Найти в Дзене

Формула-1 для новичков: в Абу-Даби хотят провести уникальную гонку

В паддоке Формулы-1 уже не первый месяц обсуждают возможность проведения отдельной гонки, в которой будут участвовать молодые пилоты команд чемпионата мира. Изначально речь шла даже о том, чтобы регулярно устраивать такие соревнования: новички получили бы дополнительный «накат» за рулём машины «Больших призов», а болельщиков ждало бы по-настоящему непредсказуемое зрелище. Настолько грандиозные планы оказались невыполнимы, но есть и другая идея…

Гонки молодых пилотов — интересное начинание. С одной стороны, это шанс для юниоров блеснуть на глазах боссов команд Формулы-1 и лучше подготовиться к будущему дебюту в чемпионате. С другой — отличное развлечение для болельщиков, которые могут познакомиться с пилотами младших серий и насладиться их рискованной и почти наверняка яркой борьбой.

Проблема, однако, в том, что в дни Гран-при командам пришлось бы отдавать новичкам машины, на которых основным пилотам потом выступать в чемпионате мира. Кроме того, речь о том, чтобы в таких «молодёжных» соревнованиях команды выставляли по одной машине — то есть делиться с новичком пришлось бы лишь одному пилоту, и это не совсем справедливо. Так что довольно предсказуемо, что команды от таких заездов отказались — слишком высок риск.

Есть, впрочем, более безопасный вариант: провести гонки молодёжи после финала сезона в Абу-Даби. На «Яс Марине» в конце года традиционно проходят тесты молодых пилотов: машины только что завершившегося сезона беречь особенного смысла нет — даже в случае каких-то проблем команда затем сможет отреставрировать болид для собственной коллекции. К тому же, в Абу-Даби в этот уикенд собираются пилоты Формулы-2 — у них тоже финал сезона. План, таким образом, в том, чтобы выкроить время и провести в рамках этих заездов не только тесты, но и гонку молодых пилотов.

Как мы уже говорили, у этой идеи немало плюсов, но есть всё-таки и минусы. Во-первых, популярность такой гонки будет не слишком высока: в рабочий день (а такой заезд может пройти лишь в понедельник, вторник или среду) едва ли найдётся много желающих следить за сражением совершенно незнакомых пилотов. Да, хардкорные болельщики, которые следят за Формулой-2 и Формулой-3, знают молодёжь и наверняка найдут способ посмотреть за гонкой, но для большинства спортивных болельщиков эти ребята — в основном ноунеймы.

Во-вторых, не слишком прозрачна процедура отбора участников. Понятно, что команды будут сажать своих пилотов, чтобы дать будущим новичкам типа Бермана и Антонелли дополнительный «накат», но в какие-то команды наверняка прорвутся рента-драйверы без перспектив построить карьеру в Формуле-1. Здорово, что команды смогут на этом подзаработать, но спортивная ценность такого соревнования будет ещё ниже.

Наконец, третья причина, по которой такие заезды не получится воспринимать всерьёз: разница в скорости между командами. Едва ли при всём таланте Шварцман на Kick-Sauber сможет догнать Антонелли на Mercedes. Очень легко себе представить как резервист Red Bull Лиам Лоусон или Габриэл Бортолето на McLaren отрываются от пелотона и спокойно выигрывают заезд. Длинным он всё равно не будет — то есть ни пит-стопов, ни стратегической составляющей в гонке молодых пилотов не планируется.

Как бы там ни было, хотя бы раз посмотреть, что получится у промоутеров, будет интересно. Вопрос лишь в том, договорятся ли они с командами уже в этом году или затею реализуют в следующем.