Как-то ехал по трассе и заметил эти знаки "40". Честно говоря, удивился - дорога вроде нормальная, а тут на тебе. Потом разговорился с другом-дальнобойщиком, он мне и объяснил, в чем дело.
Оказывается, эти знаки ставят по разным причинам. Вот, например, ремонт дороги - тут понятно, безопасность и все такое. Или въезжаешь в деревню какую-нибудь - тоже логично, мало ли, дети бегают.
А еще мой приятель рассказал, что возле школ и больниц часто такие знаки ставят. Да и на опасных участках - где повороты крутые или видимость плохая.
Интересная штука получается с погодой - бывает, что при гололеде или тумане временно ограничение вводят. Ну и про животных не забывай - в некоторых местах они на дорогу выскакивают, хочешь-не хочешь, а притормозить придется.
В общем, много всяких причин оказалось. Другое дело, что не всегда эти знаки вовремя убирают.
Сам не раз сталкивался с этим - едешь по нормальной дороге, а тут бац - знак "40", и ни ремонта, ни опасного участка. А камеры-то работают, как часы.
По идее, серьезных оснований держать знак, когда причины его установки исчезли, нет. Это просто головная боль для водителей. Но, бюрократия - штука сложная.
А насчет камер и засад ДПС - тут уже другой разговор. Им же план выполнять надо, вот и пользуются ситуацией. Нехорошо это, конечно, но система так работает.
Вообще, странно это все. Вроде знак для безопасности ставят, а по факту получается ловушка для водителей. И ведь формально не придерешься - знак-то стоит, соблюдай. А то, что он там не нужен, это уже детали.
Может, стоит как-то обращаться в местную администрацию или ГИБДД по таким случаям? Хотя, боюсь, толку будет мало. Но молчать тоже неправильно. Водители-то не враги государству, чтобы их так подставлять.
Обычно эти знаки ставят местные власти. Но часто они это делают не просто так, а по рекомендации ГИБДД.
Например, начинается ремонт дороги. ГИБДД говорит: "Надо бы знак поставить, а то опасно". Местные власти и ставят. Вроде все правильно делают. Но потом ремонт заканчивается, а знак остается.
И вот тут начинается самое интересное.
Получается, что ответственность за эти знаки несут именно местные власти. Они должны следить за тем, чтобы знаки убирали, когда надобность в них отпадает. Но на практике часто выходит иначе.
Бывает, что просто забывают убрать. Или по документам ремонт еще идет, хотя на деле все давно закончено. А иногда это просто чья-то халатность - никто не хочет брать на себя ответственность и давать команду убрать знак.
Самое обидное, что страдают от этого обычные водители. Едешь, соблюдаешь ограничение, хотя и понимаешь, что оно уже неактуально. А не соблюдать нельзя - камеры-то работают.