Строительство железнодорожной линии Турин-Лион - грандиозный проект, который не только сформирует транспортный ландшафт Европы, но и навсегда изменит способ передвижения по континенту. Обзор этого противоречивого проекта.
Один из самых амбициозных железнодорожных проектов Европы в настоящее время реализуется посреди захватывающих дух горных пейзажей: соединение французской и итальянской железнодорожных сетей через Альпы с помощью строительства новой линии Турин-Лион.
Самым важным строительным проектом является базовый тоннель Мон-д'Эмбен. После завершения строительства он станет самым длинным железнодорожным тоннелем, когда-либо построенным в мире, и на несколько сотен метров превзойдет Готардский базовый тоннель. Мы даем обзор этого мегапроекта, рассказываем о преимуществах, которые он принесёт путешественникам, и объясняем, почему он не лишен противоречий.
Железнодорожная линия Турин-Лион преодолеет альпийский барьер
Железнодорожная линия Турин-Лион - это новая высокоскоростная линия длиной 270,8 км для грузовых и пассажирских перевозок. В настоящее время она все еще находится в стадии строительства. 70 процентов новой линии находится во Франции и 30 процентов - в Италии. В целом, согласно описанию проекта, маршрут считается «центральным элементом» так называемого Средиземноморского коридора, который соединяет Испанию с Венгрией.
Этот центральный коридор протянулся более чем на 3 000 километров и является одной из девяти осей Трансъевропейской транспортной сети (TEN-T), над расширением которой Европейский союз работает вместе со своими странами-членами.
Эта крупная европейская сеть между Францией, Англией, Испанией, Германией и Швейцарией уже стала реальностью. К 2025 году планируется, что четыре скоростных маршрута пересекут Альпы по оси север-юг, что будет усилено строительством шести альпийских туннелей. Сообщение Турин-Лион описывается как «единственное решение для пересечения Альп по оси восток-запад». Он призван преодолеть альпийский барьер между Францией и Пиренейским полуостровом.
Маршрут разделен на три участка:
- Французский участок (140 километров) под управлением французского железнодорожного оператора SNCF Réseau от Лиона и Сен-Жан-де-Морьенна через департаменты Рона, Изер и Савойя; этот участок разделен на два этапа: железнодорожная линия между Лионом и Шамбери (78 километров) и между Авресье и Сен-Жан-де-Морьенном (62 километра).
- Итальянский участок (65 километров), который строит компания Rete Ferroviaria Italiana (RFI), расположен между долиной Суза и Турином.
- Трансграничный участок (65 километров) между Сен-Жан-де-Морьенн в Савойе и Буссолено в Пьемонте строится спонсором двухнационального проекта «Тоннель Эвральпин-Лион-Турин» (TELT).
Трансграничный участок находится в стадии строительства и, согласно описанию проекта, должен быть введен в эксплуатацию к 2030 году. Центральным элементом всего маршрута является базовый тоннель Мон-д'Амбен. После завершения строительства тоннель станет самым длинным железнодорожным тоннелем в мире, превзойдя предыдущего рекордсмена - 57-километровый Готардский базовый тоннель.
Двухтрубный тоннель протяжённостью 57,5 километров проложат через горный массив, 45 километров из которых пройдут по территории Франции, а 12,5 километров - по территории Италии.
Однако вскоре базовый тоннель Мон-д'Амбен может быть превзойден базовым тоннелем Бреннер. В настоящее время длина тоннеля между Инсбруком (Австрия) и Франценсфесте (Италия) составляет 55 километров, но его планируется продлить до 64 километров. Завершение строительства этой рекордной структуры запланировано на 2032 год.
Новый маршрут Турин-Лион: преимущества для путешественников
Цель гигантского строительного проекта - оптимизировать грузовые и пассажирские перевозки между двумя странами и обеспечить более быстрое передвижение. Для пассажирского транспорта проект имеет следующие преимущества:
1. Больше поездов на линии
Проект предусматривает 22 поезда дальнего следования в день, в отличие от шести TGV, которые в настоящее время курсируют по историческому маршруту между Турином и Лионом, резюмирует итальянская государственная железнодорожная компания Ferrovie dello Stato Italiane (FS).
2. Больше сообщений в Европе
По мнению железнодорожной компании, это позволит увеличить количество возможных пунктов отправления и назначения для путешественников на многочисленных европейских маршрутах.
3. Сокращение времени в пути
Между городами и высвобождение пропускной способности поездов на существующей сети:
- Турин-Лион (без промежуточных остановок) за 1.47 часа вместо 3.47 часов
- Милан-Париж за 4.30 часа вместо примерно 7-и часов благодаря максимальной скорости 220 километров в час
- Турин-Париж примерно за 4 часа, что соответствует экономии примерно 1.30 часа
- Лион-Шамбери за 45 минут вместо 1.10 часов
- Лион-Аннеси за 1.25 часа вместо 1.40 часа
- Лион-Турин за 2.04 часа вместо 3.22 часов
- более быстрый и легкий доступ к Северным Альпам
Линия Турин-Лион - один из самых дорогих проектов в Европе
Однако строительство новой железнодорожной линии также вызывает споры. По данным швейцарской вещательной компании SRF, сотни людей вышли на улицы Турина, когда Министерство транспорта Италии пообещало Комиссии ЕС продолжить участие в строительстве маршрута.
Пострадавшее население неоднократно протестовало против последствий, поскольку работы сопровождались отходами, шумом и уничтожением природы. Всего в рамках проекта планируется построить 162 километра тоннелей. Согласно ТЭО, за эти годы в Италии и Франции уже было проведено около 113 километров геологического зондирования и колонкового бурения.
Престижный проект также имеет свою цену. Бюджет французской и самой протяженной части маршрута предусматривает 8,6 миллиарда евро, которые делятся на 5 миллиардов евро для фазы 1 и 3,6 миллиарда евро для фазы 2. В общей сложности планируется инвестировать около 25 миллиардов евро, при этом ЕС в настоящее время покрывает около 40 процентов расходов.
Приходите на мой канал ещё — буду рад. Комментируйте и подписывайтесь!
Поддержка канала скромными донатами (акулы бизнеса могут поддержать и нескромно):
Номер карты Сбербанка — 2202 2068 8896 0247 (Александр Васильевич Ж.) Пожалуйста, сопроводите сообщением: «Для Панорамы».