Иисус по-прежнему остаётся в окрестностях Капернаума, что на побережье Галилейского моря. Не так давно он исцелил парализованного. К нему снова стекаются люди, и он их учит. Проходя мимо налоговой конторы, Иисус видит там Матфея, которого также зовут Левий. Матфей слышит удивительное приглашение — Иисус говорит ему: «Следуй за мной» (Матфея 9:9). Вероятно, Матфей — как и Петр, Андрей, Иаков и Иоанн — уже в какой-то мере знаком с учениями Иисуса и знает о чудесах, совершённых им в тех местах. Матфей, подобно названным ученикам, сразу откликается на призыв Иисуса. Об этом он пишет в своем Евангелии: «Тот [Матфей] встал и последовал за ним» (Матфея 9:9). Матфей оставляет работу сборщика налогов и становится учеником Иисуса.
Позднее Матфей, очевидно, из благодарности за то, что Иисус его призвал, устраивает у себя дома пир. Помимо Иисуса и его учеников, он приглашает сборщиков налогов, с которыми вместе работал. Они собирают налоги для ненавистной римской власти, в том числе налоги на корабли, входящие в гавань, на караваны, путешествующие по главным дорогам, а также пошлины на ввозимые товары. Как иудеи в целом относятся к сборщикам налогов? Их презирают, потому что часто они бессовестно взимают с людей больше положенного. На пиру также присутствуют грешники — те, кто известен своим предосудительным поведением. "И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алебастровый сосуд с миром и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром. Видя это, фарисей, пригласивший Его, сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница" (Луки 7:37-39). Когда фарисеи, праведные в своих глазах, видят, что Иисус возлежит за одним столом с такими людьми, они спрашивают его учеников: «Почему ваш учитель ест со сборщиками налогов и с грешниками?» (Матфея 9:11). Услышав их вопрос, Иисус отвечает: «Не здоровые нуждаются во враче, а больные. Поэтому пойдите и научитесь, что значит: „Я хочу милосердия, а не жертвы“. Ведь я пришел призвать не праведников, а грешников» (Матфея 9:12,13; Осия 6:6). Фарисеи неискренни, когда называют Иисуса «учителем», а между тем им есть чему поучиться у него в отношении того, что такое настоящая праведность. Очевидно, Матфей пригласил сборщиков налогов и грешников, чтобы они послушали Иисуса и духовно исцелились, ведь таких людей, следовавших за ним, «было много» "И когда Иисус возлежал в доме его, возлежали с Ним и ученики Его и многие мытари и грешники: ибо много их было, и они следовали за Ним" (Марка 2:15). Иисус стремится помочь им обрести хорошие отношения с Богом. В отличие от фарисеев, считающих себя праведными, он не испытывает к таким людям презрения. Им движут сострадание и милосердие, и он может стать духовным врачом для всех, кто духовно болен. Проявляя милосердие к сборщикам налогов и грешникам, Иисус не потакает их грехам — он испытывает к ним сострадание, подобное тому, какое он проявляет к тем, кто болен физически. Вспомните, например, как, побуждённый состраданием, Иисус прикоснулся к прокаженному и сказал: «Хочу. Очистись» (Матфея8:3). Не следует ли и нам развивать такое же милосердное отношение к тем, кто в этом нуждается, и помогать им — особенно духовно?