Стабилизация микса предполагает его прослушивание в разных помещениях, разных точках этих помещений и на разной громкости. Вашему вниманию варианты тест-режимов прослушивания миксов в целях корректировки баланса и спектральной картины.
Способ №1 - на тихом уровне перед акустическими системами. В данном случае влияние помещения сводится к минимуму, но также усложняется распознавание многих недостатков. В этом случае также изменяется воспринимаемое соотношение минимумов и максимумов: поэтому признак хорошего звука - когда баланс относительных уровней в миксе практически не меняется при прослушивании на разных уровнях. Прослушивание на высоких уровнях также необходимо, но может ввести в заблуждение, так как миксы обычно кажутся лучше, когда звучат громче.
Способ №2 - в открытой комнате. Метод также называют «за дверью». При прослушивании таким образом, сама комната становится источником звука, и вместо того, чтобы слушать высоконаправленное звучание от (относительно) маленьких динамиков мы слушаем отражения, которые исходят от множества точек помещения. Это снижает многие акустические проблемы, вызванные самим помещением. Монофоническая сущность этого варианта также может быть преимуществом.
Способ №3 - в автомобиле. Автомобиль – небольшая, относительно сухая среда прослушивания, которую многие люди считают полезной. Таким же образом, как и в позиции открытой комнаты, автомобиль обеспечивает другую акустическую среду, которая может выявить проблемы.
Способ №4 - в наушниках. С ростом популярности MP3-плееров растет важность проверки миксов с помощью наушников. При использовании наушников мы жертвуем некоторыми аспектами стерео-панорамы и пространственной глубины, но можем не беспокоиться о влиянии помещения, его акустической гребенчатой фильтрации и вопросах фазы левого / правого канала. Мы можем рассматривать прослушивание через наушники, как прослушивание двух каналов по отдельности, и это известный факт, что наушники могут выявить шумы, щелчки или другие типы проблем, которые не могут быть столь заметны, когда микс воспроизводится через акустические системы. Основная проблема с наушниками заключается в том, что большинство из них имеют крайне неравномерную частотную характеристику, с сильными высокими частотами и слабыми низкими. Поэтому большинство из них не могут рассматриваться в качестве серьезного инструмента для прослушивания.
Способ №5 - в особых точках помещения. Многие домашние студии имеют очень плохую акустику, и очень часто есть проблемы в зоне наилучшего восприятия. Смещение от этого места может привести к расширению диапазона баса и многих других частот или выявлению частотных проблем. Кроме того, динамический баланс микса изменяется по мере смещения от оси и от близко расположенных мониторов. После определенного расстояния (радиуса гулкости), сочетание отражений комнаты становится громче, чем прямой звук. Большинство конечных потребителей будет слушать миксы в подобных условиях, поэтому важно услышать то, что происходит вне зоны наилучшего восприятия.