Доброе утро, уважаемые читатели. Этот вопрос вставал перед каждым психологом или человеком, планирующим им стать, и который получал ранее в своей жизни еще одно какое-либо высшее образование. И соответственно, он приняв решение вступить в кагорту носителей профессии психологов, имеет возможность работать психологом по Российскому законодательству в двух случаях:
1) Либо он поступит и окончит магистратуру по психологии, на второе высшее с обучением в психологическим направлением,
или
2) Получит профессиональную психологическую переподготовку на базе уже имеющегося у него первого высшего образования
Сейчас, с точки зрения получения официального, законного права на ведение профессиональной деятельности в сфере психологии и консультирования — это оба равнозначные варианты.
Но какая все-таки еще между ними есть разница? Или разницы более никакой нет, кроме разного названия способов обучения? Вопрос на самом деле отличный и резонный. Разница кое в чем тут все же есть.
И зависит она от того, какие у Вас дальнейшие планы в этой профессии — психолога.
Во-первых разница может быть в длительности обучения. Магистратура обычно требует несколько лет на обучение и освоение всего материала, сдачу всех зачетов, экзаменов, курсовых, дипломных работ и т.д.
В то время, как профессиональная переподготовка обычно длится несколько быстрее чем магистратура. А иногда подобное обучение возможно и в кратчайшие сроки, буквально за несколько месяцев.
© фото ИИ
Естественно, и в том и в другом случае может отличаться и качество самого обучения, и даже его содержание. Но, по моему опыту обучения в разных учебных заведениях, в том числе и психологических — надо также и отметить, что все перечисленное также вполне может быть и в рамках какого-то одного варианта обучения из вышеупомянутых мной.
И магистратура может быть очень разная по своему качеству и длительности. Также, как и переподготовка на второе высшее тоже может быть очень разной, и даже практически одинаковой с магистратурой, и по своей длительности, а также и по качеству самого обучения. Жестких стандартов по содержанию программы обучения на психологов, как мы видим, по закону сейчас не существует, или они очень размытые.
Есть и еще одно различие между магистратурой и вторым высшим. Это отличие в возможности дальнейшего роста и развития в данной научной карьере. Поэтому, конечно, если у вас есть такие планы в сфере научной деятельности и в получении степени по психологии, и к тому же, если у Вас есть и время, и возможности, то Вам может подойти именно магистратура.
Именно после окончания ее у Вас появляется возможность дальнейшего продвижения в научной степени, для получения кандидатской и докторской степени и т.п. научной деятельности.
В остальном же плане, как мы видим, все и всегда от ВУЗа к ВУЗу — выглядит очень индивидуально и зависит скорее от самого ВУЗа, как в магистратуре, так и на втором высшем обучении.
И в завершение этой статьи я хочу вам, друзья, процитировать одно очень отрезвляющее а для кого-то и шокирующее напутствие, одного из моих учителей, к м.н, зав.кафедрой психологии в РУДН, Е.Н. Динова, у которого я не только учился несколько лет, но и посещал у него по моей личной инициативе, свою собственную, индивидуальную личную терапию. И это мне дало, на мой взгляд, больше, чем все мое обучение по программе обучения, на которой я имел все самые высшие баллы, по всем дисциплинам:
Настоящими психологами люди становятся не после окончания ВУЗа, и не после получения диплома психолога, и не после называния себя "психологом".
На самом деле, чтобы стать психологом человеку необходимо как минимум много лет. И не толко это...
Всем прекрасного, интересного и полезного обучения, именно по своему, верному для Вас, и нужному вам варианту!
Автор: Евдокимов Дмитрий Рудольфович
Психолог, Гипнотерапевт Отношения
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru