Что же купить, если нужен новый кроссовер? Ничего европейского и японского с официальной гарантией на данный момент нет. И эту нишу закрывают китайцы. Сегодня на обзоре не “б/ушка”, а абсолютно новый автомобиль — Geely Monjaro. Обязательно дочитай этот обзор до конца, если хочешь знать все достоинства, нюансы и проблемы этого автомобиля. И почему для него не стоит вызывать эвакуатор.
Geely Monjaro 1: общая информация
Давайте сразу по фактам. Geely Monjaro построен на той же самой платформе, что и Tugella. К слову, оба этих автомобиля на китайском рынке называются буквально одним общим именем — “Сингуи”. Разве что к названию Монжаро добавлена буква L. Конечно, это неспроста: Monjaro длиннее на 18 см. При этом колесная база тоже увеличена, тут прибавка составляет 14 см. По высоте и ширине Monjaro и Tugella приблизительно равны. При этом шасси у них практически идентичны.
Monjaro гораздо вместительнее, на заднем ряду очень просторно. Багажник Monjaro это 562 литра против 326 литров у купеобразной Tugella. И надо отдать должное дизайнерам Monjaro. Этот кроссовер не превратился в чемодан-сарай на колесах, а выглядит он довольно-таки легко и стройно.
Кузов
По кузову у Monjaro пока явных, повторяющихся проблем нет. Но есть нюанс – это вспучивание хромированного декора. На нем, вернее даже под ним, появляются пупырышки. Они не темнеют и не ржавеют. Вероятно, это случится позже. Виновниками пока считают реагенты или агрессивные моющие средства. Имеется в виду агрессивная химия на бесконтактных мойках. Поэтому на Geely Monjaro посещайте дорогие проверенные мойки.
И еще бывают случаи замерзания тросиков ручек задних дверей. Дело в том, что на эти тросики попадает влага то ли с мойки, то ли от дождя, то ли сконденсированная. И тросики примерзают к своим рубашкам.
Очень интересный нюанс. Дело в том, что буксировочная проушина что спереди, что сзади не предназначена для того, чтобы вытягивать Monjaro из грязи. В инструкции даже запрещается с помощью неё погружать авто на платформу эвакуатора. То есть инструкция предполагает, что за эту проушину можно буксировать Geely Monjaro по идеально ровной поверхности.
Дело в том, что проушина вкручивается в усилитель бампера, а не в лонжерон. И от чрезмерной нагрузки может вырвать усилитель вместе с бампером.
И, к сожалению, инструкция нам не рассказывает, как буксировать Geely Monjaro, вытаскивать из грязи и как погружать на платформу эвакуатора.
Салон
Мультимедийная система Monjaro без проблем перепрошивается. И ее можно не только русифицировать, но и выжать все плюшки из Андроида. Дело в том, что владельцы этих автомобилей знают название кастомной прошивки, которую и зашивают. Не будем на этом заострять внимание, потому что здесь в принципе подводных камней нет.
Ну, а от себя добавим, что мультимедиа могла бы работать и побыстрее, учитывая современные тенденции. Еще изображение, как мне кажется, не такое качественное, как у Voyah и Zeekr.
Слева в торце левого подрулевого лепестка, есть кнопочка, которая листает меню, которая находится слева на панели приборов. И там, среди всего прочего, можно найти показания уровня масла. Так вот, этот датчик не совсем корректный и всегда показывает средний уровень масла, даже если в поддоне масла нет совсем. Но если нет масла, загорится индикатор низкого давления смазки.
Дело в том, что у Monjaro нет щупа совсем.
А измерить масло можно специальным способом. Так вот, считать данные с датчика уровня масла можно специальным сканером. И там данные показаны не в литрах, а в миллиметрах. То есть, по факту, достаточно 52-54 мм, а самого масла в поддоне 5,5 литра.
В продаже также есть нефирменные сканеры по типу ELM, которые втыкаются в OBD-разъем, соединяются по Bluetooth со смартфоном. А также можно соединить этот сканер с мультимедийной системой и установить приложение для связи с ним прямо в нее.
Нефирменные сканеры отлично читают диагностические параметры от блока управления DENSO. Но буквально с сентября 2023 года на Monjaro начали устанавливать модуль от Bosch. И далеко не все доступные сканеры и ПО читают с него диагностические параметры.
ЭБУ находится под капотом слева, возле аккумулятора. И вот на DENSO невооруженным взглядом нельзя разглядеть логотип, а вот на Bosch сразу видна идентификационная табличка.
Двигатель 2,0
У большинства Monjaro под капотом двухлитровый агрегат (JLH-4G20TDB). Это мотор Volvo, хотя диванные эксперты нам в комментариях напишут иное мнение. Но есть и другой вариант силовой установки — гибридный. О нем расскажем чуть ниже.
Так вот, двухлитровый мотор прекрасно себя зарекомендовал. В разрезе той же Tugella есть машины, которые проехали 250 тыс. км и нет никакого намека на капремонт.
Бензиновый 2,0 Geely Monjaro — прекрасный двигатель, масло не ест.
Да, в приводе клапанов этого мотора нет гидрокомпенсаторов. Но моторы Volvo, подчеркну бензиновые, начали лишаться гидрокомпенсаторов еще до 2000 года. Затем гидрокомпенсаторы исчезли совсем.
Если вы эксплуатируете такой двигатель без ГБО, то о регулировке тепловых зазоров можно забыть до 500 тысяч километров пробега.
Регламент обслуживания на Monjaro расписан на 5 лет или 150 тысяч километров пробега, то есть пока не пройдет гарантия. И естественно о регулировке тепловых зазоров там ничего не сказано.
Гибрид
Есть и гибридные Монжаро, которые официально продаются в Китае. Таких Monjaro на рынке России и Беларуси буквально 2%. В них установлен 1,5-литровый 3-цилиндровый ДВС (DHE-15ESZ). И это уменьшенный 2-литровый мотор. С ним тоже никаких проблем не должно быть. Характеристики этого гибрида можете посмотреть в отдельном пункте.
Гибридный Geely Monjaro может предложить четыре режима езды. Один электрический, два гибридных и один «бензиновый».
- С первым всё понятно. Он полностью опирается на электромотор и батарею. И в таком режиме Monjaro может проехать 207,5 км по циклу WLTC.
- Если всё же бензиновый двигатель завёлся, то он может работать в качестве генератора, не передавая никакого момента на ведущие колеса. И в таком режиме ДВС будет заряжать батарею. В таком режиме гибридный Monjaro может проехать 1250 км.
- А также есть ещё режим, когда ДВС работает вместе с электромотором. Тогда запас хода 1300 км.
- Но есть ещё один вариант, когда Monjaro едет на старом добром бензине. Включить этот режим принудительно нельзя. Он активируется сам, когда батарея у этой машины полностью разряжена.
Автоматическая коробка
Автомат точно такой же, как и у Tugella — Aisin TG-81SC, 8-ступенчатый. Инструкция гласит, что эта трансмиссия не обслуживаемая, поэтому менять или не менять в ней рабочую жидкость, решать вам. Но лучше это все таки делать раз в 50 тыс. км.
Возможна, частичная замена масла. Смазку можно слить через пробку в поддоне. Через верхнюю пробку доливается свежая ATF. Уровень выставляется при прогретой до 55° трансмиссии по вытеканию через переливную трубочку. Она совмещена со сливной пробкой. А масляный фильтр можно поменять только после разбора трансмиссии
У гибридного Манжаро 3-ступенчатая АКПП DHT.
Ощущение от езды
Подвеска на гибридном Geely Monjaro плавная и энергоемкая. То есть ощущение, что едешь реально на большом автомобиле. И впечатление о том, как ходовая съедает ямки и ухабы, намного лучше, чем, например, у Tiguan, либо Kodiaq, либо у той же Tugella.
Если говорить про рулевое управление, то оно настроено на комфорт, но в то же время оно довольно-таки четкое.
Шумоизоляция у Geely Monjaro качественная, как будто премиальная. В общем, ощущения очень положительные. Но на самом деле все современные машины такого класса очень похожи по ощущениям.
Есть очень интересная классная особенность в не оригинальной прошивке. Можно сказать: «Привет, Geely”. И тогда включится голосовой помощник. То есть с помощью «Алисы» можно настраивать, например, навигацию и ничего не тыкая. На самом деле очень удобно.
А как ускоряется гибрид? Гибридный Geely Monjaro набирает скорость довольно-таки неплохо.
Если говорить в общем, то ощущения от этой машины самые положительные. Вдобавок, стоимость ее не так велика, как, например, стоимость европейцев. А это авто само по себе современное, комфортное, можно даже сказать мощное и экономичное. Вдобавок, у этого автомобиля очень качественный и приятный салон. Опять же, упомянем стоимость.
Странности системы удержания в полосе
Во время эксплуатации зимой владельцы заметили неадекватную работу системы удержания в полосе.
Дело в том, что, когда зимой эта система видела препятствие, например сугроб, мимо которого можно было смело ехать, она внезапно отворачивала руль от этого препятствия. И вот такая же ситуация случалась на плохо очищенной снежной дороге.
Эту систему можно отключить в штатных настройках. Но после перезапуска двигателя она будет вновь активна. Наиболее пытливые владельцы Monjaro научились заходить через мультимедийную систему в инженерное меню. И там вот эту систему можно отключить насовсем.
Полный привод
На гибридных версиях полного привода нет. Вместо кардана видим большую батарею.
А в обычных полноприводных Monjaro задний редуктор подключается муфтой Haldex 6-го поколения. Этот агрегат уже хорошо изучен, он почти такой же, как на Volkswagen и Volvo
Эта муфта имеет ремкомплекты, а необходимость перебирать ее возникает к пробегу в 150 тыс. км. Но чтобы муфта прожила немного дольше, надо периодически в ней менять масло. Смазку можно подбирать по каталогам Volkswagen и Volvo, а также есть еще масло от BorgWarner. У этих смазок есть еще много аналогов.
К сожалению, масло для муфт Haldex, начиная с четвертого поколения, сильно сгущается, сбивается в гуталин и закупоривает маслозаборник электронасоса. Как итог, электронасос выходит из строя к пробегу в 60-80 тысяч км. Этот факт известен по автомобилям Volvo, Volkswagen и Opel, на которых эта муфта очень часто встречается.
Зная все это, многие владельцы Monjaro побежали быстренько менять масло в Haldex. Как выяснилось, не зря. Потому что масло, которое было залито с завода, через 20,000 км превращалось в нечто отвратительное.
Также владельцы начали интересоваться смазывающей жидкостью в редукторах. Ситуация такая же. После пробега в 20,000 км пробега масло начинает выглядеть плохо. Короче, владельцы начали менять масло и в редукторах.
В передней и задней редукторах идёт по 450 грамм трансмиссионного 75W-90. Сливные и заливные пробки есть. Сливная с магнитом.
Подвеска и тормоза
При том, что Monjaro вытянулся в длину на 477 см, он базируется на компактной модульной платформе Volvo. Это значит, что спереди у него стойки МакФерсон, а сзади – многорычажка. Вся эта архитектура похожа на Tugella и Volvo XC40.
На шасси Monjaro жалоб пока нет. Практически все запчасти есть в наличии, но замен оригиналу немного.Например, передние рычаги продаются за сумму эквивалентную 18.000р за оригинал
Передние стойки стабилизатора дорогие – по 10.000 за штуку за оригинал. Но есть неоригинал по цене менее 900 рублей.
Рулевой наконечник обойдется в сумму порядка 6000р, а рулевая тяга от 2000р за оригинал.
Это все цены за детали в наличии. Зачастую, если выбирать покупку под заказ, то стоимость ниже.
Передние тормозные диски в розницу стоят по 15.000, тормозные колодки – по 7000.
Напоминаем, что владельцы Geely Tugella говорят, что тормоза слабоваты и устанавливают диски и колодки от Volvo XC40. Скорее всего, но это не точно. Так можно сделать и на Monjaro.
А ступичные подшипники для Монжаро стоят по 20.000.
Задняя многорычажка ничего особенного из себя не представляет. Стойки заднего стабилизатора продаются по 4500.
Рычаги задней подвески не очень дорогие по 5000 каждый. Даже подпружиненные и продольные. К поперечным тягам предлагаются неоригинальные сайлентблоки.
Вот таким вот получился наш обзор. Вы узнали все достоинства и нюансы этого автомобиля. Теперь можете принять абсолютно адекватное решение о его покупке.
Если материал был интересен, полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.