Найти в Дзене
Учитель из Гарварда

Претензии к классному руководителю по любому поводу, даже за кашу в столовой.

Оглавление

О том, что в этом учебном году мне достанется 5 класс в качестве классного руководства, речь шла еще с прошлой зимы. В январе мне директор об этом сказала, а я ответила: "Ни за что!"

Свой категорический отказ объяснила тем, что вообще классного не хочу, а уж в этом классе - тем более. Дети очень слабенькие, несколько особенных (в разном смысле), распущенные до крайности, потому что из чадолюбивой Гали (их учитель нач.кл.) они веревки вили.

Но самое главное - родители. Многие из них окончили только 9 классов, а уж высшего образования нет ни у кого. Интеллект и культура ниже среднего, зато права качать - хобби. На Галю они 4 года писали кляузы в разные инстанции, воевали также с директором, со школой в общем. Выораться в чате (даже нецензурно) на учителя - норма там, требовать того, что выходит за рамки обязанностей классного руководителя - тоже.

Когда я поняла в конце мая, что мне не деться никуда с подводной лодки (руководство не мытьем, так катанием вынуждало), собрала родительское собрание и обсудила, как говорится, на берегу все, что меня волновало. Излагала просто, без обиняков и экивоков. А они далеко не все поняли! В конце собрания одна мама прямым текстом об этом сказала, остальные сидели с безучастным видом.

Передав администрации свои впечатления и выводы, я вооружилась инструкцией классного руководителя и вступила в чат, а Галя его спешно покинула по-английски. Рано она радовалась. Ее еще дергали летом по разным вопросам, да и меня периодически. Нервы мои хорошим отпуском подлечены, пока в ресурсе, все происходящее воспринимаю спокойно, давление в норме)

А ситуаций за первую неделю случилось не на одну статью, но я нудить не стану, расскажу только самые живописные моменты))

Сколько ложек каши?

Приходит некая мамочка, назовем ее Петрова, через техничек приглашает меня в фойе школы. Я еще издалека поняла по воинственной позе и выражению лица, что ничего хорошего мне эта встреча не сулит.

Деньги такие дерете с людей! Я чо вам, миллионерша?!

Несколько эмоциональных, но цензурных высказываний про "обдираловку". Оказалось, что она за питание сына пришла заплатить наличкой и не просит, а обязывает меня деньги в столовую передать, а также желает излить свой праведный гнев по поводу стоимости обеда (75 рублей) и его качества именно на мою голову.

-Сколько ложек там у вас?!
-Где у нас, простите?
-В тарелке! Понятно же!
-В какой тарелке?
-Каши!!! Вы чо, не понимаете?!
-Аааа, каши... Не знаю, не считала. Я вообще в столовой не ем. Вы спросите у повара, если это важно.
-У меня чо, время есть?! Я работаю! А вы мне ответьте, как классный руководитель, почему мало каши дают за такие деньги? Петя сказал, что не наелся совсем!

Петя пошел в школу на год позже обычного, т.к. не разговаривал почти. Потом еще дважды на второй год оставался, поэтому сейчас он на три года старше одноклассников и головы на две выше, крупный парень. Писать не умеет (совсем!), зато кушает хорошо, вот ему положенной порции мало было.

А кормят у нас нормально, всегда яблочко еще дают или банан.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

Я Петрову пытаюсь успокоить:

-Там рассчитывается все по весу, калориям, БЖУ. Контроль строгий, вчера вот бракиражная комиссия проверяла. Но если Петя не наедается, всегда можно добавки попросить, у нас очень хороший повар, не откажет ребенку.
-А суп?!!!
-Что суп?
-Суп где? Вы чо, не знаете, детям надо жидкое, а не только каша!
-По всем вопросам к меню - это в столовую или к директору. Я передам вашу оплату. До свидания.

И уже развернулась, но Петрова не все вопросы еще озвучила, о чем и сообщила мне в спину таким криком, что публика (а ее собралось на этот экшен уже порядком), наверное, за попкорном сбегала бы.

-Вы чо задание Пете не даете домашнее? Он чо, по-вашему, учиться не должен?!

Я не сразу сообразила о чем это она. А дело в том, что у Пети программа особая, туда английский не входит, конечно. Но на уроке он у меня сидит, потому что девать его некуда. Какое ему задание, если мальчик даже русские буквы не все знает? Ему бы в коррекционную школу, но мама не может этого понять... Она требует нечитающему сыну учебники, для него закупили, выдали, он картинки поразглядывал.

А далее в этом нелепом разговоре Петрова изъявила желание, чтобы домашнее Пете по всем предметам в дневник записывали учителя, т.к. он сам не может, а ей в сетевой город заходить некогда.

Я сказала, что это вряд ли, но пожелание неприменно передам.

Забавно?

Туалетная бумага и вода.

Следующая нелепая ситуация в тот же день случилась. В начальной школе дети находятся все время в одном кабинете, там есть умывальник, бумажные полотенца, влажные салфетки, туалетная бумага, пятилитровка воды и детские кружки. Все необходимое покупают родители по очереди, хотя есть и те, кто не покупает никогда, но их дети всем пользуются.

В среднем звене школьники уже из кабинета в кабинет ходят, а в своем классе бывают только на классных часах и на уроке. В остальное время там находятся другие ребята, так что никаких кружек и пр. там ставить не надо, смысла нет. Об этом я сообщила родителям 2 сентября, попросила положить в рюкзачки бутылочку с водой, салфетки.

Но меня снова не поняли! Это состояние у нас константно: я объясняю - они не понимают.

На следующий день активная мамочка принесла в мой кабинет пятилитровку, полотенца, туалетную бумагу и т.д. У меня челюсть на коленки упала, честно. Спрашиваю ее:

Как вы себе это предсталяете? Захотел ваш Саша пить на уроке истории, он отпрашивается и идет ко мне в кабинет, где в это время идет английский в 10 классе. Или бумага ему туалетная понадобилась... Тоже придет? Это нарушает учебный процесс и вообще крайне неудобно. Дайте ему с собой все необходимое и нет проблем.

Нет, мы на разных языках будто говорим. Она не скандалила, не обиделась, мило улыбалась и расставляла все принесенное на полочке в шкафу.

Пусть будет!

Так вот сказала и ушла.

Вскоре пришел ее Саша, прервав урок в другом классе и попросил пить. Я ему сказала, что на перемене может приходить, никак не на уроке. Он надулся и стоит в дверях, не уходит. Решив, что проще сейчас дать воды, а потом поговорить с ним обстоятельно, я разрешила ему пройти к шкафчику.

-А у меня кружки нет!
-У меня тоже.

Он ушел, но через пять минут вернулся с кружкой, взял ее в кабинете технологии. Пришлось нам на него снова отвлекаться. Еще через урок он пришел снова! Конечно, я ему после уроков лекцию прочитала, но не имею никаких гарантий, что упрямый и избалованный ребенок не явится ко мне снова посреди урока. Надо с мамой попытаться еще раз поговорить.

А это забавно?

Ругань за электронный дневник и олимпиаду.

Все, что связано с информационно-коммуникационными технологиями, вызывает у наших родителей то ужас, то гнев, то стенания вроде "Помогите! Ничего не понимаю!"

На последнее я всегда отзываюсь, помогу, чем смогу. А вот когда хамят - помогать уже не хочется, даже разговаривать, но приходится порой выслушивать весьма неприятное и несправедливое.

Теперь учетную запись в сетевом городе надо привязать к своим госуслугам, а для родителей это задача очень сложная. Придется, наверное, статью-инструкцию написать, как про регистрацию в Движение Первых. Своим мамам и папам я в чате все объяснила, скрины скинула как и чего - не поняли! И давай ругаться))) Это ожидаемо, я не сердилась, будем решать проблему индивидуально. Но в рамках себя держать, естественно, попросила. Не я это выдумала!

В тот же день завуч объявила, что на олимпиаде Учи.ру у нас 0% и управленцы лютуют, требовалось активизировать детей и родителей, а не получится - самим придется за детей решать. Не верите? Да, это у нас в районе уже на потоке.

Я сообщаю в чате, прошу олимпиаду пройти, а на результате не зацикливаться, т.к. отметок за это не ставят, пусть дети отнесутся как к игре. Это и есть игра, но по информатике: нужно выполнить по алгоритму задания, например, едет трактор по кочкам с цифрами, смотрится оно развлекательно, но мозг чуть напрячь надо.

Как они снова разорались!

И все обвинения почему-то в меня летели, будто я это все придумываю.

Мама Анечки возмущалась, что информатику еще не изучали, мол, как можно решать олимпиаду по информатике. Объяснила популярно снова в голосовом, что задания не слишком сложные, мои собственные дети уже решили, если они в 3 классе смогли больше половины правильно выполнть, то пятиклашки как-нибудь справятся.

А с какого перепугу мы вообще должны это делать? Для какого предмета? Мы же не изучаем еще информатику?!

Снова здорово! Еще раз объясняю, что это как игра, только с математикой и логикой, вполне по силам.

-Вы мне не ответили ЗАЧЕМ!!! Классный руководитель вообще не имеет отношения к информатике! Вы зачем детей заставляете? Вам от этого что? Премия?
-Да ничего мне за это. А вот если не пройдет класс - достанется. От министерства - управлению, от управления -директору, от директора - завучу, а от них уже - мне)) Я - нижнее звено, самое уязвимое. И я прошу вас относиться с пониманием, просто по-человечески. Не хотите - не проходите олимпиаду. Пройдете - спасибо скажу. Вот и все.

Но мама Ани не унималась, тон ее хамский, выражения резкие. И это был единственный раз, когда меня задело. Знаете почему? Да потому что эта молодая женщина сама была моей ученицей. Помню Таню с косичками, помню, как двойку ей не поставила, пожалев. И как на переменке ко мне порой прибегала просто рассказать про свои дела. Родила она рано, не училась в училище или колледже, потом год у нас в школе полы мыла, снова родила. А дальше ее процесс деторождения увлек, две старшие девочки уже учатся, двое в садике, еще один малыш на подходе.

Мне хотелось ее прямо спросить:

Как тебе, Таня, не стыдно так вот со мной разговаривать?

Но я сдержалась и сказала:

Уважаемая Татьяна Владимировна, вы не обязаны проходить олимпиаду. А привязать сетевой к госуслугам придется, иначе не будет доступа к электронному дневнику. Других вариантов нет. Также хочу напомнить о необходимости соблюдать нормы общения в чате, голос не повышать, не ругаться. Остальных также прошу об этом помнить, а еще не дергать классного руководителя и других учителей в свободное время без особых на то причин. Домашнее в сетевом, да и в бумажные дневники дети записывают. Не записали? Ну друг у друга узнавайте, мы в школе у одноклассников спрашивали, а не у учителя. Надеюсь на понимание.

Поняли? Неа))) Каждый день меня вопросами терроризируют и другим учителям звонят и пишут, даже завучу (очень она сердится, собирается на собрании об этом сказать).

Сейчас только 9.30 утра у нас, суббота, а у меня уже три сообщения от родителей.

А вы по каким поводам беспокоите учителей? Есть ли хамство в школьных чатах?

И еще много ситуаций было за одну только первую неделю. Я пока спокойна, но на сколько меня хватит - не знаю.

А детей своих уже не брошу, раз взяла. Они хорошие, хоть и непростые. Тоже все с десятого раза понимают, как и родители))) Посмотрят расписание на стенде, потом ко мне бегут:

А какой у нас урок?

Я отвечаю, побежали дальше. Коллега заходит через пять минут:

Твои пятиклашки меня сейчас спросили куда им идти. Они расписание не читают?

"Рука-лицо"))))