Если Вы получили заклинивший вихревой насос значит в вашу систему попадает воздух, поэтому для начала нужно правильно устранить прикисание колеса, а потом устранить причины попадания воздуха. Если этого не сделать, то прикисание колеса будет повторяться каждый раз и Вас это будет раздражать, насос будет плохим, а монтажник или муж с кривыми руками ))) .
Для начала, что нельзя делать?
Брать шлицевую (плоскую) отвертку и пытаться провернуть рабочее колесо, орудуя отверткой снаружи.
Но Вы пока не знаете об этом. Берете отвертку и пытаетесь сдвинуть колесо. Если прикисание колеса слабое, то скорей всего Вы его сдвинете с места и провернете. Насос может запуститься, но возможно будет свист при работе насоса.
И если Вы, такие действия с отверткой и колесом будете повторять каждый раз, то возрастает вероятность того, что Вы погнете лопатки рабочего колеса.
А как мы помним, вихревой насос очень чувствителен к геометрии рабочей камеры. Заламывая лопатки, Вы меняете геометрию, фактически уменьшаете их рабочую поверхность, а это может привести к падению давления, которое насос будет способен нагнетать.
Как правильно устранить прикисание и провернуть рабочее колесо? Все будет зависеть от степени этого прикисания.
- Берем шлицевую отвертку и со стороны вентилятора, не снимая крышкук обдува вентилятора вставляем отвертку внутрь круглого отверстия. На валу у большинства брендов есть паз, пропил как раз для таких случаев. Вставили и пробуем провернуть. Если получилось, то на этом все. Ищем и устраняем причину попадания воздуха в вашу систему водоснабжения.
Отмечу, что приходилось встречать и отсутствие этих отверстий в крышке обдува вентилятора. Или как например в вихревом насосе Aquario отверстие закрыто заглушкой.
И самое главное, наличие отверстия в крышке обдува не гарантирует наличия паза на валу двигателя. Встречается часто в эконом сегменте.
Если, перерыв в работе насоса был длительным, то и закисание может более сильным. И провернуть вал насоса не получится. В этом случае берем ключ на 8 и выкручиваем три болта, которыми крепится корпус.
Снимаем и очищаем всё лишнее. Очищаем и корпус изнутри и само колесо. Далее собираем в обратной последовательности. Если после сборки и запуска насоса появился свист (жужжание в корпусе), значит Вы очень сильно сдвинули колесо на валу, и оно цепляет за кромки корпуса изнутри, нужно разобрать и сдвинуть колесо. Собрать и запустить. Если правильно выставить рабочее колесо, то свиста не будет. Но это не все. Вы устранили само прикисание рабочего колеса. Чтобы этого не повторялось, нужно устранить причину попадания воздуха в ваш насос. Смотрим и читаем предыдущую статью. Проблема №2 в вихревом насосе. Причины.