Обзор самых ожидаемых киноновинок недели
В ближайшее время на большие экраны выйдет сразу несколько примечательных картин, что называется, «обязательных к просмотру». Среди них и размышление о мести от южнокорейского режиссёра, и новое прочтение шекспировской трагедии, и мрачная ретроспектива Михаэля Ханеке.
Револьвер (18+)
Южнокорейские режиссёры уже не первое десятилетие исследуют и рефлексируют тему мести. Самый популярный представитель этого пласта культуры – «Трилогия о мести» Пак Чхан-ука, но «Револьвер» О Сын-ука не повторяет своего предшественника ни идейно, ни стилистически. Завязка фильма перекликается с «Сочувствием госпоже месть», но является полноценным и самостоятельным произведением.
В центре сюжета – бывшая полицейская Ха Су-ён, только что отсидевшая срок за другого человека. Когда она освобождается, то понимает, что партнёры по этой сделке не хотят платить ей. И теперь героине придётся самостоятельно возвращать своё и мстить. «Револьвер» – это не просто философское рассуждение, но и мрачная криминальная драма.
Виды Доброты (18+)
Цифровая премьера абсурдистской комедии Йоргоса Лантимоса состоялась 27-го августа. Сюжет строится на трёх историях, связанных друг с другом идейно и эстетически, но имеющих весьма загадочные названия: «Смерть Р. М. Ф.», «Р. М. Ф. летит» и «Р. М. Ф. ест сэндвич». А ещё все части киноальманаха объединяет актёрский состав, перекочевавший из предыдущего фильма режиссёра – Эмма Стоун и Уильям Дефо.
Йоргос Лантимос издевательски подшучивает над своими героями, обнажая весь абсурд сконструированного им мира. Комедия получилась довольно жестокой и хаотичной, но имеющей свою центральную идею, которой подчинено всё: от эксцентричной игры актёров (Джесси Племонс получил пальмовую ветвь за эту работу) до смыслового пласта «Видов Доброты».
Чёрный пёс (18+)
Китайская проникновенная драма, уже успевшая получить пальмовую ветвь в номинации «Особый взгляд…». В декорациях до-олимпиадного Китая разворачивается сюжет о настоящей дружбе и обретении гармонии через неё. В неприглядную провинцию возвращается Лан, получивший условно-досрочное. Влиться в общество у него не получается и он устраивается на работу в отлов животных, в буднях которой он встречает свою родственную душу – чёрного пса породы грейхаунд. История о том, как в ощущении безысходности и тревоги рождается дружба и надежда.
Белая лента (18+)
12-го сентября «Иноекино» выпускает на большие экраны драму Михаэля Ханеке, снятую в 2009 году и ставшую, в каком-то роде, классикой. Детективная линия фильма развивается вокруг череды жестокости и насилия, накрывшей благополучную германскую деревню в 1913 году. Таинственные, мрачные и мистические события подталкивают местного учителя на расследование, но никто не хочет раскрывать свои тайны. Белые повязки как физический символ идеи фильма и насилие как неотъемлемая часть работ Михаэля Ханеке делают «Белую ленту» не просто загадочным детективом, но и рассуждением о жестокости и доминировании над личностью.
Вера (16+)
Главная героиня живёт исключительно проблемами своей семьи: мужа Кости и пятнадцатилетнего сына Ромы. Но идиллию нарушает первая любовь супруга – Людмила и её дочь Юля. Между детьми враждующих семей зарождается любовь и теперь Вера думает о разводе и размене квартиры.
Фильм не скрывает своей преемственности, слоган гласит «Вам и не снилось», отсылая к одноимённой драме Ильи Фрэза 1980-го года. Но если рассматривать такой тип любви и завязки сюжета, то можно вспомнить первоисточник подобных трагедий – «Ромео и Джульетта» Уильяма Шекспира. Так что, «Вера» интересна и как ещё одно прочтение средневекового сюжета, ведь с предыдущего переосмысления прошло чуть больше сорока лет.
София Биканова