Каждая девушка, мечтающая о красивой свадьбе хочет платье от Веры Вонг.
Начнем с самого начала карьерного пути:
Осень 1967-го, Вере Вонг всего 18. Она только готовится к отбору в сборную США по фигурному катанию, но мысленно уже собирает чемоданы на Олимпиаду-1968, надеясь привезти домой золотую медаль. Но, к сожалению, мечтам о спортивной карьере не суждено сбыться — Вонг даже не берут в команду. После этого она строит другие планы на будущее и заявляет родителям, что хочет учиться на дизайнера.
В этом не было ничего удивительного, ведь Вера росла в богатой семье. В детстве она путешествовала по миру со своими родителями, и ездила с мамой в Париж за покупками в модных бутиках. Ее мама брала дочь на показы Dior и Givenchy, потому что деньги и статус позволяли ей быть одной из любимых клиенток домов и гостьей на их шоу. Поэтому мода была неотъемлемой частью взросления Вонг.
Однажды, в 1970-м, в бутик Yves Saint Laurent, где Вера стажировалась на должность продавца-консультанта, заглянула Фрэнсис Пэтики Стайн — стилист и директор моды американского Vogue. Вера Вонг, тогда студентка колледжа, помогла мисс Стайн определиться с покупкой и услышала в ответ: «Позвони, как закончишь учебу». Вонг перезвонила чуть раньше, через два года. Стайн вспомнила ее и позвала на должность временного ассистента редакции Vogue. Эту позицию Вера занимала и вправду временно: все разворачивалось так стремительно, что вскоре, Вонг стала самым молодым редактором моды Vogue, в возрасте 23 лет.
В 1987 году она ушла из Vogue и в этом же годуона заняла должность директора по дизайну в Ralph Lauren.
Ее пребывание в Ralph Lauren продлилось недолго – в 1990 году она ушла в самостоятельную жизнь. Новый виток ее карьеры случился в 1989-м, когда ей сделали предложение руки и сердца. Невеста сразу отправилась на поиски свадебного платья.
«Я с удивлением обнаружила, что в свадебных магазинах были платья только для 22-летних девушек. Мне же было 40. И я осознала, что не вижу себя ни в одном из нарядов, которые продавались в магазинах», — вспоминала Вонг.
Пришлось взять дело в свои руки —под венец она пошла в платье простого кроя с пайетками, которое сшили по ее собственному эскизу. Поняв благодаря собственной свадьбе, что ниша свадебных нарядов для невест старше 30 свободна, Вера Вонг решила, что пора запускать собственный бренд. Она получила от своего отца стартовый фонд в размере 4 миллионов долларов. На эти средства она арендовала двухэтажный демонстрационный зал и бутик на Мэдисон-авеню в Нью-Йорке. Мэдисон-авеню- это вторая в Нью-Йорке самая дорогая улица.
Маркетинг не был для Веры проблемой. Ее коллеги из Vogue посвятили ее открытию шестистраничную статью, которая привлекла множество невест в ее бутик. Ее самой успешной бизнес-стратегией было полагаться на сарафанное радио, полученное от ее связей в отрасли.
Знания Веры Вонг в фигурном катании не подвели ее. В 1994 году серебряная призерка Нэнси Керриган выступала на Олимпийских играх в уникальном костюме от Веры Вонг. После этого все больше фигуристок захотели использовать ее дизайн – она создала уникальные платья для фигурного катания.
В незабываемых нарядах от Vera Wang сказали «Да!» такие звездные невесты, как Виктория Бекхэм, Ким Кардашьян и многие другие. Заработать авторитет феи-крестной всех невест и стать еще более знаменитой дизайнеру помог кинематограф – именно ее платья чаще других появлялись в «Война невест» и «Сплетница».