Иногда люди идут на всё, чтобы казаться, а не быть. Ради славы людской, ради того, чтобы потешить самолюбие, ради поддержания патриотического реноме или других конъюнктурных соображений. Иногда возникают довольно странные ситуации, в которых нужно разбираться.
Если исходить из официальной биографии члена Совета Федерации сенатора от Челябинской области Владислава Жиганова, ему, в 1999 году, за мужество и героизм, проявленные в Демократической республике Афганистан, был вручён орден "Красной Звезды".
Это подтверждал приятель Жиганова, председатель союза ветеранов-афганцев Павел Каменев:
"Я сам помню, как в 1999 году здесь в Челябинске проходил «афганский» слет во Дворце спорта, и представитель Президента Игорь Шабдурасулов вручал эту награду, произнес трогательную речь. Свидетелей этому не менее 5.000 человек..."
Проблема заключалась в том, что после 1991 года орденом "Красной Звезды" никто официально не награждался. Что на самом деле вручал представитель Президента Ельцина и вручал ли вообще что-либо — неизвестно.
Владислав не "шиндагарец". Он действительно служил в Афганистане, солдатом-срочником, дослужился до младшего сержанта. Но в ДРА наград ему не вручали, кроме медали "Воину-интернационалисту от благодарного афганского народа".
Однополчанин Жиганова Виталий Шиндяйкин утверждал:
"Когда ребята были в Афганистане, на многих были написаны наградные листы. Потом они ушли в Москву и лежали где-то в архивах. И многие из наших ребят до сих пор получают эту Красную Звезду. Я служил с Владом и знаю, что он заслужил эту награду..."
Этим случаем заинтересовалась Генеральная прокуратура Российской Федерации, которая выяснила:
Орден Красной Звезды — это награда Верховного Совета СССР. Указа о награждении Жиганова до 1991 года не существовало (после — тоже). В списках награжденных Владислав Михайлович Жиганов не числится. Орденом Красной Звезды за номером 1625960 на самом деле был награжден 19 августа 1945 года красноармеец санитар госпитального взвода 397-го отдельного медико-санитарного батальона 238-й стрелковой дивизии Павел Егорович Лебедев.
Единственным доказательством о награждении Владислава Михайловича являлась учётная карточка военкомата. Но прокуратура выяснила: в учетной карточке военкомата запись о награждении Жиганова появилась после того, как сенатор пришел к военкому и продемонстрировал запись в военном билете, которую сотрудница военкомата и переписала в учётную карточку.
Жиганов отказался давать объяснения прокуратуре по этому поводу. Отказался он дать объяснения и депутатам Законодательного Собрания Челябинской области, а на требования показать наградные документы — стал в ответ дерзить и хамить. Военный билет с записью о награждении он также отказался предоставить.
В интервью региональным изданиям он утверждал, что произошла некая правовая коллизия, которая будет улажена. Почему в министерстве Обороны нет документов о его награждении — Владислав Михайлович объяснить не смог. Но уладить коллизию не удалось.
Сенатору Жиганову пришлось написать заявление об освобождении от занимаемой должности. Законодатели Челябинской области единогласно проголосовали за отзыв Жиганова. Совет Федерации досрочно прекратил его полномочия. Жиганов был исключен из Всероссийской партии "Единая Россия". Его политическая карьера закончилась.