Таким вопросом нередко задаются здесь родители детей с аутизмом и чем сильнее проявления аутизма и тяжелее поведение ребёнка, а если ещё сопутствует СДВГ и УО, то многие из таких родителей думают, что ну, максимум лет 8-9 и выпрут нас из школы.
Ан, нет.
Всё совсем не так.
Пишу о сыне Антоше.
Антоше 11 лет, аутизм, он невербален и бегунок.
Антоша посещает коррекционную школу в Германии.
Итак, какая здесь педагогическая система для таких детей?
В Германии обязательное ОЧНОЕ посещение школы.
Для всех!
Никаких тебе домашних или семейных обучений.
(Даже если родители считают, что дома ребёнку лучше будет обучаться... )
Исключением являются только те тяжёлые состояния физического здоровья, когда нужно питание через зонд либо периодически нужно подключение к ИВЛ. И т.д. и т.п.
Даже детей с тяжёлой формой ДЦП возят в школу на школьных авбусах. Иногда им нужно индивидуальное сопровождение даже в школьном автобусе.
Моя знакомая, родом из Словакии, у неё дочь с ДЦП тяжёлой формы и почти не видит, её тоже возят в школу.
О том, зачем и к чему это всё этим детям, это наверное отдельная тема разговора.
Факт- дети в Германии посещают школу минимум до полных 18 лет.
Сейчас не берём обычные школы, где чисто теоретически ребёнок может после 10 класса, то есть в 16-17 лет пойти учиться на профессию.
Дети с высокофунциональным аутизмом и часть детей с синдромом Аспергера посещают инклюзивные классы либо обычные, кто с тьютором, кто без.
Речь в статье идёт не об этих детях.
Итак, обязательное очное посещение школы. Ага.
На практике бывают, тем не менее, конечно же, разные случаи.
Пример из жизни:
Антошин класс посещал со 2-го по 3 класс мальчик с аутизмом, у него была выражена агрессия. Он принимал медикаменты и они уже неплохо ему помогали, как вдруг мама решила отвезти его на каникулах в Грецию и начать лечение ст&оловыми клетками.
Вау!
В Греции эта терапия в 2 раза дешевле чем в Германии, причём включая перелёт и проживание в клинике на море.
Лечение дало огромный толчок в развитии речи и концентрации, внимания, улучшился сон у этого ребёнка.
НО!
Усилило агрессию у него настолько, что школа встала перед выбором - ,,Что делать с ним теперь?,,
Примечание.
Про плюсы и минусы терапии мне рассказала сама мама ребёнка, а про агрессию и крик - классный руководитель. На крик того ребёнка сильно реагировал Антоша..
Так что предприняли в итоге?
На такие случаи есть ,,инструкция,, как мне рассказала учительница начального звена.
Беседы с родителями, отправка к неврологам, если нужно, то стационар и подбор лекарств. Потом снова беседы в школе и план действий.
Они всё это прошли с воплями и протестами мамы, и с агрессией у ребёнка стало получше. Он стал посещать школу всего 2 часа в день, но ежедневно. Позже они переехали в Гамбург.
Так вот, вернёмся к нам.
Антоша пошёл в коррекционную школу в 6 лет. В 7 лет идут в эту школу только те дети, которым 6 лет исполнилось после 30 июня.
К примеру день рождения 2 июля , а в школу нужно идти 15 августа. Эти дети идут в школу тогда в 7 лет.
Так вот, Антоше сейчас 11 лет, он перешёл в 6 класс и конечно, у нас возникали вопросы и сомнения, а сколько лет ещё такие вот детки, именно как Антоша по уровню развития и способностей могут посещать эту школу.
Узнали.
Такие дети, да собственно к тому времени молодые люди уже, посещают эту школу до полных 18 лет.
Антоша декабрьский, получается он закончит школу в июле 2031 года, в 18 с половиной лет.
12 лет школы, по идее, обязательны и никто не может ,,попросить,, вашего ребёнка из школы.
Дети переводятся из класса в класс, никто не остаётся на второй год. Не зависимо от количества полученных знаний. По крайней мере в Антошиной школе это так.
В том типе коррекционный школ, где программа сильнее, там да, могут 1 раз за 12 лет оставить на второй год.
Итак, до полных 18 лет Антоша будет посещать эту школу.
Дальше что?
Многое будет зависеть от того, как будет идти его развитие и учёба в ближайшие лет пять.
В последние 3 года посещения школы юношы и девушки ездят на практику и предприятия, где работают инвалиды либо проводят время в мастерских в самой школе, есть дни недели, когда идут уроки и занятия в самой школе, но чем старше эти дети, тем более их вовлекают в трудотерапию и освоение простейших навыков в рабочих профессиях.
К 18 годам, к выпускному классу уже есть ,,вердикт,, в письменном виде.
А именно:
Либо этот юноша, эта девушка способна/способен работать на предприятии для инвалидов, пусть даже под присмотром ассистента, либо путь один- в центры дневного пребывания для инвалидов (при условии проживания дома).
В первом случае возможно даже получение профессии. Там решается индивидуально уже.
А что это за центры дневного пребывания для инвалидов и что там они делают с 8 утра до 16 часов?
Об этом расскажу обязательно.