Найти тему
Автоуголок

Lexus для экономных - почему Ниссан Мурано Z51 еще стоит рассмотреть?

На вторичном рынке часто встречается ситуация, когда ту или иную модель покупают “вместо”. Не потому, что изначально хотелось или мечталось, а по стечению обстоятельств - чаще всего потому, что вожделенный вариант нужно было покупать еще 10-12 лет тому назад, когда они еще были “молоды” и стоили дешевле. Одним из таких автомобилей является и предмет нашего сегодняшнего рассказа - второе поколение Ниссан Мурано в кузове Z51.

Как ни странно, но ключевых отталкивающих моментов от этой модели для широкого потребителя (который и обусловил с одной стороны “проигрыш” конкурентам в абсолютных цифрах проданных автомобилей) это футуристичная внешность, для многих спорная, и вариатор в качестве коробки передач. Однако не все так уж страшно, оригинальный внешне второй Мурано однозначно имеет, что предложить владельцу за свою цену, и на вторичном рынке этот тренд, несмотря на всеобщее подорожание, тоже сохраняется.

История модели, что в основе и какой он бывает :

Второе поколение Ниссан Мурано было представлено широкой публике еще 2007 году на родном рынке США, а вот до российского потребителя товарные автомобили добрались только в 2009 году. С платформой концерн мудрить не стал и взял готовые решения, выбрав качестве основы заокеанскую модель Алтима. На выходе получился очередной чисто асфальтовый проходимец, чья основная задача трогаться на сколькой дороге и не застревать в заснеженном дворе (в целом с ними он справляется) - внедорожником этот автомобиль даже и не задумывался. Здесь традиционная для кроссоверов схема полного привода с подключаемой при помощи муфты задней оси и дорожный просвет на уровне высокой легковушки (все портит низко висящая выхлопная система).

Автомобиль прожил на конвейере долго - с 2007 по 2016 годы. Причем в Россию до 2011 года Мурано приезжали с заводов в Японии, а далее сборку локализовали уже у нас. За свою историю Мурано на российский рынок прошел через несколько обновлений - первый рестайлинг 2011 года внешне затронул автомобиль спереди - изменился передний бампер, он стал ниже, а передняя часть в целом стала меньше напоминать “зубило”.

Nissan Murano Z51 дорестайл - обратите внимание на "поджатую губу" переднего бампера

Также в списке опций в максимальной комплектации появилась панорамная крыша, до первого рестайлинга вместо нее предлагался потолочный DVD проигрыватель для задних седоков. Обновление 2012 года ознаменовалось новыми задними фонарями, теперь с белыми поворотниками, обновлением салонной мультимедиа, а также обновленным дизайном комбинации приборов. Кроме того мультимедийная система обзавелась своим жестким диском, и теперь на нее можно загружать свои музыкальные файлы с внешнего источника.

Обновленные задние фонари после 2012 года

Список опций дополняется незначительно, но вещами хорошими и правильными - на последнем рестайлинге покупатель мог получить подогрев руля, а также еще одну камеру в правом наружном зеркале, с которой можно абсолютно филигранно парковаться к бордюрам без опасения покоцать литые диски.

Жадность - двигатель прогресса, или много опций за мало денег

Вообще оснащение это хороший козырь в пользу Мурано - если не считать довольно редкие базовые версии - где в качестве отделки сидений использован велюр, а экран мультимедийной системы представляет собой довольно унылого вида монохромный “калькулятор”, перечень оснащения выглядит солидно.

Салон базовой версии оставляет легкой ощущение, что чего-то "недодали"

Кожаный салон всегда будет иметь электроприводы передних кресел, подогревы сидений, причем и сзади тоже. Двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, камеру заднего вида при цветном мониторе. Комплектации богаче дополняются навигацией, электроприводом крышки багажника, памятью сиденья водителя и панорамной крышей.

Салон старших комплектаций оставляет хорошее впечатление, от материалов в том числе

Салон у автомобиля помимо оснащения порадует простором - места здесь много во всех направлениях, за рулем удобно устроится даже водитель с ростом под 2 метра. Сиденья плоские, без всякого намека на спорт, но пухлые и мягкие - сказывается ориентация модели на рынок США, где очень любят ощущение “домашнего комфорта” при перемещении по прямым хайвеям на круизе с разрешенной скоростью. Сзади тоже достаточно места - плюс широкий подлокотник и возможность регулировки сиденья по наклону - комфорт на уровне. По этому показателю Мурано если и уступает конкуренту от Тойоты - Лексусу РХ350 то не настолько сильно, насколько велика разница в цене между ними, не в пользу Лексуса.

Для дачи - не удачен

А вот если Вы при покупке автомобиля прежде всего ориентируетесь на объем багажника и ключевым преимуществом при выборе будет способность вместить антикварный шифоньер - то увы, Мурано Вас точно разочарует.

Багажник достаточен для бытовых нужд, но для дачи, стройки, или ночевки маловат

Объем багажника при сложенных спинках сидений (кстати поднимаются при помощи электроприводов - степенно и размеренно - проверять на исправность при покупке обязательно!) составляет чуть более 1500 литров, а при поднятых - в зависимости от положения спинки от 402 до 880. И это немного - плюс в багажнике высокий уровень пола, т.к. под ним размещается полноразмерная запаска (а колеса у кроссовера отнюдь не маленькие) и сабвуфер в ней, если Вам досталась верхняя комплектация.

Когда выбор без выбора это хорошо

Из хорошего также и единственный, доставшийся россиянам двигатель объемом 3,5 литра - VQ35DE. Этот ДВС выглядит как наиболее предпочтительная альтернатива двум другим агрегатам: как младшему мотору 2,5 литра 170 л.с. (QR25DE от Ниссан Х-Трейл) который в основном встречается на праворульных вариантах для Японии, так и европейскому варианту с дизелем 2,5 литра (только рестайлинг) YD25DDTi c классическим автоматом, который вообще можно по праву назвать экзотикой на российской вторичке.

VQ35DE это двигатель старый (а у нас традиционно считается, зачастую обосновано, что раньше делали лучше и надежнее). Исходные 256 л.с. для российского рынка превратились в налоговом выгодные 249 л.с. (где-то здесь смахнут слезу негодования владельцы 8-х Аккордов со своими 201 л.с. в ПТС на дорестайлах).

VQ35DE - 249 л.с. единственный двигатель на российских авто

С 0 до 100 км/ч этот немаленький кроссовер разгоняется за 8 с копеечкой секунд и имеет максимальную скорость в 210 км/ч - вполне пристойный показатель. Кроме того, в сочетании с вариатором на трассе, при крейсерской скорости до 120 км/ч реально укладываться в отметку 8,6-9 литров на 100 км. Городской же расход реально начинается от отметки 15 литров, но редко доходит до 20 (на исправной машине, исключение зимние прогревы при очень коротких поездках). Его современник Лексус РХ350 такими показателям увы не похвастается.

VQ35 это цепная V-образная шестерка имеющая по два распредвала на каждую голову, лишенная гидрокомпенсаторов и модных систем, типа прямого впрыска. В целом двигатель очень надежен - ресурс под полмиллиона ему вполне по зубам, но есть пара нюансов. Среди которых довольно неожиданная проблема с потерей давления масла, вследствие нарушения целостности прокладок маслоканалов под передней крышкой - сделаны они в прямом смысле из прессованного картона. Во избежание подобного исхода, как правило при ревизии цепей ГРМ где-то тысячам к 300 пробега прокладки меняют на цельнометаллические.

Прокладки маслоканалов под лобовиной двигателя

Также на автомобилях, где владелец не очень заморачивался с частыми заменами масла - вполне реально столкнуться и сизым дымом из выхлопной трубы и доливкой масла. Обращайте внимание на отсутствие нагара под маслозаливной горловиной хотя бы, при первичном осмотре - если мотор внутри грязный, шанс что к нему относились безалаберно возрастает кратно. У VQ35 также встречаются мелкие и несмертельные проблемы, наподобие отказывающих катушек зажигания (здесь индивидуальные катушки на каждом цилиндре), проблемы с генератором (трудоемкая замена - вследствие неудачного расположения), масляные сопли из под прокладок клапанных крышек (обычно задняя голова). На нашем топливе редко какой Мурано доходит до пробегов 200+ без замены кислородных датчиков - а их здесь 4 штуки (как и каталитических нейтрализаторов). Но в целом, повторимся - VQ35 под капотом Мурано это однозначный аргумент за покупку, главное не забывать его нормально обслуживать и не заливать туда 92-й бензин.

Ну и где же ужас? Страшное слово СVT

Больше всего страхов связано с вариатором, который при своей репутации “ненадежной” и нежной трансмиссии, да еще и в соседстве с моментным V6 на тяжелой машине, отпугивал многих от приобретения автомобиля - и зря. Даже если абстрагироваться от всего, в реалиях 2024 года ремонт вариатора на Мурано будет стоить дешевле, чем поднятие с колен 6-ступенчатого автомата U660 старого Lexus RX350, только на последнем шансов попасть на ремонт двигателя пожалуй побольше - а это перечеркивает уже само понятие экономии.

Тот самый вариатор - Jatco JF010E собственной персоной

Сам по себе вариатор Jatco JF010E который стоял на Мурано второй генерации (а встречался, кстати еще на моделях Рено, причем с дизелями) это весьма неплохая коробка. От собратьев, рассчитанных на слабосильные агрегаты 010-й вариатор отличал целый ряд усиленных узлов под крутящий момент до 350 НМ. Конструкция классическая - ремонтопригодная. Ремень Bosch, степмотор, гидроблок - ничего инопланетного. При условии регулярной замены масла, раз в 40-45 тысяч км пробега с фильтрующими элементами и нормальной эксплуатации, с поправкой на асфальтовый характер автомобиля Вы вправе рассчитывать на ресурс под 250 тысяч км, далее как правило может требоваться замена ремня, хотя на практике нередко встречаются автомобили с оригинальным пробегом за 300 тысяч где коробка еще не вскрывалась. Режим эксплуатации имеет решающее значение. Продиагностировать состояние вариатора, кстати можно и при помощи сканера - поэтому лучше все же показать автомобиль профильному сервису перед покупкой.

Между кузовом и дорогой

Подвеска же у Z51 реализована традиционным для кроссовера образом - Макферсон спереди, многорычажка сзади. Не сказать что она получилась слабой. Ресурс большинства компонентов здесь высок и до 150 тысяч км пробега менять приходится в основном мелочи, типа компонентов стабилизатора поперечной устойчивости или маленьких сайлентблоков продольных тяг сзади.

Задняя многорычажка Nissan Murano Z51

Встречаются нарекания и по ступичным подшипникам. А вот чаще среднего при осмотре автомобиля снизу Вы можете обнаружить подтеки на рулевой рейке - здесь система с классическим ГУР (кстати он не приемлит ничего, кроме оригинальной жидкости). Помните что руль на Мурано, как на автомобиле “неспортивном”, в исправном состоянии крутится легко и без лишних шумовых эффектов, если для руления приходится прилагать значительные усилия, либо наслаждаться при этом воем и гулом из под капота - значит рулевое управление уже пережило не самое квалифицированное вмешательство.

Дела гнилые и пара кузовных мелочей

Что касается кузова, а это была ахиллесова пята первого поколения Мурано, которое исхитрялось сгнивать до дыр даже во внутренних полостях, то здесь Z51 выглядит удачнее. Да, гнилые машины на рынке тоже попадаются, и да, без осмотра на подъемнике покупать подобный - не вариант, но такого ужаса как на первом поколении уже не встречается. Тем не менее при осмотре обязательно проверяйте состояние чашек и брызговиков в моторном отсеке, порогов (чаще всего гнить начинает точка перехода порога в заднее крыло - не очень удачная вентиляция - участок прикрыт дверью в закрытом положении), и низов дверей. Из кузовных вопросов - обязательно проверяйте функциональность дверных ручек снаружи - в мороз, когда двери примерзают, бывают случаи обрыва троса - приводящего в действие механизм - тогда это только его замена с разборкой двери. Очень хорошим бонусом от прошлого хозяина станет и проведенная с оптикой головного света работа - кто-то меняет линзы на LED, кто-то просто ставит неоригинальные модули, но результат один - Вы будете видеть, куда ехать, потому что уже после первых 4-5 лет эксплуатации заводские линзы имеют свойство выгорать и Мурано в буквальном смысле слепнет. А вот претензий по панорамной крыше, например, или по салонному электрооборудованию к этим машинам практически нет - если не вспоминать про глюк штатной мультимедиа на дорестайлингах (до 2012 года), когда при выключении зажигания сбрасывалась память радиостанций (лечится только заменой всего устройства).

Выводы? Брать можно?

Таким образом, вывод следующий: если Вы хотите большой и комфортный автомобиль, с клиренсом выше легкового, полным приводом, вменяемым расходом топлива, хорошей динамикой, оснащением и в среднем на миллион дешевле Лексуса аналогичного года - присмотритесь к Z51, это действительно весьма сбалансированный по своим качествам автомобиль - распробовали который, правда, как водится, к моменту, когда его сняли с производства. Ну а чтобы не писать после покупки на всех форумах о том, что машина и не машина вовсе и вся развалилась за полгода эксплуатации не поленитесь немного разобраться в вопросе и не пожалейте денег на хорошую диагностику перед покупкой.

Не пропустите новые публикации

Авто
5,66 млн интересуются