Пролистав различные форумы, я пришла к выводу, что мамы начинают тревожиться по поводу качества речи ребенка, начиная с достижения ребенком 1,5 лет.
Привет, меня зовут Ольга Изотова, я онлайн логопед. Мои ученики живут в разных странах, но их объединяет то, что они хотят красиво говорить, а я им в этом помогаю.
Приглашаю в мой тг канал: t.me/logoped_olga_andreevna
Давайте разберем как выглядит речь в 1,5 года:
1) У ребенка есть активное слово- и звуко- подражание (например, мама, папа, баба, биби (машина), мяу (кошка) и тд).
2) К 1,5 годам должно быть минимум 10 таких слов.
3) Обращаем внимание, что если и есть 10 слов, то они относятся именно к речеподражанию, то есть ребенок использует конкретные звуки чтобы получить желаемый результат.
Что может насторожить:
1) Если ребенок никак не реагирует на обращенную к нему речь.
2) Ребенок внимательно вглядывается в лицо говорящего, словно пытается разбобрать слова.
3) У ребенка менее 10 слов в запасе.
Что рекомендую?
1) Вести речевой дневник, где фиксируем появление новых звуков и слов.
2) Развиваем слуховое и зрительное восприятие. Рассматриваем книги, слушаем потешки, поем песенки.
3) Тренируем мелкую и крупную моторику.
И напоминаю, что развитие ребенка происходит скачкообразно. Новые слова, как и умения, могут на некоторое время пропадать, а потом снова возвращаться.