Найти в Дзене
PROнасосы

Проблема №2 в вихревом насосе. Ваши действия.

Если Вы получили заклинивший вихревой насос значит в вашу систему попадает воздух, поэтому для начала нужно правильно устранить прикисание колеса, а потом устранить причины попадания воздуха. Если этого не сделать, то прикисание колеса будет повторяться каждый раз и Вас это будет раздражать, насос будет плохим, а монтажник или муж с кривыми руками ))) .

Для начала, что нельзя делать?

Брать шлицевую (плоскую) отвертку и пытаться провернуть рабочее колесо, орудуя отверткой снаружи.

Так делать нельзя. Вы сминаете лопатки рабочего колеса.
Так делать нельзя. Вы сминаете лопатки рабочего колеса.

Но Вы пока не знаете об этом. Берете отвертку и пытаетесь сдвинуть колесо. Если прикисание колеса слабое, то скорей всего Вы его сдвинете с места и провернете. Насос может запуститься, но возможно будет свист при работе насоса.

И если Вы, такие действия с отверткой и колесом будете повторять каждый раз, то возрастает вероятность того, что Вы погнете лопатки рабочего колеса.

А как мы помним, вихревой насос очень чувствителен к геометрии рабочей камеры. Заламывая лопатки, Вы меняете геометрию, фактически уменьшаете их рабочую поверхность, а это может привести к падению давления, которое насос будет способен нагнетать.

Как правильно устранить прикисание и провернуть рабочее колесо? Все будет зависеть от степени этого прикисания.

  • Берем шлицевую отвертку и со стороны вентилятора, не снимая крышкук обдува вентилятора вставляем отвертку внутрь круглого отверстия. На валу у большинства брендов есть паз, пропил как раз для таких случаев. Вставили и пробуем провернуть. Если получилось, то на этом все. Ищем и устраняем причину попадания воздуха в вашу систему водоснабжения.
Примеры отверстий в крышке обдува вентилятора.
Примеры отверстий в крышке обдува вентилятора.

Отмечу, что приходилось встречать и отсутствие этих отверстий в крышке обдува вентилятора. Или как например в вихревом насосе Aquario отверстие закрыто заглушкой.

И самое главное, наличие отверстия в крышке обдува не гарантирует наличия паза на валу двигателя. Встречается часто в эконом сегменте.

Если, перерыв в работе насоса был длительным, то и закисание может более сильным. И провернуть вал насоса не получится. В этом случае берем ключ на 8 и выкручиваем три болта, которыми крепится корпус.

Примеры корпусов. Как можно заметить у всех три болта, но располагаться они могут по разному (два сверху, один внизу или наоборот). Это никак не влияет на характеристики насоса. Это такая отличка корпуса.
Примеры корпусов. Как можно заметить у всех три болта, но располагаться они могут по разному (два сверху, один внизу или наоборот). Это никак не влияет на характеристики насоса. Это такая отличка корпуса.

Снимаем и очищаем всё лишнее. Очищаем и корпус изнутри и само колесо. Далее собираем в обратной последовательности. Если после сборки и запуска насоса появился свист (жужжание в корпусе), значит Вы очень сильно сдвинули колесо на валу, и оно цепляет за кромки корпуса изнутри, нужно разобрать и сдвинуть колесо. Собрать и запустить. Если правильно выставить рабочее колесо, то свиста не будет. Но это не все. Вы устранили само прикисание рабочего колеса. Чтобы этого не повторялось, нужно устранить причину попадания воздуха в ваш насос. Смотрим и читаем предыдущую статью. Проблема №2 в вихревом насосе. Причины.