Самый чуткий к внешнему влиянию период — от 2 до 7 лет — самый ответственный в развитии человека.
Незаметно для себя самого он получает в это время из окружающего мира много знаний, умений, привычек, которые ложатся фундаментом в его психике.
Способность мыслить и говорить, владеть речью, выражать свои чувства, своё отношение к окружающему миру формируется именно в этот период.
Беспрерывно испытывая действие все новой и новой информации, ребёнок приобретает все возрастающее стремление к знанию. У взрослого это стремление превращается в осмысленную тягу к знаниям.
В чувственном познании мира в раннем детстве огромную роль играет эмоциональная память.
Нужно много образов чувственного восприятия мира.
Качества, которые нужно воспитывать в раннем детстве: наблюдательность, внимательность, и любознательность.
Эмоциональное богатство чувственного познания является также основой развитой, индивидуально богатой речи ребёнка.
Прочность памяти школьника в большой, возможно в решающей, мере зависит от того, насколько яркими, эмоционально окрашенными были слова, которые вошли в его сознание в детстве.