-Алиса, может уйдем из этой школы? - Предложили мы дочери, после очередного унижения в классе.
-У меня там друзья. Я справлюсь. - Отряхая рюкзак от мела, ответил ребенок.
Сегодня снова ее обижали. Обзывали плохими словами, делали вид, что она грязная и страшно до нее дотронуться. А кто-то взял тряпку, что вытирают мел с доски и обтер об ее рюкзак. Учительница погрозила пальцем, что так делать нельзя, и пообщела поговорить с обидчиками.
Это были все те же ребята, что и вчера. Три девочки и один мальчик. Их наш классный руководитель называла лидерами. Эти лидеры вели себя по хамски не только с нашим ребенком, но и с другими детьми, кто послабее. Кто-то мог дать отпор, а кто-то как наша дочь, просто терпела, терпела до 5 класса. Глупо конечно, мы сами виноваты, что допустили такое. Нужно было не надеяться на учительницу и ждать, что все само утихнет, а идти и разговаривать с родителями в первую очередь. Но мы ждали. В итоге все зашло очень далеко.
В 5 классе сменился классный руководитель, пришел человек, который хронически не переваривает детей из многодетных семей, из неполных семей.
У меня до сих пор перед глазами стоит ее безумный взгляд, когда она мне сказала: Убирайте своего ребенка из этого класса или будет хуже.
О чем я тогда думала? Почему я не послушала этого человека? Хотя я буду честной, до сих пор считаю, что это монстр во плоти, а не человек. Она быстро сплотила вокруг себя стайку несовершеннолетних, агрессивно настроенных подростков. Трое детей после их нападок ушли не то что из класса, а из школы. Наша девочка стала много болеть и много пропускать, что сказалось на ее успеваемости, а точнее, она просто стала увядать на наших глазах. И это наша вина, все ждали, что станет лучше и небо станет светлым. Слушали бесконечное: Не уйду, там друзья.
Пока в один день эта женщина, что себя называет педагогом не перешла все границы. Она ввела в правило, ставить неугодных детей к доске, и чтобы те дети, что имеют к ним претензии, а это именно те лидеры, которых стало уже 10 человек, а не 4, выговаривали все что думают о провинившемся.
Так дошла очередь до нашего ребёнка. Дети не выбирали слова, кто-то подходил и плевал в лицо, скалясь от ненависти. Другие ребята тихо сидели и молчали, ведь завтра они могут оказаться на месте того, кто у доски.
В этот день нашей девочке стало плохо, поднялась температура, случился приступ астмы, которого долго не было после длительной ремиссии. Наш ребенок достаточно терпелив, она многое не договаривала, только бы не расстроить нас с папой, и боялась, что мы заберем ее из этого класса. Но в тот день она все рассказала. Мое сердце билось с такой силой, что мне казалось грудь разорвет. Уже через час мы сидели у директора в кабинете. Она пообещала, что эта женщина нас больше не тронет, и других детей тоже, но перевести в другой класс нас пока не могут, мест нет.
И правда, монстр под видом учитель успокоилась, так мы считали, сама перестала трогать детей, а вот те 10 человек активизировались не на шутку. Проходу не давали не кому. Класс разбился на лидеров, тех кому все равно, и тех кому физически плохо от лидеров. Это потом я узнала, что большинство детей ждали, когда доучатся до 9 класса и сбегут отсюда. Терпели и молчали. Наш ребенок не стала молчать, если плюнули в лицо, она могла окатить водой из бутылки, швырнули пенал в урну, она выкидывала рюкзак в коридор. Она стала защищаться.
Мы все так же уговаривали уйти из этой школы, а она считала это слабостью. Это потом она поняла, что бесполезно бороться, тем более их методами.
Однажды в один день нас вызвали в полицию, в кабинет по делам несовершеннолетних. Оказывается наш классный руководитель, попросила детей писать донос на нашего ребенка, каждый раз, когда она отвечает им. Только попросила писать, что Алиса сама начинает конфликт. Наша девочка терроризировала 10 человек в классе.
Бумажек в формате А4 накопилась приличная стопка, на каждом одни и те же дети писали: Скинула пенал с парты, оскорбила, толкнула...и все в таком духе. Дата и подпись. Это дети 12-13 лет писали под руководством учителя.
Мы посмотрели в глаза этим детям, на что они отвели взгляд со словами: нас попросили ее добить.
Было слушание с комиссией, где выяснилось, что учительница создала группировку несовершеннолетних детей, которые издевались над всем классом. Что вот эти бумажки она не имела права собирать с детей, без ведома родителей, которые как оказалось, не знали, чем занимаются их дети.
Председатель комиссии предложил нам подать на этого человека в суд, и лишить ее права преподавать в школе. Тогда мы узнали, что она до этого была завучем в интернате, где дети оказались в тяжелом жизненном положение. Сколько она сломала судеб, только Богу известно.
Дочку мы перевели в параллельный класс. Где она доучилась до 9 класса. Там ребята как одна команда, всегда готовы помогать друг-другу. Девочка наша стала учиться в разы лучше, в школу ходила как на праздник. Приступы астмы пропали, за исключением сезонных, когда это не обратимо, как бы мы не страховались. А самое главное, наш ребенок научилась доверять и верить, нашла друзей тех, кто просто дружит. И научилась прощать.
В суд мы не подали. Учительницу оставили в школе, сняв с должности классный руководитель. Она преподает только факультатив. Директор школы попросила нас смиловаться над ней, человек в возрасте. Что мы и сделали.
Не с одним нашим ребенком она больше не пересекается. Это было самым главным нашим условием.
Будьте внимательны к своим детям, не совершайте наших ошибок. Все само не решится. Если ребенка в школе обижают, идите и защищайте, сразу!
Всем мира и добра! И нам тоже...