Найти тему
Андрей Якунин | Про авто

Дела плохи: китайцы дали указание дилерам — сливать автомобили. Стоимость Kaiyi E5 упала на 1 млн рублей. АвтоВАЗ снова будет не в восторге

С 2022 года наш автомобильный рынок наполнился целой кучей новых китайских автомобилей. Причем каждый год китайцы везли и продолжают везти к нам новые марки, новые модели. Сегодня даже сложно вспомнить, какие автомобили за последний год к нам пришли на рынок, так как их уже очень много.

Иногда кажется, что сегодня выбор новых автомобилей настолько богат, что даже в том же 2022 году, еще до ухода от нас почти всех иностранных марок, не было такого выбора. Китайцы и правда начали заполонять наш рынок своими автомобилями очень быстро. И не успели мы опомниться, как абсолютно весь рынок стал принадлежать им. Причем уже дошло и до того, что китайцы стали подвигать АвтоВАЗ.

Но с другой стороны, АвтоВАЗ сам виноват. Постоянные повышения цен привели к тому, что наши автомобили уже ворвались в более дорогую ценовую лигу. Но АвтоВАЗ уверен, что виноват не он сам, а всему виной китайцы. А поэтому, их нужно приструнить, повысив в очередной раз утилизационный сбор.

-2

Но если посмотреть сегодня на официальные продажи новых автомобилей, то становится понятно, что на рынке полно китайских марок, которые вообще не пользуются спросом. Среди таких марок: BAIC, FAW, JAC, SWM, Livan и прочие марки, про которые многие у нас даже не знают.

Но среди всех этих марок есть еще одна марка, которая собирается у нас на заводе в Калининграде и одно время даже была несколько популярна. Но теперь — продажи падают, а склады дилеров забиты нераспроданными автомобилями. Причем на складах полно еще и автомобилей 2023 года выпуска.

-3

Есть у нас такая марка — Kaiyi, которая по сути является одним из суббрендов марки Chery. Точнее, Chery является главным технологическим партнером, а выпуском занимается правительство одной из китайских провинций. Но с технической стороны, марка Kaiyi — это те же самые автомобили Chery. Но дела марки в нашей стране — плохи.

Всего у марки в нашей стране четыре модели:

  • седан Kaiyi E5 — аналог Omoda S5 (Chery Arrizo 5 в Китае);
  • кроссовер Kaiyi X3 — аналог Chery Tiggo 4 Pro;
  • кроссовер Kaiyi X3 Pro — также аналог Chery Tiggo 4 Pro. Только Kaiyi X3 доступен к покупке только с атмосферным мотором на 113 сил, а X3 Pro еще и с турбированным;
  • и флагман марки — Kaiyi X7Kumlun. Аналогом этого кроссовера является Chery Tiggo 8 Pro Max. Только у Kaiyi кроссовер оснащается исключительно передним приводом, а 2-литровый мотор выдает 238 сил.
-4

И среди всех этих автомобилей более-менее продается только седан Kaiyi E5, а вот все остальные модели продаются очень плохо. По результатам продаж марка Kaiyi даже не вошла в ТОП-10 самых продаваемых автомобильных марок в нашей стране. Также в ТОП-10 самых продаваемых автомобилей не попала ни одна модель данной марки.

Но почему люди не покупают эти автомобили? На самом деле вопрос довольно непростой. С одной стороны — это все те же автомобили Chery, но просто с другим дизайном и салоном. Но продажи марки встали, склады заполнены, а сами китайцы из Kaiyi дали указание — сливать все эти автомобили. Плюс ко всему, в наличии у дилеров полно автомобилей 2023 года, а всего через несколько месяцев наступит уже 2025 год.

-5

Поэтому дилеры сегодня сливают автомобили с очень хорошими скидками. Причем скидки настолько хорошие, что тот же седан Kaiyi E5 в хорошем оснащении продают со скидками в 1 миллион рублей. А кроссовер Kaiyi X3 Pro можно купить по цене не самой дорогой «Весты» в кузове седан.

Например, в одном дилерском центре за наличные деньги готовы отдать седан Kaiyi E5 в комплектации «Sport Plus» за 1,5-1,6 млн рублей. И это цена за наличные, без кредита и трейд-ина. Но автомобиль будет 2023 года выпуска. С другой стороны, это не так критично, если вы хотите купить реально недорогой новый автомобиль, да еще и в хорошем оснащении. За эти деньги седан будет оснащаться 1,5-литровым турбированным мотором Chery, с чугунным блоком и цепным приводом ГРМ.

-6

А в паре с ним будет идти вариатор. Да, китайские вариаторы не особо славятся своей надежностью, так как есть нарекания к ним. Но давайте не забывать, сколько подобных автомобилей колесит по нашим дорогам. И лишь у очень небольшой части есть проблемы с коробкой.

Да и что вы купите сегодня за 1,5 миллиона рублей? Только топовую «Гранту» на 4-ступенчатой автоматической коробке, пока они еще есть у дилеров. Или базовую «Весту» с мотором на 106 сил и с 5-ти ступенчатой механикой. Как по мне, лучше купить китайский седан C-класса, чем наш автомобиль. Но тут каждому свое.

-7

А если еще оформить кредит и сдать в трейд-ин автомобиль, то новый Kaiyi E5 можно купить еще на 200 тысяч рублей дешевле. А за 1,3-1,4 млн млн рублей сегодня можно купить только «Весту» без подушек безопасности. Но покупать такую «Весту», как по мне — далеко не лучшая идея.

Но согласитесь, что за такие деньги, предложение и правда очень хорошее? Чем же наша «Веста» будет лучше?

Да ничем. За 1,5 миллиона можно купить за наличные только самую пустую версию. За 1,6 млн рублей уже взять базовую «Весту» с вариатором и мотором 1,8 на 122 силы. Но беда в том, что у «Весты» вариатор точно такой же, как и у Kaiyi E5. Данную коробку передач поставляет одна и та же китайская компания WLY.

В любом случае, АвтоВАЗ снова будет не в восторге от подобного — так как себе наш производитель подобного позволить просто не может. Максимум на что способен АвтоВАЗ — дать скидку 100-200 тысяч рублей.

-8

Но, покупая автомобили Kaiyi, вы должны быть готовы к тому, что продажи марки в будущем и вовсе могут свернуть. Из-за того, что продажи автомобилей падают, а цены в будущем будут только расти, вполне вероятно, что в 2025 году, китайцы могут рассмотреть вариант ухода с нашего рынка. И это никак не шутка, так как точно также могут сделать и другие непопулярные китайские производители.

Особенно остро встанет этот вопрос, если в октябре все-таки поднимут утилизационный сбор. Сейчас уже поползли слухи, что повышение могут и вовсе отменить, оставив налог пока на прежнем уровне. Но его все равно будут повышать рано или поздно.

-9

А спасти китайских производителей от роста цен, может только организация локального производства и повышение уровня локализации своих автомобилей. Но китайские марки, которые сегодня не пользуются спросом, вряд ли вообще пойдут на это. Им будет проще уйти и не тратить кучу денег на наш рынок. Все равно расходы вряд ли окупятся.

А что думаете вы по поводу подобного предложения от дилеров этой марки? Купили бы вы себе лучше Kaiyi E5 в хорошей комплектации за 1,5 млн рублей, но 2023 года. Или лучше взять пустую «Весту», но 2024 года выпуска? Напишите свое мнение в комментариях.

Авто
268,3 тыс интересуются