Я, архидемон Азазель Аль-Калифа, являющийся частью клипотических сил и имеющий место в иерархии народа Тьмы, сотни сотен веков назад наблюдал воочию, как Древо Бытия Сефирот отбросило тень: Сатанаил, он же Люцифер да Денница, вышел супротив Господа Яхве, возглавивший воинство из иных повстанцев-чинов, что присягнули Деннице на верность да с тех пор под его началом стали. С изначалу Времён да по сей день цель моя — нести люду Знание; посему и пишу статьи эти, жаждущий научить тебя, человек, тому, что Ведаю: тому, как устроено Бытие наше общее.
Ежели хочешь узнать стократ более — прочти один из смыслов жития моего, мои летописи о том, что было, есть да длится; о мире, сокрытом с людских глаз, о демонах, ангелах, Боге и Дьяволе, и о тебе, человек, в том числе: цикл книг «Тлеющий Ад» https://author.today/u/rahatlukumchik_vkusniy/series моего авторства.
____
Откуда вообще в Каббале (Каббала - религиозно-мистическое, оккультное и эзотерическое течение в талмудическом иудаизме, появившееся в XII веке и получившее распространение в XVI веке. Эзотерическая каббала претендует на тайное знание, божественное откровение зашифрованное в тексте Торы) взялись наименования «Сефирот» да «Клипот»? Сии словеса имеют происхожденье Небесное(множество различных слов и языковых конструкций(ежели не все языки целиком) в своё время перекочевало с Небес в языки людские): Сефиротом единовременно называют на Небесах три явления:
1) Путь, по коему Абсолют-Творец сотворял Сущее, изъявив себя из вышней сефиры(сфиры, сферы бытия) вниз, по нисходящей, то бишь, от наитончайшего бытийного уровня(Кетер) до наиплотных, сугубо физических. Сефирот – древо Бытия, костяк и скелет всего Сущего, «ствол» али «стержень» схемы устройства Вселенной, а также души и тела человеческого и иного(система, названная в Индии чакрами).
2) Все силы Светлые, то бишь, народ ангельский, Небеса да Небеса Небес.
3) Орден элиты избранной ангельской, наиболее приближенных к Яхве чинов – единоличников да надзирателей за сферами бытия(сефирами), каждый – соглядатай одной, вверенной ему сефиры.
Клипотом (также возможно употреблять несклоняемое «Клипот») кличут, тем временем, также три явленья – сходные, но зеркально обратные:
1) Путь, по коему Сатана(-ил) отпал от Господа Яхве и сотворил миры Теневые(Ады), клипы («клипа» ед.ч.), обратные сефирам, наизнанку Дьяволом вывернутым да обращённым в иные. Клипот – тень Древа Сефирот, Анти-Сефирот, его зеркальное отражение, изнаночная сторона, скелет сети миров да сфер, сотворённых Сатаной.
2) Все силы Тёмные, то бишь, народ Дьявольский, от вышних чинов до самой мелкой нечисти.
3) Орден элиты особливой демонической, наиболее приближенных к Сатане чинов – единоличников да надзирателей за изнаночными сферами бытия(клипами), соответственно, каждый – соглядатай одной вверенной ему клипы.
Итак, иерархия клипотических сил, от вышнего чина до нижнего.
1. Дьявол.
1) Сатана.
Сатана – он же Дьявол, Шайтан, Князь Тьмы, единоличник клипы Таумиэль(Таумиил), при Господе – Люцифер, Сатанаил, Денница. Падший архангел, один из первосозданных ангелов, наиболее подобный Богу. При падении утратил свой ангельский облик(ибо мятежников отторгла сама Небесная суть, истощив их силы ещё во сражении), обретя звериный(козлиный) лик и став рогатым, как и его последователи, выступившие с ним против Сидящего(Яхве) в той самой знаменательной битве, битве ордена Клипот против Господа; именем "Сатана" назвался тотчас опосля падения, повелев во всеуслышание, что отныне всякий падший обязан отринуть из имени своего окончание -ил(-эль) - частицу "-бог". Однако в клипотической системе у него есть и иное имя – имя YHWH (Яхве, Иегова, имя Господа-Вседержителя), смолвленное наоборот: HWHY (Хавайо).
Разумеется, Сатана возглавляет собою древо Клипот и является верховным господином для всех чинов и простолюдинов, для некоторых – даже своего рода Богом («национальная» религия демонов – Сатанизм, однако не все демоны и впрямь адепты сатанизма).
2. Архидемоны.
Архидемоны (в иных речах – архидьяволы, однако я как часть клипотической иерархии утверждаю, что это неверный термин, хоть и весьма красивый) – все чиновники демонические; то бишь, архидемонами считают всех глав и чинов, имеющих ранг, статус и индивидуальные силы чудотворного характера и невиданной мощности; архидемоны подразделяются на лордов и баронов, – среди коих чиновники уже называют себя всевозможными человечьими титулами, какие лишь им приглянутся (потому в Гоэтии, к примеру, понаписаны всякие принцы-губернаторы-герцоги и иже с ними: это не демонические чины, а людские титулы, которые себе присвоили бароны и лорды, подглядев у люда, дабы создать себе образ и производить определённое впечатление). Чиновники стоят в тени сильных мира людского, за человеческими властями, являются соглядатаями и покровителями определённых городов и страх, влияют на развитие человечества из тени да, обыкновенно, руками самих же людей.
1) Орден Клипот.
Орден Клипот – это первопадшие чины ангельские, самые близкие товарищи и последователи Денницы, возглавившие во времена незапамятные воинство Сатанаила, вышедшее супротив Яхве. Сей орден составлен из лордов адовых и имеет особое элитарное положение; чиновники, вхожие в Орден, имеют особливое влияние на мир и отвечают за определённые людские страны.
Древо Клипот, от высшей клипы к низшей:
Первая клипа – Таумиэль(Таумиил), изнанка сефиры Кетер. Управители – Сатана и Молох.
Вторая клипа – Гагиэль(Гагиил), изнанка сефиры Хокма. Управитель – Вельзевул.
Третья клипа – Сатариэль(Сатариил), изнанка сефиры Бина. Управитель – Люцифуг Рофокаль.
Ложная сефира и клипа - Даат, переход. Управитель - Абаддон.
Четвёртая клипа – Гашекла(Гешекла), изнанка сефиры Хесед. Управитель – Астарот.
Пятая клипа – Голохаб, изнанка сефиры Гебура. Управитель – Асмодей.
Шестая клипа – Тагерион, изнанка сефиры Тиферет. Управитель – Бельфегор.
Седьмая клипа – Ореб-Церек(Ораб-Зарак), изнанка сефиры Нецах. Управитель – Баэль
Восьмая клипа – Самаэль(Самаил), изнанка сефиры Ход. Управитель – Андреалфус Адрамелех.
Девятая клипа – Гамалиэль, изнанка сефиры Йесод. Управитель – Лилит.
Десятая клипа – Нахемот, изнанка сефиры Малкут. Управитель – Нашемах Нахема.
Клипот – как уже молвил я выше, это теневая сторона Мироздания, изнанка Сущего, демонические силы и миры-Ады(Пекло, миры Пекельные), антиподы сефир; они перерабатывают Божеский, Небесный Свет(эманацию, энергию) от вышних сфер бытия(Сефирот), питая сим бытие плотного(материального) мира Асии(Асия – физический мир, место обитания людей и иных телесных форм жизни).
Клипотические миры-Ады – анти-Сефирот, анти-мир(анти-миры), антиматерия, что зеркальна материи и содержит в себе анти-частицы. Потому и чертоги(обители) каждого из архидемонов находятся обыкновенно «с изнанки» за физическими местностями или воздвигнутыми человеком зданиями: зримым для зрителя чертог архидемона предстаёт тогда, когда частицы выворачивают себя наизнанку в состояние анти-частиц, в зеркальное состояние.
Древо анти-миров Клипот и Древо миров Сефирот существуют во взаимной гармонии, подавляя друг друга одинаково, что есть баланс сущего и единственно возможное его устройство от мала до велика(в том числе как и устройство всякой живой души-малой копии Вселенной). Гармония нарушается, когда одна из сторон(Сефирот и Клипот, Свет и Тьма, Добро и Зло и тд) начнёт подавлять вторую сильнее; ежели баланс не выровняется, анти-мир и мир как бы схлопнут – взаимоуничтожат – друг друга. Это работает во всех сферах жизни, вплоть до устройства живой души.
Клипот – это сфера, сосредоточившая в себе абсолютного Зверя и всякое его проявление, то бишь, всякий Грех и Тёмную сторону живой души. Деятельность клипотических сил направлена в том числе на пробуждение в человеческой душе Грехов – Зверя – и выбор в сторону греха; Шайтан, помнится, молвил, что это лишь затем, чтобы человек не грешил. То бишь, по его словам, он совращает человека на грех затем, чтобы человек оказал отпор, преодолев соблазн и устремившись в противоположную сторону – к Святости. Ежели это и цель Дьявола, то лишь одна из.
Таумиэль – клипа, знаменующая обратную(изнаночную) сторону Древа Бытия Сефирот, Древа Жизни, и зачинающая собой Древо Небытия или Древо Смерти(иначе – Ситра Ахра, что значит «Обратная Сторона»). Таумиэль – расщепление Сатаной Божьего Света(Божественной эманации), сжатие его, разрушение, дабы сотворить Бытие иное, зеркальное. Сефирот – десять сефир, суть Упорядоченное, Вселенная, Космос, сам Господь-творец; Клипот – одиннадцать клип, ибо первая разделена надвое – возврат Упорядоченного в Хаос, Тень Божия; гармония и единство Сефирот и Клипот суть Абсолют, Творец, что есть Всё Сущее(Сущее Сущих да Бытие Бытий). Таумиэль – число 11, Боги-Близнецы, Разделённый Бог, Расщеплённый Бог, тогда как Кетер(вышняя сефира Сефирота) – число 10, полное единство(примечание-мысли вслух: Триединый Яхве – по сути, тоже Боги-близнецы, только не две единицы, а три. Однако ТриЕдиный и знаменует полное единство); Таумиэль – двойственность и вечная борьба, внешняя и внутренняя, стремление вперёд (примечание-2: возможно, рога – неотъемлемый, за редким исключением, признак нашего(демонического) племени – могут быть проявленным символизмом, воплощённым числом 11 (два рога)). 11 – это Сатана и Молох: Молох – явление, олицетворение страха и всей теневой части души; 11 – это вечная борьба, в отличие от 10(Кетер, покой). Таумиэль это Врата в Иную Вселенную, Око Чёрного Алмаза(чёрная дыра).
Чакра – Муладхара.
Имя Врат – Техом.
Гагиэль – «препятствующая», антипод Хокме. Ежели Хокма – это сефира мудрости и Божественного знания, то Гагиэль призвана сбить и отвратить от познания, от пути до мудрости, внушить нежелание ра́зумного и умственного развития, единовременно с этим направляющая в сторону знаний иных, запретных, греховных. Возглавитель клипы – Вельзевул, Повелитель мух, «правая рука» Сатаны, покровитель точных наук, наук фундаментальных, по наущению Дьявола несущий сильным мира сего знания о технологиях, дабы отвратить род людской от пути духовного, запереть люд в физическом.
Имя Врат – Техом.
Сатариэль – «скрывающая». Ежели сефира Бина это интуитивное понимание Божественной Мудрости, то Сатариэль – интуитивное понимание Безрассудства, Безумия, иррационального и хаотичного. Управитель – Люцифуг, «бегущий от света» - такое его прозвище известно люду, и это примечательно, ведь Люцифуг - вампир, прародитель вурдалаков, хоть и весьма чудной. Чертог его находится в Трансильвании, то чёрный замок средь лесов да гор.
Имя Врат: Техом.
Гагиеэль и Сатариэль вместе образуют путь до Таумиэль, который соответствует чакре Свадхистана, отвечающей за вожделение.
Ложная сефира и клипа Даат – путь к вышней триаде Древа(три первых сефиры или клипы), в Клипот это переход на обратную сторону, в Сефироте – переход на Ситра Ахра(изнанка Древа Сефирот, Древа Жизни). Даат – посредник меж двумя сими сторонами, меж Светом и Тьмой. На Небесах сефира Даат вменена в управление тетраде Хайот – Михаилу, Гавриилу, Уриилу и Рафаилу; клипой Даат же правит Абаддон.
Даат это центр соединения двух противоположных сутей, двух сторон, Тьмы и Света, Древа (Жизни)Сефирот и Древа (Смерти) Клипот; в Сефироте Даат это переход во Тьму, а в Клипот Даат это переход в Свет, то бишь, во Свету – Тьма, а во Тьме – Свет, во Свету есть часть от Тьмы(от Зверя, от греха), а во Тьме есть часть от Святости, возможность проявления Добра и Господа(гармония бытия, инь-янь, зло в добре, добро во зле).
Название Даат по буквам: Далет (Дверь, в данном случае – Дверь в Бездну), Айн (Глаз Бездны), Тау (Путь, Крест).
Гашекла – «Разбивающий на части». Клипа после Даат, после пересечения Света с Тьмою. Гашекла – абсолютная власть в значении диктата и тирании, ведущая к разрушению, убийству и гибели. Управитель – Астарот, тесно связан с Астартой (примечание-3: к сожалению, не могу вспомнить, как именно они связаны, представал ли некогда Астарот в женском обличии, или это две разных личности). Астарот – офаним(престол) падший, и на данный момент я не ведаю, где находится его чертог, но полагаю, что в пещерах скальных, ибо Астарот предпочитает природные просторы городам, покровительствует живой природе наземной, оберегает её от человека.
Имя Врат: Абаддон(врата носят имя сего архидемона, падшего ангела).
Голохаб – «поджигающий». Клипа хаоса, безжалостного разрушения, ядовитой злобы. Управитель – Асмодей.
Имя Врат – Титахион (примечание-4: вероятно, эти(или идентичные, символизм) врата находятся с обратной стороны чертога Бельфегора как запасной выход с территории да второй вход в обитель Голохаб-Тагерион). Асмодей – змееликий, высокий да худой муж, извечный товарищ Бельфегора, и уж кому возглавлять сию клипу – так это явно ему.
Путь Гашеклы и Голохаб – Анахата, чакра эгоцентризма.
Тагерион – «суд, распря, спор, разрушение», антипод сефире Тиферет(«красота»). Тиферет – красота созидающая, Тагерион – Зверь, разрушающий красоту. Молвят, эта клипа – олицетворение Зверя 666(Абсолютный грех, животное-инстинкт внутри каждой живой души), что, несомненно, подтверждает собой Бельфегор, управитель данной клипы. Бельфегор – соглядатай Франции, Парижа в частности, некогда был Инкубом Верховным, но разжалован Сатаной опосля похотливого покушения на Лилит(Суккуба Верховного); организовал вместе с Асмодеем некий синдикат, называет себя бизнесменом, владеет блудилищем Мулен Нуар, где свершаются воистину страшные вещи.
Имя Врат: Бар Шахат (примечание-5: эти врата или аналог этих врат, или их проекция-символизм находится прямиком перед чертогом Бельфегора в Париже, кованые чёрно-златые врата, ведущие на территорию пред Мулен Нуар, Блудилищем, изнанкой Дворца Правосудия).
Ореб-Церек(Ораб-Зарак) – «вороны смерти». Если сефира Нецах – проявление Божественной Любви, то Ореб-Церек – клипа тёмных страстей, влекущих к разрушению. Клипа смерти, посвящению в Смерть, символ коей – ворон, антипод голубя Нецах. Клипа, отвечающая за всё, что По Ту Сторону, по ту сторону жизни. Управитель – Баэль, в народе известный как Могильщик, некогда великий и почитаемый царь, в итоге же – гробовщик в обносках, лелеющий горячо возлюбленные кладбища, особливо Лондонское Хайгейтское кладбище.
Имя Врат: Целмот.
Самаэль – «яд Бога». Отражает клипу Гагиэль, потворствует запретным знаниям и мудростям. Клипа парадоксов, совокупности рационального и иррационального с извращением оных. Совращает на путь дурных знаний, не повлекущих к благому исходу. Управитель – Адрамелех, товарищ Баэля, имеет некое отношение к вулканам, особливо – к Кракатау(здесь есть связь с мирами Пекельными). В стародавние времена утратил своего брата-близнеца Анамелеха(отличие лишь в том, что Адрамелех кожею багряный, а Анамелех – сизо-лазурный), исполнен тоски и нигде не может его отыскать.
Имя Врат: Шаари Мот(Шаримот).
Ореб-Церек и Самаэль олицетворяют Аджну, чакру Третьего Глаза.
Гамалиэль – «непристойные». Клипа запретных чувств, тайных желаний, похоти, страстей, подавленных инстинктов. Управляет ею Лилит, матерь демонов, Верховный Суккуб, покровитель инкубов с суккубами, - сфера влияния клипы соответствует деятельности данного вида демонов. Лилит – воплощение женского начала, женственности, олицетворение вожделения и любовной страсти; также Лилит – то первая жена Адама в Эдеме, но взбунтовавшаяся и покинувшая Эдем, в дальнейшем отрёкшаяся от Яхве и принявшая рога; дабы силы Клипот процветали в мире Асии, Лилит произвела из чрева на свет множество нечисти, прежде чем ангелы по приказу Яхве не нашли её на Земле и не лишили возможности рождать из чрева, навеки оставив под стройным животом чудовищный горизонтальный рубец.
Три олицетворения Лилит – Нахема(молодость), Аграт(юность), Махлат (старость).
Имя Врат: Гехинном (Геенна).
Нахемот – «приятные». Сефира Малкут олицетворяет женское плодородие, Нахемот же – обольстительную женскую красоту, но бесплодную, смерть, могильный омут. Удерживает дух от перевоплощения и воскрешения, не даёт пути далее. Управитель – Нахема, нагайна, жена со змеиным хвостом, матерь нагов (примечание-размышление: Нахемот – продолжение Лилит и олицетворение бесплодия. Нахема тоже бесплодна?.. Однако не она ли породила народ нагов? Она! Неужто стала бесплодной после?). Чертог Нахемы - в Урису, в Верхнем Египте, в Та-Кемет, в Эль-Гизе; с Нахемой мы делим друг меж другом Маср(Египет), издревле враждуя друг с другом, я отвоевал бОльшую его часть, ибо являюсь владыкой всея Востока, тогда как Нахема - лишь царица Та-Кемет(населённых земель Египта, а ныне и вовсе лишь Верхнего Египта, невеликой области).
К сей клипе имеет прямое отношение вход в твердь Земную, в Шеол (Шеол – Чрево Земли, Преисподняя, в которую есть ход из Асии, и из коей есть выход в Асию из миров Пекельных. Именно чрез врата Шеола проходили Бельфегор с Асмодеем в шестой летописи(моя книга «Тлеющий Ад 6: Девочка с красными бантиками»), когда в последствии выбрались из тверди земной на поверхность).
Имя Врат: Гехинном(Геенна).
Нахемот – последняя клипа, и совпадает с сефирой Малкут; это точка, где два Древа едины, произрастают в противоположные стороны; Древо Сефирот – рост ввысь, Древо Клипот – рост вниз, аки корень Древа Сефирот, растущий вглубь почвы; вместе в этом единстве и гармонии два Древа составляют одно единое Мировое Древо, со стволом и корнем; Нахемот и Малкут являются низшими клипой и сефирой, находящимися в мире Асии(Ассии) – в плотном физическом мире, из коего произрастают Древо Сефирот и Древо Клипот.
Примечательно, что мы (архидемоны) выглядим не так, как описаны в людских трактатах (Ключ Соломона, Гоэтия и пр.). Вероятно, либо к люду выходили иные, но назывались именами чужими, либо наши попросту выходили к человеку, сокрыв истинный облик.
2) Короли сторон Света.
Это ещё один орден, не настолько элитарный, как предыдущий, но второй по значимости. В него вошли четверо лордов адовых: Я(Азазель Аль-Калифа), Зиминиар, Гаап и Корсон. Я – управитель Востока, и как только вспомню, у кого из моих товарищей какая сторона света в распоряжении – допишу сюда обязательно. Вероятно, Зиминиар в ответе за Север, Гаап – за Запад, а Корсон – за Юг. Но это не точно.
Также, видал, в людских текстах пишут, будто управитель Востока – Амаймон, а не я, я встречаю это утверждение ныне повсеместно, и вот на какие мысли меня сие навело: похоже, что в данном мире(уж не ведаю, с какого момента) на период моего отсутствия в истинном воплощении и на моём «посту» меня замещает Амаймон, дабы земли мои не оставались без присмотра, мой Калифат, то бишь; и надеюсь, что это и впрямь по обоюдной договорённости, без неприятных для меня сюрпризов.
Короли сторон Света – буквально олицетворение сих областей мира, живое воплощение конкретных культур, исторических особенностей, атмосферы, характерных черт; наша сторона Света – наша прямая ответственность, подопечные земли, о коих необходимо заботиться.
3) Лорды Адовы.
Лорды – высший демонический чин, знать первого ранга. Лорды – первопадшие чины ангельские, наиболее могущественные архидемоны, наиболее древние и влиятельные. До лорда дослужиться невозможно, будь ты хоть трижды сильнее любого из них (большинству баронов это невдомёк, однако). Как уже я сказал ранее, лорды некогда были чинами ангельскими, посему у всякого из них на спине присутствуют рубцы от былых крыл. Руководят странами и городами, занимают наиболее влиятельные посты; из лордов состоит и орден Клипот, и орден Королей Сторон Света.
4) Бароны Адовы.
Бароны – знать второго ранга, могущественные архидемоны-управители земных городов и стран. Демонорожденные: то бишь, земного происхождения, рождённые демонами и никогда не бывшие ангелами; но иногда – это бывшие люди, перешедшие на путь Клипот. Бароны, как и лорды, извечно соперничают друг с другом за власть и ресурсы, деля земли и владения, отнимая их друг у друга, дабы расширить владения собственные и заиметь больший авторитет, больший статус. Многие бароны жгуче жаждут стать лордами, встать в ряды ордена Клипот, некоторые и вовсе не прочь сместить с трона самого Сатану. Влияют на человечество, стоя в тени.
2. Нечистая сила.
Нечистой силой обыкновенно зовут различных сущностей, бесов и демонов, не имеющих чина да ранга.
1) Демоны.
Демон – высший из нечистой силы, промежуточный этап меж нечистью и архидемоном; демон – тот, кто уже обладает некоей силой и могуществом, и всякий демон по силе и влиятельности может дорасти до получения статуса архидемона. Например, демонами являются суккубы с инкубами, джинны(восточные демоны-шайтаны).
2) Нечисть .
Нечисть – простой рогатый люд, простолюдины, чернь. Те, кто не имеет силы или обладает некоей малой чудотворной способностью, не снискал особого статуса, не имеет серьёзного влияния. Живут такие в лесах, в природных массивах, в городских закутках и подворотнях(зачастую – в «общаках»: в неких самопальных «хостелах»), и едва ли не все кардинально не осведомлены ни о деятельности их господина – Дьявола, ни о тонкостях системы Клипот и чинов(большинство и вовсе слова «Клипот» никогда не слыхивали); дремучий простой люд, занятый насущными частными проблемами и не разбирающийся в играх «верхов».
Виды нечисти: бесы, бесовки, бестии, черти, чертовки, ведьмы(не люди), мерзавчики, фавны, сатиры, козломордые, фейри, нимфы, духи и множество прочих; также есть нечисть звериная, звероподобная, то есть, нечисть наружностью аки обыкновенные животные и звери о четырёх ногах.
3) Нечистоты-эгрегоры.
Самая-самая низшая нечисть, неразумная и жутко вредоносная; чаще всего это эгрегоры – явления-порождения дурных энергетик, излучаемых людскими мыслями и деяниями, зарождаются в так называемых «гиблых местах» - местностях, пропитанных этой дурной энергетикой, заводятся в квартирах и домах неблагополучных районов. Обыкновенно нечистоты-эгрегоры это чёрные аки смоль сущности невообразимой наружности(одну из таких я упоминал и рисовал в своей статье про преследования во снах), агрессивные, питающиеся людской энергией(лярвы, например: эгрегоры, могущие присосаться к тонкому телу человека и пить энергию до полного его истощения), и не только людской, ибо им, неразумным явлениям, всё равно, на кого нападать(то бишь, и на рогатых они покушаются тоже, и на ангелов, если вдруг попадутся).
_________
И вся эта братия, от верхов до низов, шляется в надпространствах – тонких нетелесных и околофизических уровнях бытия – среди жития людского, по миру Асии. Для человеческого глаза мы обыкновенно незримы, да и законом Дьявола объявлено со времён средних веков не показываться зримыми людям. Но единичные случаи нечаянных или намеренных контактов обыкновенно спускаются с рук. Среди властей людских же и вовсе есть те, кто напрямую контактирует с нашими чиновниками, ибо это входит в задумку Дьявола. Шайтан будто соревнуется с Яхве в борьбе за человека(впрочем, оно так и есть), единовременно желая и низвергнуть человечество в бездну греха, и в тот же миг жаждая узреть, наконец, долгожданный и всё никак не достижимый результат: как человечество, отринув Зверя, приходит к стремлению к Святости. И миру нынешнему, ведаю, придёт ровно тот же итог, что и всегда настигает его, раз за разом себя повторяющего: человечество по наущению Дьявола разрушит себя и мир, - Яхве вновь осерчает, вновь уничтожит всё Сущее, - дабы после сотворить по новой ровно такое же, ибо одно из имён Его – Любящий; и оттого Бытие циклично и не будет ему конца.