Я уже писала о том, что мы с Сашей пошли на 15 занятий Томатис, и так получилось, что не 10, а 15 занятий пришлось нам проходить.
Перед началом 4 блока ему провели тестирование для подбора методики на этот блок. А вот отследить динамику он не дал, как раз был тот самый датчик который крепится за ухом на слуховой косточке и Сашу это дико раздражало. Но в целом прорыв мы и так видели , я уже писала, что это та самая методика которая нам прекрасно подходит и по сравнению с БАК, Саша к наушникам Томатис относится очень хорошо.
На первые 4 дня занятий Томатис мы решили отказаться от дефектолога , чтобы оценить как Саша будет адаптироваться, все таки дорога не близкая, 2 часа Томатис без смены обстановки в одной комнате…
Конечно , Саша не отличается усидчивостью , ему сложно сидеть на месте и самое лучшее что может его усадить - это раскраски дорожных знаков и различных табличек.
У нас примерно распорядок был такой :
- минут 15-20 строили железную дорогу
- минут 30-40 рисовал или разукрашивал
- минут 20 запускал машинки по винтовому спуску
- минут 10 смотрели в окно
- минут 10 прыгали на батуте или фитнес мячике
- перерыв на сок и печенье минут по 5
- иногда собирал слова из букв, Лего , пазлы , играли в «угадай что» , я придумывала игры на ходу чтобы его развлечь. Первую неделю было легко, много игр и игрушек , а потом было сложнее - он уже уставал с 10-го дня.
Но самое главное, чтобы он не путался в проводах от наушников, максимально надо было стараться чтобы он не выдернул шнур из аппарата (комнаты иногда были больше, чем длина шнура), так как Саша подвижный , то это смотрелось со стороны как будто он на поводке у меня🤣.
Итак про скачки роста, пошли они с 3-го дня. Проявилось это в речи, точнее в точных фразах. Раньше он говорил, что хотел , в Раньше и не в попад, связная речь вообще шла только та, которая была заучена, то есть когда ему сказали, что надо здороваться со всеми - он шёл и здоровался со всеми. И не важно где и с кем , видел человека и здоровался. Но тут появилась речь прям перед 3-м занятием Томатис. Пока я сидела в машине и смотрела маршрут до центра , он сзади начал обращаться ко мне : «Мамуля , мамочка , ну давай , поехали уже слушать музыку в наушниках!»
Я реально сдержала слезы счастья еле-еле! Это для него прорыв , да ещё какой !!!
Конечно , это не все прорывы . Когда мы начали совмещать дефектолога и Томатис , наш дефектолог просто была в восторге. И дословно сказала : « он так сильно продвинулся буквально за считанные дни, то что приходилось вытаскивать днями , подходило за минуты занятия.»
А чего мы не могли ранишь добиться ?- это рассказ по картинкам , то есть ему давали картинку , а он не мог объяснить действие на этой картинке , только что нарисовано , были только существительные и без предлогов и глаголов .
Конечно это не все наши достижения. После Томатис , мы решили съездить в небольшое путешествие на машине за 1000 км от дома в Волгоград погреться и увидеться с друзьями и родственниками. Но о этом путешествии напишу позже. Всем добра !