Найти тему
PROиграем

А Вы знаете, что...

Что такое «игры со скрытым перемещением»?

«Hidden movement», или, в переводе с английского, «скрытное перемещение» - механика в настольных играх, при которых информация о том, в какую локацию поля передвигается один (или несколько) игроков, держится в тайне.

 Первой настольной игрой, основанной на этой механике, стал вышедший в 1983 году «Скотланд-Ярд». В нём один из игроков брал на себя роль таинственного «мистера Икс», а все остальные становились детективами, чья цель – найти и поймать преступника. Мистер Икс отмечает свои перемещения на специальном листе бумаги, а детективы двигают фишки по полю, тратя для этого билеты на метро, автобусы и другие виды транспорта.

-2

 Затем о скрытых перемещениях практически забыли более чем на 20 лет – мы не можем назвать ни одной яркой игры с этой механикой до «Ярости Дракулы» 2006 года выпуска. Зато hidden movement с румынским графом в главной роли стал настоящим хитом! Он приобрёл множество поклонников и выдержал несколько переизданий (третью редакцию вы и сейчас можете приобрести на русском языке).

 Принципы «Ярости Дракулы» очень похожи на «Скотланд-Ярд»: один игрок становится самым известным кровососом в мире, до 4 других – каноничными охотниками из книги Брэма Стокера. Дракула передвигается по Европе тайно, выкладывая взакрытую свой путь из карт с названиями городов. Его цель – наплодить достаточное количество вампиров, охотники же должны не просто поймать графа, но и, вступив с ним в схватку, снизить здоровье до 0. Сделать это не так-то просто, особенно в ночное время суток: Дракула может превращаться в летучую мышь, пускать в ход клыки и когти.

 Но даже после такого успеха механика скрытых перемещений не стала «с триумфом шествовать по миру». Чистых представителей hidden movement можно пересчитать по пальцам одной руки, а по пальцам другой – те игры, в которых эта механика используется лишь как одна из многих. Тем не менее, у нас есть, что вам посоветовать:

- «Ярость Дракулы»  

 Классика скрытых перемещений, один из самых ярких представителей жанра.

-3

- «Зверь»

 Охотники преследуют по лесам и болотам крайне опасное чудовище, терроризирующее окрестные деревни. Только вот жертва и преследователи легко могут поменяться местами!

-4

- “Mind MGMT. Управление «Разум»”

 Один из участников становится представителем тайной организации, которому надо завербовать последователей, а остальные – командой агентов сопротивления.

-5

- «Город Великой Машины»

 Не совсем скрытые, а, скорее, программируемые перемещения. Здесь один игрок становится могущественным Искусственным Интеллектом, управляющим стимпанк-городом, а остальные – представители подпольной организации, планирующей поднять бунт среди местного населения.

-6

- «Шёпот за стеной»

 Настольный хоррор, в котором смертоносный маньяк в открытую передвигается по огромному особняку, пытаясь поймать ускользающих от него жертв.

-7

- «Война Кольца»

 Эпичное дуэльное противостояние, в котором на фоне столкновений великих армий Средиземья и Мордора храбрые хоббиты тайно несут кольцо к Роковой горе.

-8

Играли ?