Что больше всего меня привлекает, когда я читаю "Мастера и Маргариту"- так это атмосфера...
Период с 20-30-е гг, когда еще все было можно... старая Москва со своими закоулками, мистицизмом, расцвет изящного искусства и его последний вздох, а также созвездия талантливых деятелей. Их содружество и синтез.
Георгий Богданович Якулов застал это время и был его соучастником. Его подруга говорила, что сложно вспомнить его произведения, но зато в памяти остается сам его харизматичный образ.
Хотя он был и декоратором, и художником, и скульптором. Ему довелось поработать и с представителями "Мира искусства", например, с Дягилевым, и с деятелями новой эпохи авангарда.
В пример такого сотрудничества можно привести ресторан "Питтореск". Идя по Кузнецкому мосту, вы можете увидеть это здание с тремя входными арками. К его оформлению был причастен не только Якулов, но и Татлин вместе с другими художниками. Расписан он был петухами и конями. Внутри, по словам свидетелей, все переливалось светом и цветом.
Имелась эстрада для театрализованных представлений. Все это роскошество было призвано стать точкой сбора новой молодежи. Всевозможные плафоны разных форм и инженерных конструкций, мебель для заведения должна была спроектировать подруга художника Ходасевич. Было создано множество эскизов, но они так и не были реализованы.
Неспроста я упомянула роман Булгакова, ведь жил Жорж Якулов в том же доме на Садовой, где находилась "нехорошая квартира". Там же творил Петр Кончаловский.
В мастерской Георгия Богдановича дверь никогда не запиралась, и шумные вечеринки были нормой. Здесь пересекалась богема и власть (к примеру, Луначарский). Тут Есенин познакомился с Дункан. И тут он прятался от сестер, завернувшись в ковер трубочкой 😝
Квартиру в "стиле лофт" №38 в доме 10 на Садовой знала вся творческая Москва. Кровать Якуловых располагалась на антресолях, а внизу имелась немногочисленная мебель.
Жена - Наталья Шиф привлекала внимание экстравагантными образами, широкополой шляпой, платьями на голое тело и рыжей шевелюрой.