Найти тему
НЕЗРИМЫЙ МИР

Лично выносил за калитку вещи матери

- Я в опеку пойду! – грозилась свекровь, - расскажу, что ты аморальный образ жизни ведёшь!
Как думаешь, кому из нас поверят? Мне, заслуженному работнику образования или тебе, безработной городской выскочке?
Дети твои мне не нужны, они меня раздражают! Я всё сделаю, чтобы у тебя их забрали! Тогда и сыну моему ты больше будешь не нужна.
Какие тебе деньги? Ничего не получишь! Дом, который ты у меня купила, я лучше спалю!

Вот уже несколько месяцев Лиля корила себя за опрометчивый поступок: зачем она пошла на поводу у свекрови и согласилась купить у неё дом?

Идею обзавестись собственной недвижимостью Лиля вынашивала долго, планы на покупку своего жилья она обсуждала со своим нынешним супругом ещё до свадьбы.

С Максимом Лиля познакомилась 8 лет назад – тогда она переехала из культурной столицы в пригород вместе с маленькой дочерью.

Сбежала Лиля от первого мужа, Игорь не согласен был с разводом, не хотел никуда отпускать от тебя полностью порабощённую им жену и грозил разными карами.

Денег в кармане у разведённой женщины было немного, их хватило на съём небольшого домика.

Работать Лиля пошла на местную птицеферму - Максим там уже несколько лет трудился инженером-механизатором.

Сошлись быстро, Максима абсолютно не испугало наличие у Лили маленькой дочери:

- Давай жить вместе? – через полгода после знакомства предложил мужчина своей избраннице, - у мамы дом большой, на всех нас места хватит.

Она давно требует, чтобы я женился. Внуков просит! Поэтому я уверен, что против нашего с тобой союза мама точно не будет.

- Неудобно как-то, - сомневалась Лиля, - как ты себе это представляешь, Максим? Я приду к тебе домой вместе с дочерью и скажу твоей маме:

«Здравствуйте, я теперь буду жить у вас!»

Так? Да и не хотелось бы мне тревожить твою маму… Ты же сам понимаешь, что в одном две хозяйки попросту не уживутся.

- Да брось ты, глу.пости все это! - поспешил разуверить Лилю Максим, - у меня мировая мама, я уверен, что с ней вы подружитесь.

Лиль, я уже четвёртый десяток разменял, мне скоро стукнет 40. Пора бы, наверное, семью завести. Немного поживём у мамы, а потом обязательно что-нибудь придумаем относительно своего жилья.

Максим лукавил - его мать, Валентина Степановна женщиной была сложной, с характером. Он, конечно, перед тем, как перевезти к себе Лилю, провёл с родительницей воспитательную беседу:

- Мам, пожалуйста, не лезь в наши с Лилей отношения! Ты и так с тремя невестами меня развела. А Лильку я тебе обижать не позволю, сразу предупреждаю.

- Ты прекрасно знаешь, почему все три твоих пассии вылетели из моего дома. Я не терплю лентяек! Если пришла в мой дом, то пусть будет любезна поддержать его в чистоте.

И мне перечить не надо, я этого не люблю. Будет твоя Лилька вести себя нормально, я ей слово грубого не скажу. Хотя признаюсь – она мне не нравится. Городская, ребенок есть. Тебе такая обуза зачем?!

Поначалу всё было нормально – Валентина Степановна невестку не трогала. Единственное, что настораживало Лилю, так это предвзятое отношение свекрови к её маленькой дочери.

Веру Валентина Степановна откровенно не любила. На ребёнка она могла прикрикнуть, толкнуть или поставить в угол.

Лиля свекрови по этому поводу скандалов не закатывала, старалась не портить отношения. Максима женщина любила, поэтому всячески угождала его матери.

***

Ситуация усугубилась после рождения второй дочери. Валентина Степановна, когда Лиля и Максим привезли с роддома новорожденную малышку, неожиданно заперлась в спальне.

Даже Максима, привыкшего к выходкам матери, её поведение удивило:

- Мам, а ты она внучку посмотреть не хочешь? - тихонько стуча в дверь, спрашивал мужчина, - выйди, чего ты прячешься?

- Голова болит, - рявкнула Валентина Степановна, - устала я! Пока твоя Лилька беременная была, я и так чуть с ума сошла.

Всю работу на меня скинули, потому что ей, видите ли, нагрузка противопоказана. Тьфу!

Всё лето я в огороде проторчала, упахивалась на грядках. Вы мне покоя не давали, шастали туда-сюда посреди ночи.

Не ждала я, в общем, этого ребёнка! И видеть его особо не хочу!

Максим на мать обиделся:

- Могла бы хотя бы ради приличия с женой моей поздороваться, поздравить её с рождением дочери.

Это твоя первая внучка, мама! Я от тебя такого не ожидал. Что с тобой в последнее время происходит?

Валентина Степановна вышла из спальни и громко, чтобы слышала Лиля, сказала:

- Не устраивает меня твоя жена! Приехала сюда, поработала годик и быстренько забеременела.

Конечно, теперь ещё три года будет сидеть на твоей шее. Все деньги, которые ты зарабатываешь, будут уходить на этого ребёнка.

Дом валится, ремонт уже давно пора делать! Была бы моя воля и будь у меня деньги, я бы моментально отсюда съехала.

Вы себе даже не представляете, как вы мне надоели! Верка абсолютно невоспитанная, вести себя не умеет, орет все время, ноет по десять раз на дню.

Теперь младенец еще этот будет орать и днями, и ночами. Про покой можно будет забыть!

Лиля тоже расстроилась – Валентина Степановна умудрилась всем испортить настроение.

Свекровь из комнаты не выходила до вечера, ужинать села в одиночестве, оставив после себя гору грязной посуды и крошки на столе. Убирать за собой Валентина Степановна принципиально не стала.

После рождения маленькой Люси скандалы в семье стали греметь регулярно. Валентина Степановна по каждому поводу орала не только на невестку, но и на сына:

- Когда вы уже уберётесь из моего дома? Могу я на старости лет, в конце концов, пожить спокойно? Или покупай у меня этот дом, я сама съеду!

Сертификат получила за рождение второго ребёнка? Давай оформлять сделку! Я на эти деньги в соседней деревне домик какой-нибудь куплю, от вас подальше!

***

Максим неожиданно уцепился за эту идею, жене он предложил:

- А и правда, Лиль! Может быть, сделаем так, как хочет мать? Нормальный дом мы за материнский капитал не купим, выкупим этот, отдадим матери деньги, пусть она уезжает, как и хотела!

Мы с тобой возьмём ещё один кредит и приведём дом в порядок.

- Максим, это незаконно! Получается, что деньги-то в семье останутся! Да и ты сам хоть примерно представляешь, сколько нужно будет в этот дом вложить?

Действительно, проще взять кредит и купить стоящее жильё, которое в капитальном ремонте не нуждается.

- Да не получится у нас так, как ты хочешь! Недвижимость сейчас дорогая, мы не потянем! Да и ремонт можно делать постепенно, по мере возможности.

Ты только представь, Лиль, как нам будет сложно переезжать с двумя детьми! Осень скоро, а если мы до зимы ремонт не закончим?

Здесь, в этом доме, хотя бы базовые условия есть: котёл стоит, в комнатах тепло, крыша не протекает. Я, если честно, и сам уже устал от матери. Пусть забирает деньги и уезжает!

Лиля на уговоры Максима поддалась и теперь горько об этом жалела - деньги Валентина Степановна забрала, а вот съезжать из дома нет торопилась.

Причины, вроде бы уважительные, находились регулярно:

- Дом я ещё не нашла, - на вопросы сына и невестки отвечала Валентина Степановна, - продешевила я, надо было больше денег с вас брать!

- Валентина Степановна, мы всё понимаем, но ждать тоже больше не можем, - говорила свекрови Лиля, - вы даже ремонт делать не даёте!

Хотели поклеить в гостиной обои, вы не разрешили, закатили скандал. Веранду планировали утеплить, рабочих наняли, а вы их прогнали.

Понимаете, что дом вам больше не принадлежит? Он – наш!

- Вот съеду отсюда и делайте, что хотите, - огрызалась свекровь, - что же вы думаете, я рада такому соседству?

Ты прекрасно видишь, что я каждый день езжу на просмотры, но пока подходящего ничего не попалось. Терпите, у вас выхода всё равно другого нет!

Из-за Валентины Степановны отношения между Максимом и Лилей стали портиться. Новая владелица дома постоянно спорила с мужем по этому поводу:

- Интересно получается, Максим! Мать твоя и деньги заграбастала, и из дома съезжать отказывается!

Три месяца с момента сделки прошло, а мы за ремонт еще не брались! Ты поговори с ней, объясни, что в этом доме она больше никто!

- Разговаривал я с ней, - вздыхал Максим, - но она меня как будто бы не понимает!

Тут же начинает орать, что она меня вырастила, что она - моя мать, и что я - неблагодарный, раз позволяю себе родного человека из её собственного дома выгонять!

Что делать, ума не приложу. Ну не полицию же в самом деле на неё вызывать?

Лиль, давай немного подождём? Я обещаю, что вопрос поиска подходящего жилья для матери я возьму на себя!

В субботу поеду, смотрю пару вариантов. За 2 недели мы с переездом решим.

Дом вроде бы нашли, и даже с владельцами о цене договорились, но Валентине Степановне он не понравился – она на просмотре закатила сыну скандал и опозорила его перед посторонними людьми.

Максим разозлился, по дороге домой он матери объявил:

- Всё, это была последняя капля! Я тебе даю неделю на сборы, если добровольно не съедешь из дома, буду выселять тебя силой!

Я не хочу, чтобы из-за твоих капризов распалась моя семья, Лиля и так в последнее время вся на нервах, ты покоя ей не даёшь!

Валентина Степановна ничего Максиму не сказала, зато сразу же по возвращению домой напала на Лилю:

- Или ты дом на меня переписываешь, и я тебя твоих спино..грызок лишу! Сейчас же пойду в опеку, у меня там подруга сидит. Скажу, что ты – ал..кого.личка, мужиков водишь, сыну моему изменяешь. В магазин уходишь, а возвращаешься ночью в непотребном виде.

Тебе что дороже: деньги или дети?

Лиля опешила:

- Валентина Степановна, но это же неправда! Все соседи подтвердят, что вы лжете.

Свекровь рассмеялась:

- Я здесь всю жизнь живу, у меня вся деревня в подругах ходит! Еще как поверят.

Дом перепишешь, спино..грызок своих забирай и уматывай отсюда. Я в последний раз предупреждаю, что шутить не буду.

Выселяли бывшую хозяйку несколько дней и со скандалом. Максим лично выносил за калитку вещи матери.

Кто-то из соседей мужчину осудил, а кто-то встал на его сторону.

Валентина Степановна обещала обратиться в суд и вернуть свое жилье, но повестки Лиля с Максимом так и не получили.

Мать мужчина вычеркнул из жизни.

Автор: Екатерина Коваленко