Я уже писала о котах Средневековья, об этом материал тут. А теперь давайте посмотрим на птичек, нарисованных в Средневековье. Сова, как известно, символ мудрости. Но в средние века сов не особо жаловали, в те времена эти птицы ассоциировались с еретиками и иудеями, которые отвергли свет.
Эти забавные рисунки на полях старинных манускриптов называются маргиналии. Маргиналии - это рисунки, которые помогали толковать или прояснять текст рукописи или книги.
Изобразительное искусство Средневековья берет свое начало в пятом веке. Написанные священниками рукописи щедро украшались рисунками, полными символизма. В Средневековой Европе совы, наряду с кошками, считались верными спутницами ведьм.
Так же изображения птиц и других животных наносили на монументальную роспись, витражи, а так же гербы. Сегодня трудно найти герб города или семьи с изображенной на нем совой. Совы обычно изображались в качестве щитодержателя. Особенно эта традиция была распространена в Бургундии, где слово «сова» звучало так же как титул «граф», поэтому птица на гербе рода носила двойной смысл. Известен герб английского барона Арунделя, щит с гербом которого держат лев и коронованная сова.
В средневековой геральдике сова все-таки появляется в виде эмблем учебных и просветительских учреждений и обществ, на гербах и печатей университетов, а затем библиотек и музеев.
А вообще интересно, представляю себе средневековых монахов, которые рисовали всю эту красоту: как старательно пером вырисовывали этих птичек и узоры, и не дай Босх, капнуть чернилами, это же все не исправишь, переписывать нужно и перерисовывать заново.
А вот это интересно, что интересно, олицетворяет изображение филина на трилистнике (видимо, это он). Трилистник является символом Святой Троицы. Филин похоже, и сам озадачен, зачем он здесь.
А вам нравятся совы?