Найти тему
Блог Василия Блинова

Курсы маркетолога-аналитика: 30+ платных и бесплатных онлайн-программ

Оглавление

Здравствуйте, уважаемые посетители блога!

Чтобы работать аналитиком в области маркетинга, необходимо уметь находить, исследовать и анализировать данные по поводу товаров, услуг, конкурентов, потребителей и рынка в целом.

Научиться всем тонкостям профессии самостоятельно нелегко. Надо иметь практический опыт, чтобы ответить на главные вопросы: почему потребитель выбрал тот или иной продукт, из-за чего товар становится никому не нужным и залеживается на складе, сколько необходимо потратить на рекламную кампанию, насколько эффективен сайт интернет-магазина и т. д.

Лучше всего довериться опытным преподавателям, чтобы они рассказали и показали на примерах всю внутреннюю кухню специализации. Поэтому сегодня мы рассмотрим лучшие курсы маркетолога-аналитика. Изучим особенности, достоинства и стоимость различных программ, попытаемся найти самое выгодное образовательное предложение.

В отдельной публикации мы подробно разобрали, кто такой маркетолог-аналитик и чем он занимается.

Как я строю свой дом с нуля

  📷
📷

Мой канал "В СВОЁМ ДОМЕ" про переезд на землю, путешествия, жизнь

Перейти на канал и подписаться

Содержание

Топ-10 онлайн-курсов

В этом списке вы найдете самые востребованные, популярные и наиболее полноценные программы, созданные для обучения начинающих и опытных специалистов. Авторы курсов позаботились о том, чтобы студенты получили как можно больше теоретического материала и прошли достаточно практических занятий.

1. Профессия Маркетолог-аналитик – Skillbox

Профессия Маркетолог-аналитик – это учебный план, который рассчитан на 17 месяцев. Большая часть занятий посвящена практике, чтобы студенты быстрее освоили профессию.

Учебный план состоит из 4 модулей, около 70 блоков и более 400 видеолекций и практических заданий. Онлайн-уроки будут полезны начинающим маркетологам-аналитикам, интернет-маркетологам и руководителям в сфере digital.

В программу онлайн-курса входит:

  • юзабилити-аудит сайтов;
  • A/B-тестирование и анализ результатов;
  • создание маркетинговой стратегии бренда;
  • сквозная аналитика;
  • CRM;
  • знакомство с Google Analytics;
  • построение воронки продаж;
  • использование Python;
  • использование SQL;
  • сбор данных;
  • работа с Яндекс.Метрикой;
  • коллтрекинг;
  • retention-маркетинг;
  • call-tracking;
  • знакомство с Power BI;
  • система KPI.

Преимущества:

  1. Бесплатный доступ к курсу “PowerPoint + Google Презентации”.
  2. Индивидуальная карьерная консультация.
  3. Готовое портфолио у выпускников.
  4. Диплом от онлайн-школы.
  5. Первые 3 месяца обучения доступны бесплатно.
  6. Доступ к материалам онлайн-курса не ограничен по времени.

Стоимость – 4 225 руб. в месяц.

Предлагаю ознакомиться с интересными предложениями от онлайн-школы:

2. Маркетинговый аналитик с нуля до middle – Нетология

Маркетинговый аналитик с нуля до middle – это онлайн-обучение, рассчитанное на 8 месяцев. Занятия организованы в формате видеолекций и вебинаров.

Записаться на курс могут все, кому интересен маркетинг и аналитика. Уроки подходят и для новичков, и для опытных специалистов, которым необходимо систематизировать или обновить знания.

В программе:

  • основы работы с данными;
  • работа с Google Таблицами;
  • сквозная аналитика;
  • языки R и Python;
  • визуализация данных;
  • создание дашбордов;
  • знакомство с Google Analytics;
  • продуктовые метрики;
  • формирование аналитического мышления;
  • основы статистики;
  • возможности Яндекс.Метрики;
  • CRM;
  • коллтрекинг;
  • юнит-экономика;
  • RFM-анализ;
  • A/B-тестирование;
  • Power BI и Tableau.
Начать развиваться  📷
Начать развиваться 📷

Преимущества:

  1. Выпускники получают диплом от онлайн-школы.
  2. Помощь с трудоустройством.
  3. Гарантированное сопровождение студентов на протяжении всего обучения.
  4. Возможность возврата денег в течение трех занятий, если программа не подошла.
  5. Готовое портфолио.
  6. Курс разработан для новичков.

Полная стоимость – 65 400 руб. При рассрочке сумма ежемесячного платежа равна 3 633 руб.

Рассмотрите и другие предложения от Нетологии:

3. Маркетолог-аналитик – SkillFactory

Маркетолог-аналитик – это онлайн-программа, разработанная для специалистов, не имеющих опыта работы в маркетинге, но хотя бы поверхностно понимающих особенности сфер IT и digital.

Обучение длится 7 месяцев. По окончании программы студенты без труда смогут начать карьеру с должности маркетолога-аналитика.

Темы, рассматриваемые на онлайн-занятиях:

  • анализирование рынка;
  • разработка рекламной стратегии;
  • работа с массивами данных;
  • сквозная аналитика;
  • источники трафика;
  • А/В-тестирование;
  • использование Яндекс.Метрики;
  • оценка конкурентов;
  • экосистема маркетинга;
  • работа с Google Analytics;
  • виды рекламы;
  • CRM;
  • app-аналитика;
  • маркетинговые и бизнес-показатели;
  • сегментирование и персонализация целевой аудитории;
  • когортный и RFM-анализ;
  • эконометрика.

Преимущества:

  1. Гарантированная поддержка наставника ежедневно в чате и 2 раза в неделю в прямом эфире.
  2. Проекты для пополнения портфолио.
  3. Практика на симуляторе реальной работы.
  4. Сертификат от онлайн-школы.

Стоимость – 5 500 руб. в месяц.

Другие предложения от SkillFactory:

4. Маркетолог-аналитик – Русская школа управления

Маркетолог-аналитик – это онлайн-программа для опытных работников сферы маркетинга. Учебный план разработан, чтобы заполнить пробелы в знаниях у учеников, а также научить проводить исследования и давать объективную оценку эффективности маркетинговых кампаний.

Обучение может проходить в 3 форматах: онлайн-уроки в режиме реального времени вместе с преподавателем по Zoom, видеолекции, которые можно смотреть в любое время, очные занятия в аудитории.

В программе:

  • основы маркетинговых исследований;
  • ошибки специалистов-новичков при анализе;
  • инструменты анализа;
  • моделирование и планирование;
  • источники данных;
  • методы исследований;
  • CJM;
  • idea-менеджмент;
  • бенчмаркинг и его виды;
  • стратегия голубого океана.

Преимущества:

  1. Выпускники получают документы, которые подтверждают наличие знаний и умений.
  2. Возможность получения дополнительных скидок.
  3. Несколько форматов обучения.
  4. Занятия проводятся в виде онлайн-трансляций по Zoom.

Стоимость – 31 920 руб.

5. Маркетолог-аналитик – Product University

Маркетолог-аналитик – это онлайн-программа, длительностью 2 месяца. Обучение проходит с нуля на практике. Кейсы предоставляют потенциальные работодатели.

Куратор всегда на связи со студентами. К нему можно обратиться в случае возникновения каких-либо вопросов.

В течение 8 недель студенты изучают:

  • метрики и отчеты в маркетинге;
  • создание воронки продаж;
  • юнит-анализ;
  • типы данных;
  • Google Analytics;
  • визуализацию данных;
  • создание дашбордов;
  • сквозную аналитику;
  • источники данных;
  • работу с Яндекс.Метрикой;
  • карту кликов;
  • анализирование потребителей;
  • когортный анализ;
  • A/B-тестирование;
  • язык SQL;
  • введение в Python;
  • CRM-системы;
  • автоматизацию и отчетность;
  • основы API;
  • базы данных;
  • основы PWA.

Преимущества:

  1. Готовое портфолио на момент выпуска.
  2. Помощь с трудоустройством.
  3. Возможен вариант бесплатного обучения. Оплату нужно будет внести только после трудоустройства.
  4. Выдача сертификатов студентам, успешно завершившим обучение.

Полная стоимость – 39 000 руб. Школа делает интересное предложение: студент может обучаться бесплатно, а после завершения курса, если найдет работу в течение полугода, заплатит 99 000 руб.

6. Директор по Digital-маркетингу – Специалист.ru

Директор по Digital-маркетингу – это комплексная онлайн-программа, состоящая сразу из нескольких дистанционных курсов. Чтобы освоить учебный план, студенты на момент подачи заявки уже должны обладать опытом работы в маркетинге.

После обучения выпускники могут не просто стать аналитиком или маркетологом-аналитиком, но также занять более высокие должности, например, стать директором по digital-маркетингу или руководителем отдела маркетинга.

Вас научат:

  • разрабатывать маркетинговую стратегию;
  • работать с инструментами digital-маркетинга;
  • ставить задачи работникам и контролировать их выполнение;
  • проводить веб-аналитику;
  • работать с Яндекс.Метрикой;
  • сегментировать рынок;
  • проводить SEO-оптимизацию;
  • работать в Google Analytics;
  • руководить и мотивировать сотрудников;
  • управлять проектами.

Преимущества:

  1. Комплексная программа, состоящая из нескольких курсов.
  2. Студентам выдаются документы об окончании обучения.
  3. Можно пройти эту программу онлайн или очно.

Стоимость для частных лиц – 150 990 руб., для юридических лиц – 72 390 руб.

Еще парочка онлайн-программ от Специалист.ru:

7. Аналитик с 0 до PRO – ProductStar

Курс Аналитик с 0 до PRO длится 1 год. Преподаватели с нуля обучают своих студентов и помогают им разобраться со спецификой и инструментами профессии. Большинство занятий практические, благодаря чему многие выпускники находят работу еще до конца обучения.

Всего 12 учебных модулей. Они содержат в себе следующие онлайн-уроки:

  • анализ трафика;
  • digital-аналитика;
  • Google Analytics;
  • динамика изменения данных;
  • работа с Яндекс.Метрикой;
  • декомпозиция метрик;
  • app-аналитика;
  • отчеты AppMetrica;
  • сквозная аналитика;
  • HADI-циклы;
  • типы бизнес-метрик;
  • CRM-системы;
  • A/B-тестирование;
  • язык SQL;
  • когортный анализ;
  • введение в Python;
  • многопоточность;
  • unit-экономика;
  • мобильная аналитика;
  • визуализация данных;
  • нейронные сети и NLP;
  • основы работы с Tableau;
  • знакомство с Power BI;
  • работа в Hadoop и MapReduce;
  • аналитика воронки продаж.

Преимущества:

  1. Портфолио.
  2. Поддержка наставников.
  3. Выпускники получают цифровые сертификаты.
  4. Доступ к материалам курса не ограничен по времени.
  5. Помощь с трудоустройством.

Стоимость – 3 121 руб. в месяц.

Еще одна онлайн-программа от ProductStar:

8. Веб-аналитика – IMBA

Веб-аналитика – это онлайн-обучение по освоению навыков и инструментов, которые необходимы специалисту, работающему в сфере digital-маркетинга.

Длительность программы – 3 месяца. Учебный план состоит из 16 блоков и более 70 дистанционных занятий в формате видеолекций.

Темы онлайн-курса:

  • работа с Яндекс.Метрикой и Google Analytics;
  • использование Google Tag Manager;
  • проведение конкурентного анализа;
  • A/B-тестирование;
  • сквозная аналитика;
  • инструменты Power BI;
  • определение KPI;
  • сегментирование;
  • коммуникация с заказчиком;
  • знакомство с Яндекс.Вебмастером;
  • брифование клиента;
  • настройка дашбордов.

Преимущества:

  1. Возможность отсрочки платежа.
  2. Студенты получают диплом после окончания обучения.
  3. Доступ к курсу навсегда.

Стоимость – от 3 290 руб. в месяц.

9. Web-аналитик – Convert Monster

Web-аналитик – это онлайн-курс, состоящий из 13 видеолекций по 1,5 часа с практическими заданиями.

По окончании онлайн-программы студенты сдают выпускной экзамен в виде теста. При положительном результате выпускникам выдают документ, подтверждающий их обучение на курсе.

Темы занятий:

  • инструменты веб-аналитики;
  • Google Analytics;
  • работа с Яндекс.Метрикой;
  • термины веб-аналитики;
  • UTM-метки;
  • основные показатели бизнеса;
  • основы Usability;
  • аналитика сообществ в социальных сетях;
  • Webmaster Tools;
  • циклы оптимизации;
  • CRM;
  • возможности GTM;
  • Google BigQuery;
  • визуализация данных при помощи Power BI;
  • знакомство с Яндекс.Директ;
  • создание дашбордов;
  • отслеживание KPI.

Преимущества:

  1. Личный куратор.
  2. Получение сертификата после обучения.
  3. Учебные материалы остаются у студентов.

Полная стоимость – 52 000 руб., в рассрочку – от 4 334 руб. в месяц.

10. Маркетолог-аналитик – IAB

Маркетолог-аналитик – это онлайн-программа, которая длится более 250 академических часов. Студенты проходят обучение в удобном для них темпе. Большинство учеников справляются за пару-тройку месяцев.

Темы, рассматриваемые на занятиях:

  • введение в маркетинг;
  • основы интернет-маркетинга;
  • CRM-системы;
  • бенчмаркинг;
  • исследование конкурентов;
  • методы сбора данных;
  • разработка фирменного стиля;
  • позиционирование продукта на рынке;
  • сегментация потребителей;
  • оценка эффективности рекламы.

Преимущества:

  1. Получение диплома с международным приложением.
  2. Предоставление помощи с трудоустройством.

Стоимость – 11 800 руб.

Другие образовательные программы

Помимо первой десятки онлайн-курсов, по теме имеются и другие предложения. Предлагаю рассмотреть и их, чтобы сравнить преимущества и недостатки каждой существующей программы. Так вы сможете выбрать лучший курс и быть уверенным в своем выборе.

К тому же следующие обучающие программы представлены известными и надежными онлайн-школами. И большинство из них выдают сертификат или диплом, подтверждающий знания и навыки выпускника.

Маркетинговая и клиентская аналитика – GeekBrains

Маркетинговая и клиентская аналитика – это онлайн-программа, которая состоит из 8 дистанционных занятий. Каждую неделю проходит по 2 урока, а весь учебный план разработан на месяц.

После обучения студентов просят написать отзыв о прошедших занятиях, а также поставить оценку всему онлайн-курсу. Программа получила рейтинг 4,7 из 5.

Студенты освоят:

  • основы аналитики в маркетинге;
  • источники данных;
  • RFM-анализ;
  • стратегию развития на основе данных;
  • CRM-системы;
  • направления в маркетинговой аналитике;
  • расчет метрик;
  • методы анализа данных;
  • сквозную аналитику и ее инструменты;
  • сегментацию целевой аудитории;
  • когортный анализ.

Стоимость – 18 000 руб.

Еще одна онлайн-программа от GeekBrains:

Профессия Маркетолог-аналитик – MaEd

Профессия Маркетолог-аналитик – это онлайн-обучение, состоящее из более 90 учебных блоков и около 360 теоретических и 80 практических занятий. Длительность онлайн-курса – 1,5 года. В конце выпускников ждут итоговые экзамены и защита проекта.

По опыту онлайн-школы можно сказать, что устроиться на работу по обучаемой профессии можно еще в процессе прохождения программы. Более того, преподаватели онлайн-курса готовы дать гарантию, что все их студенты трудоустроятся в кратчайшие сроки после завершения обучения.

Учебный план включает в себя программы 4 онлайн-курсов, благодаря чему студенты получают исчерпывающую информацию о профессии. Студенты изучат:

  • CRM-системы;
  • создание Landing Page;
  • правила запуска контекстной и таргетированной рекламы;
  • использование Google Tag Manager;
  • Power BI;
  • использование Google Analytics;
  • коллтрекинг;
  • работу с Яндекс.Метрикой;
  • юнит-экономику;
  • А/В-тестирование;
  • создание автоматических воронок продаж;
  • сегментирование целевой аудитории;
  • digital-аналитику;
  • performance-маркетинг;
  • мультиканальность.

Стоимость – 3 323 руб. в месяц. За первые полгода обучения платить не нужно.

Продакт-аналитик – Laba

Онлайн-курс Продакт-аналитик рассчитан на 1,5 месяца и состоит из 13 онлайн-уроков. Занятия проходят в формате видеолекций, длительность которых в сумме составляет 21 час. Также ученики должны выполнить и сдать практические задания. Преподаватели гарантируют каждому студенту личную обратную связь.

Темы, рассматриваемые на онлайн-занятиях:

  • работа с метриками;
  • основные инструменты аналитика;
  • A/B-тестирование;
  • визуализация данных в Tableau;
  • типы сегментации;
  • фреймворки метрик;
  • дерево метрик;
  • юнит-экономика;
  • аналитическое хранилище;
  • ETL;
  • SQL-запросы;
  • очистка данных;
  • алгоритм построения дашборда.

Чтобы узнать стоимость онлайн-программы, необходимо подать заявку на официальном сайте и подождать звонка от администратора.

Сквозная аналитика в маркетинге – Центр развития компетенций в маркетинге

Сквозная аналитика в маркетинге – это интенсивное онлайн-обучение, рассчитанное на 9 недель и более 110 академических часов.

У студентов есть персональное сопровождение и возможность выбора формата обучения: онлайн из дома или офлайн в аудитории школы. Также есть возможность получить именной сертификат, как только они завершат обучение.

Рассматриваются следующие вопросы:

  • оценка эффективности маркетинговой стратегии;
  • сквозная аналитика;
  • динамика оттока клиентов;
  • оптимизация цифровых каналов;
  • механики O2O;
  • управление воронкой продаж;
  • построение аналитических панелей;
  • анализ больших объемов данных;
  • анализ маркетинговых коммуникаций;
  • интернет-аналитика;
  • NSM;
  • модели атрибуции;
  • пирамида метрик;
  • RFM-анализ;
  • среда развертывания;
  • аналитика Ad-hoc;
  • визуализация данных;
  • создание дашбордов;
  • работа с когортами;
  • ROPO-эффект.

Стоимость – 99 500 руб.

B2B-маркетинг – Skypro

B2B-маркетинг – это онлайн-программа, которая подходит и начинающим с нулевыми знаниями, и опытным специалистам, желающим систематизировать, обновить или дополнить знания.

На онлайн-занятиях поднимаются следующие вопросы:

  • маркетинг в бизнес-системе;
  • оценка эффективности маркетинговых действий;
  • создание стратегии продвижения;
  • каналы привлечения;
  • улучшение конверсий;
  • когортная воронка;
  • KPI;
  • проектирование CJM;
  • особенности лидогенерации;
  • сквозная аналитика;
  • многоканальность;
  • правило last click;
  • CRM-системы;
  • критерии сегментации базы;
  • ключевые метрики B2B-маркетинга.

Стоимость – 29 900 руб., в рассрочку на полгода – 5 209 руб. в месяц.

Бесплатные онлайн-уроки

Настал черед бесплатных тренингов, онлайн-уроков и вебинаров. Большинство из них дают основную информацию о деятельности, чтобы у зрителей сформировалось мнение о том, хотят они дальше изучать профессию или нет.

Обратите внимание, что бесплатные занятия представлены такими популярными и проверенными интернет-площадками, как Нетология, GeekBrains, Stepik и др.

Интернет-маркетолог. Free – GeekBrains

Интернет-маркетолог. Free – это небольшой вводный онлайн-курс, который длится 1 месяц. Всего 6 онлайн-занятий, на которых рассматриваются следующие темы:

  • введение в профессию;
  • способы онлайн-продвижения;
  • интернет-маркетинг;
  • контекстная реклама;
  • маркетинг в социальных сетях;
  • контент для Digital;
  • SEO-продвижение;
  • веб-аналитика.

Программа поможет вникнуть в суть и специфику профессии, чтобы студентам было проще разобраться, хотят ли они учиться дальше на платных курсах.

Основы интернет-маркетинга – Stepik

Основы интернет-маркетинга – это вводный онлайн-курс, состоящий из более 30 видеоуроков. Лекции длятся около 8 часов. Также студентам предлагается пройти 145 тестов для закрепления материала. Студенты, успешно закончившие онлайн-программу, получают сертификат от веб-площадки.

Онлайн-курс предназначен для новичков и уже имеющих небольшой опыт студентов, которые хотят поближе познакомиться с интернет-маркетингом.

Рассматриваются следующие вопросы:

  • интернет-маркетинг;
  • площадка Trello;
  • работа над сайтом компании;
  • веб-аналитика и ее инструменты;
  • комьюнити-менеджмент;
  • разработка рекламной стратегии;
  • обзор Google Adwords;
  • Яндекс.Директ.

Маркетинговая стратегия в digital среде – Coursera

Маркетинговая стратегия в digital среде – это онлайн-программа, рассчитанная на 4 недели обучения. Студенты узнают о важности веб-аналитики от экспертов digital-рынка.

Поднимаются следующие темы:

  • разработка рекламной стратегии;
  • показатели эффективности;
  • анализ целевой аудитории;
  • воронка продаж;
  • анализ рынка;
  • инструменты для сбора данных;
  • исследование бизнеса конкурентов;
  • создание сайтов;
  • структура сайта;
  • дизайн и верстка;
  • виды сайтов;
  • контент;
  • домен и хостинг;
  • UX- и UI-дизайн;
  • CMS-системы;
  • продвижение сайтов и мобильных приложений;
  • баннерная реклама;
  • ценообразование в рекламе;
  • мобильный продакшн;
  • оптимизация в App Store;
  • веб-аналитика;
  • показатели эффективности сайта;
  • работа в Google Analytics;
  • А/В-тестирование;
  • статический и динамический коллтрекинг;
  • использование Яндекс.Метрики;
  • UX-исследования.

Еще одна программа от онлайн-школы:

  • Цифровой маркетинг и социальные сети

Диджитал-старт – Нетология

Онлайн-программа Диджитал-старт познакомит своих слушателей и зрителей с современными профессиями в сфере digital.

Если быть точнее, то студенты узнают нюансы деятельности маркетинга, программирования, дизайна, аналитики и управления. Также каждый желающий сможет пообщаться с карьерным консультантом онлайн-школы.

В программе курса:

  • диджитал-профессии;
  • знания, навыки и качества, необходимые для работы по специальности;
  • этапы разработки IT-продукта;
  • особенности работы интернет-маркетологов;
  • профессии IT-сферы;
  • специалисты аналитики и Data Science;
  • зарплата аналитика;
  • профессии сферы дизайна;
  • бизнес и управление.

Еще одна бесплатная онлайн-программа от Нетологии:

Заключение

Каждый из рассмотренных онлайн-курсов может стать той необходимой ступенькой, которой не хватает для старта в качестве аналитика в сфере маркетинга.

Чтобы не разочароваться в обучении, тщательнее выбирайте программу, которая подойдет именно вам. Для этого сравните преимущества, содержание и темы программы, цены, возможность получения документа и другие особенности курсов.

А в качестве завершения обучения и для заполнения возможных пробелов советую ознакомиться с книгами для маркетологов и с литературой по аналитике данных. Эти и другие книжные подборки вы найдете на блоге iklife.ru.

Спасибо за внимание. До скорого!