Найти тему

Беглов осмотрел прогулочный катер, созданный специально для Петербурга

   Беглов осмотрел прогулочный катер, созданный специально для Петербурга
Беглов осмотрел прогулочный катер, созданный специально для Петербурга

Губернатор Александр Беглов осмотрел новое прогулочное судно на электрическом ходу модели «Мойка 2.0», спроектированное специально для Петербурга.

Новое судно – модернизированная электрическая версия дизельного судна «Мойка». Оно разработано с акцентом на минимизацию негативного воздействия на окружающую среду. В движение его приводит электродвигатель, питающийся от аккумуляторных батарей, за счёт чего исключены выбросы в атмосферу и утечки углеводородов. Предназначено оно для внутригородских прогулочно-экскурсионных перевозок по Неве и каналам и обладает эргономичным и функциональным дизайном.

Небольшие габариты (длина 16,5 метров, ширина 4 метра, высота 2,45 метра) делают его маневренным, что особенно важно при эксплуатации на внутригородских водных маршрутах. «Мойка 2.0» может вместить до 40 пассажиров. Её максимальная скорость в 13 км/ч оптимальна для речных прогулок. Заряда аккумуляторных батарей хватит на целый день автономной работы, а ещё одним преимуществом являются более низкие эксплуатационные расходы. По расчётам специалистов, для электрического судна затраты на протяжении 15 лет будут ниже на 250%, чем на обслуживание и заправку дизельного.

Новую модель главе города продемонстрировали представители судостроительного предприятия и компании-партнёра.

«Экологичный и «умный» транспорт – безусловный приоритет городского правительства. Вслед за автобусами, трамваями и электробусами пришел черед инноваций на речном транспорте. Прогулочные суда-электроходы не дают вредных выбросов, благодаря чему вода в наших реках и каналах и воздух на набережных станут чище. «Мойка 2.0» на 90% состоит из комплектующих отечественного производства. Подобные разработки приближают выполнение поставленной президентом задачи по достижению технологического суверенитета», – сказал губернатор, осмотрев судно, протестировав его и отметив ещё один важный эффект «Мойки 2.0» – как и электробусы, оно бесшумное.

   Фото: Администрация Санкт-Петербурга
Фото: Администрация Санкт-Петербурга

«Наша задача – широкое внедрение электрического транспорта. Близится завершение строительства первого парка электробусов. Тихий, бесшумный транспорт – это новое направление в экологической повестке», – отметил Александр Беглов, добавив, что город работает над развитием причальной инфраструктуры. В этом году открыт уже 20-й причал – на Фонтанке у музея Фаберже, а в планах – создание причалов у Летнего сада и Адмиралтейства.

   Фото: Администрация Санкт-Петербурга
Фото: Администрация Санкт-Петербурга

К слову, перед осмотром Александр Беглов возложил цветы к памятнику на набережной Фонтанки, посвящённому жителям блокадного Ленинграда, которые в этом месте из ледяной проруби брали воду. В воскресенье, 8 сентября, в Петербурге, как и по всей стране, будут вспоминать годовщину одной из самых трагических дат в истории города – начало блокады Ленинграда.