Толя. Тебе не предлагаю?

-Нет, - рассмеялся Анатолий, - теперь непьющий и некурящий. Повезло жене моей, а, Ида?

-Да уж! – буркнула Ида, расстилая на коленях салфетку, - особенно когда весь белый под капельницами лежал, со страху обмирала! А Марина скрро должна приехать. Путь неблизкий. До нас 3 часа и потом на электричке еще…

-Ну вот…тогда давайте ждать не будем! Приедет, как приедет, - торжественно сказал Николай, - давайте по рюмочке!

***

-Куда ты собралась? – вскричала Таня, - да ты что? Только из беды выпутались, а она…

Ида ошарашенно смотрела на девушек. За столом воцарилось молчание. Новость прозвучала как взрыв. Катерина присела на стул.

-Мама, - твердо сказала Снежана, не глядя на мать, - так будет лучше. Я не смогу жить в городе нормально. Понимаешь?

-Тетя Таня, - сказала Марина, - не переживайте вы так. Что такого? Не маленькая уже, да и такое перенесла…Вы думаете, что она будет плохо себя вести? Нет! И я рядом, пригляжу, направлю! У меня там уже и знакомства образовались! И вообще, там хорошо. Город новый, строится, молодежи полно! Закончит, в свою столовую устроим… Могу и сейчас поговорить – возьмут посуду мыть…

Таня не верила своим ушам, Снежана просто оглушила ее своим решением. Договорились, значит, заранее, а матери ни слова…А она-то думала, что они близки…

-А может, и правда? – наконец, придя в себя, сказала Катерина, - Тань, ну что ей в городе-то этом, засмеют-затюкают. Замуж никто не возьмет! А тут учится будет, стипендия…И работа «при куске», голодной не будет! А там, глядишь...

-Куда с ее отметками-то, - только и сказала огорченная Таня, - не примут же…

-Примут! - сказала Марина уверенно, - там и не таких учат! Я помогу!

Ну и день рождения получился, подумала Снежа. Весь вечер родные решали их судьбу. Снежана стояла на своем. Всего-то год и 10 месяцев и она выучится на повара! И у нее будет профессия! Она будет жить в огромном городе, работать в столовой, как Марина, забудет все, уйдет от назойливой опеки матери. И, может быть, даже когда-нибудь, выйдет замуж!

И Таня сдалась. Ну что же, пусть едет. Главное, чтобы училась и не пропала. Но там Марина, а она плохого не допустит, племяннице Таня доверяла. И постарше и умнее. Будут друг друга там поддерживать. Вот и деньги бабушкины пригодятся...

Продолжение следует...

Дорогие мои читатели, не забывайте подписываться на канал и ставить "лайк", если вам понравилось. Главы выходят ежедневно, кроме выходных, в 7.00 по московскому времени. Ваша Ждановна)