Очень часто мне пишут НЕзнакомые или МАЛОзнакомые люди с вопросами " А у меня машина (дальше следует описание неправильного поведения машины). Что это может быть?". Мои знакомые мне такие вопросы не задают, потому что ответ один " Посетите диагностику!" Понимаю, если бы выслали фото машины, я бы поводил над ней руками при свечах, запросил бы пять тысяч и выдал бы ответ "Надо поменять! И желательно машину! Ведь никто же не лечит себя, а тем более своего ребенка по Вацапу, хотя... По фотографии лечат.
Так вот недавно мне в мессенджер написал человек с таким вопросом
Меня это немного покоробило, но такова реальность нынешняя, назадавать вопросы, выбрать часто повторяющиеся советы и сделать машину! Нормальное отношение, но мы тратим время, не получая взамен даже "Спасибо", а обозвать могут как угодно и вступать в переписку себе дороже. Поэтому я так думаю, что такие сообщения надо просто банить!
А по поводу того, что машина плохо запускается. Я люблю говорить заводится, но мне тычут что я деревенщина, неправильно говорить так. Запускается, так правильно? Я соглашусь потому, что очень много ко мне приезжает машин вот именно запущенных!
ВАЗ с простым тросиковым дросселем, владелец уехал отдыхать, машину оставил на сервисе, чтобы посмотрели, почему она долго запускается хоть на холодную, хоть на горячую. Отлично, есть возможность показать моему ученику кое какие приемы диагностики.
По сканеру ошибок не было, но вот показания АЦП Датчика массового расхода воздуха были очень высокие, 1, 096 вольта. Да и напряжение при неработающем генераторе всего 12, 05 вольта. Мотаем себе на ус.
Машина горячая, пытаемся запустить ее и слышим тыр-тыр секунд очень много, прежде чем она запустилась. Теперь работаем с мотортестером Диамаг 3.
Первым делом проведем тест эффективности работы цилиндров и получаем вот такой вот график
Забыл сказать. Нас предупредили, что клапана регулировали и свечи меняли. И правда, свечи были в нормальном состоянии.
Так что видим на графике?!
На оборотах холостого хода есть небольшие отклонения в третьем цилиндре, но по мере плавного подъёма оборотов нормально отрабатывает только четвертый цилиндр, у остальных трех вклад в работу двигателя невелик, и третий цилиндр при этом сачкует больше всего! При резкой прогазовке опять плохая работа третьего цилиндра, стоит обратить внимание на работу форсунки, но есть проблемы м с зажиганием.
Посмотрим, а есть ли у нас какие либо дефекты с электрикой. Подсоединяем минусовой провод осциллографического щупа на "-минус" аккумулятора, а плюсовой провод-на корпус стартера. Машина заглушена.
Начинаем прокрутку стартером
Желтым овалом я выделил скачок осциллограммы, а в окошке мы видим показания 2, 266 Вольт. Не забываем, чт у нас все щупы осциллографа на массе, так что вот такой скачок не что иное как плохое соединение в массах автомобиля: или не затянуто, или окислы. Смотреть и искать надо. Но этот дефект является одной из составляющих плохой работы автомобиля. И это на прогретой машине! Интересно глянуть еще и на холодной!
А в оранжевом окошке- потери по массам на работающем двигателе и составляют они 1, 109 вольта, что тоже превышает все допустимые нормы.
Глянем, как ведет себя Датчик Массового Расхода Воздуха, ДМРВ. На сканере его напряжение показывало 1, 096. В интернете очень много разных публикаций как их лечат, впаивая различные сопротивления или ( что использовал и я сам) промывая их. Но промывка- это обслуживание ИСПРАВНОГО датчика, невозможно вылечить печень, если её уже нет. А в работе ДМРВ есть очень важный показатель, который не вылечится сопротивлением. Это время отклика.
Снимаем показания осциллографом с ДМРВ, выставляем маркеры и видим
Время отклика составило почти 67 мс, что во много превышает допустимое! Пить Боржоми бесполезно!
Теперь посмотрим систему зажигания, конкретно нам надо увидеть просадку напряжения на питающем( плюсовом) контакте катушки зажигания. Напомню, что система зажигания так называемая DIS
Вот такая вот катушка. Подсоединяем к контакту питания катушки щуп мотор тестера Диамак 3 и запускаем двигатель
Красным кружком показан момент включения замка зажигания. Верху в табличке вольтаж подающегося тока показывает 11, 876 вольт. Мало...
А второй маркер в юто круге поставлен на момент включения стартера. В окошке вверху этот момент соответствует напряжению 7,797 вольта! Минуточку, просадка напряжения на горячем двигателе составила больше ЧЕТЫРЕХ Вольт! И мы хотим чтобы машина запускалась, как мы выражаемся, с "полвтыка"?! А что в мороз будет!!!
Но это не все!, в желтом круге видны какие то скачки напряжения на работающей машине. И это помехи/наводки при работе двигателя.
Переносим щуп осциллографа на вывод управления катушкой зажигания, соответствующей работе второго/третьего цилиндра. Почему на эти цилиндры? Да потому, что на тесте эффективности работы цилиндров мы ведели, что хуже всего отрабатывает третий цилиндр. А катушка у нас выдает искру на 1 и 4 цилиндр одновременно и 2/3.
Не очень то хорошо выраженная искра, детонационное зажигание присутствует, поэтому надо конкретно углубиться в диагностику зажигания. Но, кстати, по массе цепи зажигания более менее в допуске, но хотелось бы получше.
Потому подключаем датчики для проверки системы зажигания DIS
и производим съём осциллограммы
Здесь мы видим проблемы с зажиганием в третьем цилиндре, добавляем обороты и!
Пробой высоковольтки! Очень сильные помехи и виной всему высоковольтные провода!
Коль уж есть время, то проверим работу форсунки.
Это на работающем двигателе проверяем питание форсунки и видим, что напряжение, подводимое на форсунку, всего 12, 5 Вольт, что очень-очень мало!
А также (отмечено стрелочкой) помехи и еще раз помехи!
Перебросили щуп осциллографа на управляющий контакт форсунки, видим напряжение 12, 9 Вольта. На питающем показало 12, 5 , но там были скачки напряжения от помех и поэтому маркер попал на такое мало напряжение.
Вот по форме осциллограммы я сказал бы что форсунку под замену, промывать без съёма химией бесполезно, не уверен что справится с этим и ультразвуковая очистка. Дешевле будет заменить. Хотя какие сейчас цены на новые форсунки...
Картинка уже сложилась, но давайте проверим работу клапанов, тем более что времени это займет пять минут.
Подключаю ко впускному коллектору Датчик Разрежения
Это у меня не родной от Диамага, это от Мотор Мастера, ноя его использую даже на осциллоскопе Постолоского, картинка получается гораздо лучше.
Производим запись сигнала на холостом ходу
Очень хорошая работа клапанов, редко такое видишь, особенно учитывая возраст автомобиля! Что нам скажет анализ этой осциллограммы?
Отклонения минимальные, все в пределах допуска, клапанная группа работает на 5+!
Можно было бы продолжить диагностику этого автомобиля, но картинка нарисовалась, основные проблемы в электрике, а это самые тяжелые и дорогостоящие виды работы!
Владельцу автомобиля доложим обо всем и обозначим варианты решения проблем!
Ну а теперь зададим себе вопрос- можно ли, не видя машины, сказать отчего она плохо работает?
Сейчас машины примерно таких лет на Авито стоят от 130 до 350 тысяч. Когда покупаем то первым делом смотрим кузов и подключаем сканер, который может и не выдать ошибки. А вот сколько впоследствии будет стоить ремонт всего остального, чего мы не сможем увидеть? А если это машина иномарка и не 200 000, а за 1 500 000?
Я насовал осциллограмок, не всем они понятны. Но! Для тех кто хочет научиться работать с мотор тестером, у нас на сервисе будут проводиться курсы по обучению работе с мотортестером и расшифровке осциллограм. Ближайшие уже 16 сентября. Заинтересует-звоните +7 987 104 1999!
Наш сервис
Все забываю сфоткать с хорошего ракурса!
Всего хорошего всем, не болейте!